Детский сад — в ногу со временем. ИКТ в дошкольном учреждении.

***
Детский сад — в ногу со временем. ИКТ в дошкольном учреждении.

«В ногу со временем. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе"

Информационные технологии прочно вошли во все сферы нашей жизни. Каждое образовательное учреждение сейчас,как правило, имеет компьютерный класс, доступ в интернет, современное программное обеспечение. Наш детский сад №12

г Балаково «Журавушка» не стал исключением. В век информатизации, компьютерного прогресса на фоне огромного количества доступной информации важно научиться правильно распоряжаться имеющимися ресурсами, организовать процесс обучения и воспитания так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на занятии. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества. Основной целью педагогических коллективов является создание условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни. Информатизацию образования следует рассматривать как одно из важных средств достижения поставленной цели. При этом имеется необходимо решить ряд последовательных задач: техническое оснащение, создание дидактических средств, разработка новых технологий обучения и т. д., определяющих этапы процесса модернизации системы образования.

В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства При этом первоначально используемые средства коммуникации - видео, аудио, кино, уступили свое место более современным техническим средствам – ПК, интерактивным доскам, системам телемоста (через интернет) .Итак, давайте разберемся, каким образом ИКТ системы могут быть полезны в образовательном процессе. Выделим 2 основных направления.

• Создание ИКТ компетентности педагогического состава. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

В нашем дошкольном учреждении более 20 % педагогических работников

прошли обучение на базе УМЦ Балаковского района Саратовской области

по теме «Введение в информационные технологии XXI века» и «Современные проектные технологии XXI века». Полученные знания применяют в своей педагогической практике – как в работе с детьми, так и для представления своего педагогического опыта

• Использование ИКТ при работе с детьми и родителям

Информационные технологии, это не только компьютеры и их программное обеспечение. Под информационно-коммуникативными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Использование компьютерных технологий помогает:

привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

формировать информационную культуру у детей;

активизировать познавательный интерес;

реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный

подходы в обучении;

активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

В своей работе педагог может использовать следующие средства

информационно-коммуникативных технологий:

Компьютер

Мультимедийный проектор

Принтер

Видеомагнитофон, DVD плейер

Телевизор

Магнитофон

Фотоаппарат

Видеокамера

Электронные доски

Кроме того, проведение родительских собраний с использование ИКТ

облегчит взаимопонимание родителей и педагогов, поможет прийти к общему

решению в процессе воспитания подрастающего поколения.

Какие же преимуществах использования интерактивных материалов?

Прежде всего ИКТ технологии:

позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

позволяют делать поправки во время НОД, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;

использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;

с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать во время образовательной деятельности либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.);

использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;

непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

высокая динамика непосредственно образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

Подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, альбомов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

Создание дидактических игр.

Подбор дополнительного познавательного материала к НОД, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей. Несмотря на все преимущества использования информационно-коммуникационныхных технологий, существует и ряд проблем, при их использовании. И прежде всего это реальная угроза здоровью, возникающая при раннем приучении малышей к компьютеру.

При использовании данных технологий воспитатель, прежде всего, должен руководствоваться Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений (СанПин 2.4.1.2660-10): «12.21. Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка и достаточный уровень освещенности.

Использование ИКТ технологий несомненно важно и удобно как для педагога так и для ребенка, но все же давайте помнить одну простую истину – ничто не может заменить простого человеческого общения. Учитесь. развивайтесь, познавайте и пусть мир современных компьютерных технологий станет верным и надежным помощником в этом поистине благодарном деле.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в практической работе воспитателя детского сада. Информационные технологии необходимы современному человеку практически во всех сферах его деятельности. Даже в детском саду представить.

Обобщенный педагогический опыт «Использование элементов современных ИКТ при ознакомлении с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» ГЛАВНАЯ.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Детский сад — в ногу со временем. ИКТ в дошкольном учреждении.
Опубликовано: 22 марта 2013 в 00:59
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фото отчёт «Мои дети группы «Алёнушка» в ожидании праздника».
Добрый вечер, уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию небольшой фото отчёт. 30 ноября в нашем саду...
Мамочка милая, мама моя
День матери— праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рожден под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах суеты...
День Матери (фотоотчёт)
День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться...
Осенняя пора, очей очарование…
Вот и закончилась прекрасная осенняя пора, которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы, щебет...
«Золотые руки» (фотоотчёт выставки)
В нашей стране День Матери совсем ещё молодой праздник ( ему всего 18 лет, но при этом очень популярный. Думаю секрет его популярности в том, что для каждого...