МААМ-картинки

Детский проект «Не обижайте муравья!»

Кобелева Вера
Детский проект «Не обижайте муравья!»

Проблема

Детская:Нужны ли муравьи?Какую пользу приносят муравьи?

Взрослая:Бережное отношение к живой природе.

Актуальность:

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. В современном мире ребенок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего мира. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Публикация «Детский проект „Не обижайте муравья!“» размещена в разделах

Цель: создать условия для развития познавательных способностей у детей

Задачи:

расширять знания детей о насекомых (муравей, их строении, видах, что едят, где живут, чем занимаются, как общаются и т. д.);

воспитывать бережное отношение к живому;

развивать эмоциональную отзывчивость;

развивать коммуникативные навыки;

развитие творческих и исследовательских способностей детей;

организация совместной деятельности детей и родителей.

Гипотеза:

Если в работе с детьми использовать различные виды педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми, создавать специальные условия для этого, работать в определенной системе с родителями по проблеме, то это будет способствовать:

накоплению у детей представлений о многообразии насекомых,формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним,развитию речи у детей, активации словаря,развитию у них умения рассуждать, наблюдать,формированию у детей интереса к экспериментальной деятельности

а самое главное – формированию индивидуального эмоционального отношения к миру природы каждого ребенка

Схема реализации проекта

Социально – коммуникативное развитие:

Беседы: «Мы и природа», «Что мы знаем о насекомых?», «Не обижайте муравья!». Дидактические игры: «Найди различия и свойства», «Друзья помогли», «Подбери и назови». НОД: «Из жизни муравьев», «Муравьишки – муравьи». Трудовые поручения в природе «Дети подражают трудолюбивым муравьям

Речевое развитие:

Составление рассказа по картине «В летнем лесу», «Муравьи труженики»; заучивание стихотворения «Муравьи» П. Вечик; игра – драматизация «Как муравьишка домой спешил»

Познавательное развитие:

Поиск муравейника; наблюдение за муравейником; наблюдение за муравьиной тропой, опыт «Выделение муравьиной кислоты»; дидактические игры «Что такое, кто такой?» «Похож, не похож»

Художественно – эстетическое развитие:

Чтение рассказов: Н. Романовой «В конце лета», В. Пескова «Лечебница под сосной, Н. Сладкой «Жалейки и муравей», Т. Собакин «Дом для муравьев», Сказка В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»; рисование по сказке В. Банки «как муравьишка домой спешил», рассматривание иллюстраций по теме; ручной труд – изготовление атрибутов (шапочки для муравьев и др.); инсценировка песни «Не обижайте муравья»; театрализованные сценки к развлечению.

Физическое развитие:

Подвижные игры; «Стрекоза и муравей», «Летающие и ползающие»; логоритмическое упражнение «Друзья помогли», строительная игра «Постой муравейник», игры с песком; игра перевоплощение «По муравьиной тропе»

Работа с родителями:

Помощь в организации и проведении развлечении «Не обижайте муравья"

Этапы реализации проекта

Предварительный этап:

Сбор информации

Подбор методической литературы

Изготовление атрибутов

Разработка плана по реализации проекта «Не обижайте муравья!»

Организационно-исполнительный этап:

Систематизация информации

Экспериментально – практическая деятельность детей

вовлечение родителей в единую творческую деятельность через различные формы работы (консультации, организация проектной деятельности).

Контрольно-оценочный этап:

анализ и оценка результатов применения проектной деятельности

определение эффективности влияния выбранных педагогических технологий

Проведение итогового мероприятия в виде театрализованной представления

Итоги работы:

Итогом нашей работы является театрализованное развлечение «Не обижайте муравья!» и модель домика муравья.

Отслеживание результатов работы по проблеме доказывает верность нашей гипотезы. Действительно, использование различных видов педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми, создание специальных условий для этого, работа в определенной системе с родителями по проблеме, способствует:

накоплению у детей конкретных представлений о насекомых, их жизнедеятельности, среде обитания;формированию у детей интереса к насекомым;самостоятельному действию в повседневной жизни (различных видах детской деятельности, принимать живое заинтересованное участие в исследовательской деятельности, самостоятельно задавать вопросы, ставить задачи и решать ее посредством эксперимента;развитию индивидуального эмоционально-ценностного отношения к миру природы у каждого ребенка.

Этот проект позволил дать каждому ребенку посильную работу по интересам, помог выявить талантливых и одаренных детей, а также раскрыть внутренний потенциал у каждого ребенка. Дети стали более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстника и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. Все это, несомненно, создает предпосылки для их успешного развития в будущем.

Нашу работу в данном направлении считаем важной, и планируем продолжить этот проект в рамках обмена опытом с коллегами (нашего детского сада, других образовательных учреждений, а также всеми заинтересованными людьми.

Постановка новой цели:

Сформировать понятие о хороших и неблагополучных условиях жизни живых существ в зависимости от отношения людей к природе.

Развивать эстетический вкус и любовь к природе.

Публикации по теме:

Летний проект «Не обижайте муравья!» (вторая младшая группа) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно – эстетическому.

Плакаты и рисунки «Не обижайте муравья»Плакаты и рисунки «Не обижайте муравья» Очень давно люди знают о пользе муравьев. Эти малыши - настоящие защитники леса. Работа муравьев приравнивается к работе птиц. Поэтому охрана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Не обижайте муравья!»
Опубликовано: 28 мая 2015 в 21:15
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД