Получи документы

Детский исследовательский проект «Зимняя одежда земли»

Селезнёва Галина
Детский исследовательский проект «Зимняя одежда земли»

Зимняя одежда земли. Исследовательский проект.

Я Дроздов Денис. Мне шесть лет. Я посещаю детский сад «Теремок» группу№10, которая называется «Одуванчики». Каждый день в детском саду мы выходим на прогулку. Моё любимое время года: зима. В этом году зима начиналась совсем без снега. Только к Новому году земля наконец-то нарядилась в свою красивую белую одежду. Меня заинтересовал вопрос: что же это за белое одеяние одевает наша земля каждый год зимой? Я решил путём исследования, ответить на возникшие у меня вопросы.

Публикация «Детский исследовательский проект „Зимняя одежда земли“» размещена в разделах

Цель проекта : выяснить в какую одежду одевается земля зимой.

Гипотеза: Зимняя одежда земли это- снежный покров, состоящий из множества снежинок.

Актуальность работы заключается в том, что я попытался узнать самое интересное о зимней одежде земли.

Задачи:

1. Узнать, какую одежду одевает земля зимой?

2. Выяснить, откуда берется снежная одежда?

3. Определить, везде ли земля одевается зимой одинаково?

4. Узнать, кому и зачем нужна снежная одежда?

5. Сохраняет ли снежный покров тепло?

6. Изучить, какими свойствами обладает снег?

7. Определить чистоту снега.

Методы и приёмы исследования :

• беседа с взрослыми,

• наблюдение,

• эксперименты,

• работа с художественной и научной литературой,

• работа с видеоматериалами (просмотр документальных фильмов, научных передач)

• анализ и обобщение результатов.

Мои исследования :

1. Узнать, что за одежду одевает земля зимой?

Я спросил у мамы, почему в начале зимы земля была голой, а потом стала белой? Мама рассказала мне о том, что для каждого времени года существуют свои приметы и признаки, которые отражаются на погодных условиях. Для зимы в нашем краю характерно понижение температуры, выпадение снега и образование сплошного снежного покрова, который и является зимней одеждой земли.

2. Выяснить, откуда берется снежная одежда?

У своей воспитательницы Галины Алексеевны я спросил, откуда к нам приходит снег? Галина Алексеевна с помощью схемы, рассказала и показала мне, как образуется снег. Оказывается вода испаряется и поднимается в верх, образуя тучи. Тучи с помощью ветра перемещаются и попадают в холодный климат. Вода в тучах замерзает, образуя кристаллики-снежинки. Когда снежинок становится в туче много, они выпадают на землю в виде снега.

3. Определить, везде ли земля одевается зимой одинаково.

Во время прогулки я измерил толщину снежного покрова в нескольких местах. Толщина везде была разная. Вместе с Галиной Алексеевной, просмотрев детскую энциклопедию, я выяснил, что на нашей планете есть места, где снежного покрова не бывает никогда. Это связано с тёплым климатом. На глобусе Галина Алексеевна показала мне места, где снежный покров очень толстый и никогда не тает. Это связано с холодным климатом.

Вывод: Снежный покров зависит от климатических условий.

4. Узнать, кому и зачем нужна снежная одежда.

Я побеседовал со взрослыми и детьми, и выяснил, что зимой бывает холодно всем: и детям, и взрослым, и животным и даже деревьям. Для того, чтобы наши деревья на участке не замёрзли, я со своими друзьями подгребал к стволам снег, чтобы корни не замёрзли.

И задумался: почему мы так делали, разве снег тёплый? Для выяснения этого вопроса, я провел опыт:

Опыт№1. Сохраняет ли снежный покров тепло?

Я вынес на улицу две бутылки с водой одинаковой температуры. Одну я закопал в снег, а другую оставил на скамейке. На следующий день на прогулке я измерил температуру воды. Оказалось, что в бутылке с водой, которая была в снегу, температура была выше.

Вывод: Снег сохраняет тепло. Снег укрывает землю, будто одеяло и согревает от морозов растения, зимующие под снегом.

Изучая энциклопедию и просматривая фильмы о жизни животных, я выяснил, что толстый снежный покров нужен и некоторым из них. Например, медведю и ежу, которые зимуют под толстым слоем снега, зайцу, который прячется в снег от холода и хищников и многим другим животным.

Вывод: Толстый снежный покров зимой нужен многим животным. Без него они умерли бы от холода.

5. Изучить, какими свойствами обладает снег.

Чтобы понять свойства снега, я вместе с воспитателем Галиной Алексеевной провел несколько опытов:

Опыт №2

- Рыхлый, рассыпчатый снег занесли в помещение. Я попробовал его слепить в ком. Снег не лепился, а рассыпался. Оставили снег немного постоять. Снег стал липким, мягким. Стал хорошо лепиться. Так же на улице: в морозный день- снег рыхлый, а когда на улице тепло снег- липкий.

Вывод: Из рыхлого снега ничего нельзя вылепить, а если снег занести в теплую комнату, снег становиться мягким и липким.

Опыт№3.

Занесли в комнату снежный ком и оставили на время обеденного сна. После сна, я проверил- снег растаял.

Вывод: В тепле снег тает.

Опыт №4

На прогулке я положил снег на черный лист бумаги и стал его рассматривать с помощью лупы. Я увидел, что снег белого цвета и не прозрачный, состоит из множества снежинок. Потом я взял снег в руки и почувствовал -холод. Я легко сдул снег с ладошки.

Вывод: Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный,

Опыт № 5. Исследование чистоты снега.

Я задумался и решил узнать, можно ли есть снег, выпавший на землю? Достаточно ли он чистый для этого? Я взял чистую баночку, набрал снег из сугроба возле дома. Когда он растаял, я увидел, что на поверхности банки плавал даже какой-то жир, щепочки и волосы. Я процедил эту воду через марлю, сложенную в 4 слоя. На марле осталась грязь. Ещё я сходил на консультацию в медицинский кабинет. Наша медсестра Оксана Викторовна рассказала мне о том, как вредно есть снег. Может заболеть горло и живот.

Вывод: Снег грязный и его вообще нельзя есть.

Выводы :

1. Земля на зиму одевается в одежду, которую называют снежным покровом;

2. Снежный покров состоит из множества снежинок, которые выпадают на землю из туч;

3. Зимняя одежда земли не везде одинакова и зависит от климатических условий;

4. Снег сохраняет тепло и укрывает землю, будто одеяло, согревая от морозов растения, зимующие под снегом. Толстый снежный покров зимой нужен многим животным. Без него они умерли бы от холода;

5. Снег –белый, на улице- рыхлый и пушистый, при занесении в комнату становится липким и тает;

6. Снег – грязный и его нельзя есть.

Ресурсы:

• Энциклопедия «Живой мир» Москва «Росмэн» 1996г.

Детская энциклопедия. Москва «Росмэн» 1996г.

«Неизвестное об известном» Москва «Росмэн» 1995г.

• Видеоматериалы.

https://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_

https://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Сказка в гости к нам пришла» Детский исследовательский проект «Сказка в гости к нам пришла» Книга — друг, верный, бескорыстный и наиболее сведущий. Встреча с интересной.

Детский исследовательский проект «Тайны воды» Она прозрачная, без цвета, Она без запаха всегда. И мы, конечно, знаем – это Принцесса жидкостей…вода. Актуальность: даже малыши знают,.

Детский исследовательский проект «Воздушный шарик» Круглый, гладкий, как арбуз. Цвет – любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка Улетит он в облака. Спицына Юля Мы готовились к дню.

Детский научно-исследовательский проект «Как развить свою гибкость?» Конкурс научно – исследовательских работ и творческих проектов воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Я-исследователь».

Детский познавательно-исследовательский экологический проект «Загрязнение воздуха» 1. Представляю детский познавательно-исследовательский проект «Загрязнение воздуха». Автор: Александрова Анастасия, 6 лет Руководитель: Караганова.

Детский исследовательский проект «Откуда берётся бумага?» Подготовили: Воспитатель: Кривоногова Л. А. Воспитанник МКДОУ Д/С "Русская берёзка": Циценко Слава гп. Кондинское (Слайд 1) Здравствуйте,.

Исследовательский творческий детский проект «Здоровая улыбка» СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ Цели: - Формировать умение заботиться о своем здоровье, - учить ответственно относиться к состоянию зубов Цели: - Формировать.

Детский исследовательский проект «Загадка воздушного шарика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Радуга» МО Алданский район "Загадка.

Детский исследовательский проект «Чудеса с электричеством»Детский исследовательский проект «Чудеса с электричеством» Паспорт проекта. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участник проекта: Корогод Марк Руководитель.

Детский исследовательский проект по валеологииДетский исследовательский проект по валеологии Экологический исследовательский проект. «Здоровячки» Девиз: Чтобы мы никогда и ничем не болели, Чтоб щеки здоровым румянцем горели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Зимняя одежда земли»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 19:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД