Летний проект «Не обижайте муравья!» (вторая младшая группа)

Нелля Сердюк
Летний проект «Не обижайте муравья!» (вторая младшая группа)

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно – эстетическому развитию детей

«Лесная сказка»

«Не обижайте муравья

группа "Непоседы"

воспитатель:

Сердюк Нелля Витальлевна

2012 УЧ. ГОД

Паспорт проекта.

Название проекта: «Не обижайте муравья».

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4 лет.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: экологическое воспитание.

Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых (муравьев). Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить их. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о муравьях очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли муравьи? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых (муравьях, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Не обижайте муравья».

Задачи проекта:

• формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, их строении, способах передвижения;

• воспитывать бережное отношение к живому;

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• развивать коммуникативные навыки;

• формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

• дети должны знать и называть насекомых (муравей);

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (бегает, где и как зимуют;

• знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

• владеть обобщающим понятием «насекомые»;

• составлять описательный рассказ о насекомом (муравье) с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые (муравьи)»;

• знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук»,Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

• разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);

• прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;

• просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Сотрудничество с семьёй:

• Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

• Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.

Взаимодействие со специалистами:

• Музыкальный досуг «Пчёлки - добрые подружки».

• Физкультурное развлечение «На полянке».

Продукт проектной деятельности: рассказ о насекомом (муравье) по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «На полянке», поделки из природного материала, выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».

План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Результаты

Форма регистрации

результата

1 2 3 4

1. Музыкальный досуг

«Пчёлки – добрые подружки» 01.06.12 Воспитание эмоциональной отзывчивости Фотографии

1. Беседа на тему: «Насекомые»

04.06.12 1. Расширить представление детей о жизни насекомых

Конспект беседы

2. Наблюдения за насекомыми 04.06.12

11.06.12

18.06.12

25.06.12 Расширение кругозора и экологических представлений Дневник наблюдений

Конспекты наблюдений

3. Беседа «Муравьи» 11.06.12 Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми (муравьями, формировать представления о них.

Конспект беседы

Целевая прогулка «Лето на лугу» 20.06.12 Уточнить представления о насекомых, населяющих луг

Фотографии

4. Физкультурное развлечение «На полянке» 22.06.12

Закрепление знаний о способах передвижения насекомых Фотографии

5. Выставка детских работ «Букашечки-таракашечки»

25.06.12

Творческий продукт изобразительной деятельности Выставка

6. Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок» В течение месяца Представления детей об окружающем мире

7. Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики» В течение месяца Закрепление знаний о способах передвижения насекомых

Описание игр

8. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом с детскими рисунками 29.06.12 Содействие сотрудничеству детей и взрослых

Описательный рассказ о насекомом с детскими рисунками

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Летний проект «Не обижайте муравья!» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 6 марта 2014 в 19:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальная открытка-детский мастер-класс
Уважаемые коллеги. предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению пасхальной открытки. Данный МК предназначен для педагогов...
Художественное творчество детей «Март — весновей!»
Художественное творчество детей «Март – весновей! » Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре зовётся...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Пасхальная корзинка»
Творческие работы как средство для развития речи дошкольников. Дети с нарушениями звукопроизношения редко имеют хорошо развитую координацию движений...
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...