Детский сад — в ногу со временем. ИКТ в дошкольном учреждении.

***
Детский сад — в ногу со временем. ИКТ в дошкольном учреждении.

«В ногу со временем. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе"

Информационные технологии прочно вошли во все сферы нашей жизни. Каждое образовательное учреждение сейчас,как правило, имеет компьютерный класс, доступ в интернет, современное программное обеспечение. Наш детский сад №12

г Балаково «Журавушка» не стал исключением. В век информатизации, компьютерного прогресса на фоне огромного количества доступной информации важно научиться правильно распоряжаться имеющимися ресурсами, организовать процесс обучения и воспитания так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на занятии. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества. Основной целью педагогических коллективов является создание условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни. Информатизацию образования следует рассматривать как одно из важных средств достижения поставленной цели. При этом имеется необходимо решить ряд последовательных задач: техническое оснащение, создание дидактических средств, разработка новых технологий обучения и т. д., определяющих этапы процесса модернизации системы образования.

В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства При этом первоначально используемые средства коммуникации - видео, аудио, кино, уступили свое место более современным техническим средствам – ПК, интерактивным доскам, системам телемоста (через интернет) .Итак, давайте разберемся, каким образом ИКТ системы могут быть полезны в образовательном процессе. Выделим 2 основных направления.

• Создание ИКТ компетентности педагогического состава. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

В нашем дошкольном учреждении более 20 % педагогических работников

прошли обучение на базе УМЦ Балаковского района Саратовской области

по теме «Введение в информационные технологии XXI века» и «Современные проектные технологии XXI века». Полученные знания применяют в своей педагогической практике – как в работе с детьми, так и для представления своего педагогического опыта

• Использование ИКТ при работе с детьми и родителям

Информационные технологии, это не только компьютеры и их программное обеспечение. Под информационно-коммуникативными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Использование компьютерных технологий помогает:

привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

формировать информационную культуру у детей;

активизировать познавательный интерес;

реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный

подходы в обучении;

активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

В своей работе педагог может использовать следующие средства

информационно-коммуникативных технологий:

Компьютер

Мультимедийный проектор

Принтер

Видеомагнитофон, DVD плейер

Телевизор

Магнитофон

Фотоаппарат

Видеокамера

Электронные доски

Кроме того, проведение родительских собраний с использование ИКТ

облегчит взаимопонимание родителей и педагогов, поможет прийти к общему

решению в процессе воспитания подрастающего поколения.

Какие же преимуществах использования интерактивных материалов?

Прежде всего ИКТ технологии:

позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

позволяют делать поправки во время НОД, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;

использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;

с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать во время образовательной деятельности либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.);

использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;

непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

высокая динамика непосредственно образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

Подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, альбомов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

Создание дидактических игр.

Подбор дополнительного познавательного материала к НОД, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей. Несмотря на все преимущества использования информационно-коммуникационныхных технологий, существует и ряд проблем, при их использовании. И прежде всего это реальная угроза здоровью, возникающая при раннем приучении малышей к компьютеру.

При использовании данных технологий воспитатель, прежде всего, должен руководствоваться Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений (СанПин 2.4.1.2660-10): «12.21. Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка и достаточный уровень освещенности.

Использование ИКТ технологий несомненно важно и удобно как для педагога так и для ребенка, но все же давайте помнить одну простую истину – ничто не может заменить простого человеческого общения. Учитесь. развивайтесь, познавайте и пусть мир современных компьютерных технологий станет верным и надежным помощником в этом поистине благодарном деле.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в практической работе воспитателя детского сада. Информационные технологии необходимы современному человеку практически во всех сферах его деятельности. Даже в детском саду представить.

Обобщенный педагогический опыт «Использование элементов современных ИКТ при ознакомлении с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» ГЛАВНАЯ.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Праздники
Автор публикации:
Детский сад — в ногу со временем. ИКТ в дошкольном учреждении.
Опубликовано: 22 марта 2013 в 00:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...