МААМ-картинки

Детско-родительский проект «Рисуем дома». Совместная работа родителей и разновозрастных детей-дошкольников

Людмила Шевцова
Детско-родительский проект «Рисуем дома». Совместная работа родителей и разновозрастных детей-дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 пос. Незамаевский муниципального образования Новопокровский район

Проект

«Рисуем дома»

Автор проекта : Шевцова Л. В.

Участники проекта : семья Шевцовых

Вид проекта : творческо- познавательный, долгосрочный

Сроки проекта : сентябрь 2016года-май 2017 года

2016-2017г

Паспорт проекта.

Публикация «Детско-родительский проект „Рисуем дома“, Совместная работа родителей и разновозрастных детей-дошкольников» размещена в разделах

Название Проект по использованию нетрадиционных техник рисования в домашних условиях "Рисуем дома"

Автор Ст. воспитатель МБДОУ № 30 Шевцова Л. В.

Вид проекта Творческо-познавательный, семейный

Длительность Долгосрочный. Сентябрь 2016г. -май 2017г.

Участники Семья Шевцовых

Актуальность проекта.

Принято считать, что братья и сестры обязательно должны любить друг друга. Даже если у них мало общего, предполагается, что один всегда может положиться на другого. Однако в реальности отношения могут развиваться иначе. Необходимо осознать, что отношения братьев и сестер всегда начинаются как соперничество, а более глубокие родственные чувства приходят позже. И родители отвечают за поддержание любви и спокойствия в семье.

Данный проект является одной из ступеней для создания комфортной, спокойной и творческой атмосферы в семье. Использование нетрадиционных техник в рисовании позволяет детям выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность в своих силах, создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствует развитию инициативы, самостоятельности.

Цель проекта :

Создание благоприятной атмосферы в семье для развития творческих способностей детей через применение различных техник нетрадиционного рисования.

Задачи:

1. Активизировать интерес у детей к рисованию, активно вовлекая их в совместную деятельность с применением нетрадиционных техник.

2. Приобщать к художественной деятельности путем отгадывания загадок, чтением и заучиванием стихотворений, игрой с использованием пальчиковых гимнастик.

3. Поощрять желание дорисовывать работы друг друга.

4. Предоставлять детям свободный выбор способов рисования для реализации образного восприятия окружающего мира.

5. Привлекать всех членов семьи к сотрудничеству в реализации этапов проекта и к созданию комфортной, творческой атмосферы.

Сроки проекта : сентябрь 2016г. -май 2017г.

Вид проекта : семейный

Конечный продукт проекта : создание выставки творческих работ в МБДОУ № 30 и альбома-памятки «Виды нетрадиционных техник. Рисуем дома.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (сентябрь2016г.)

• Определение проблемы.

• Предварительный анализ педагогической литературы по психологии дошкольников, особенностей развития детей 3-4 лет и 6-7 лет.

• Постановка цели и задач проекта.

• Анализ многообразия художественных техник рисования.

• Составление перспективного плана проекта. (Приложение)

• Подбор художественного слова, пальчиковых гимнастик, загадок.

Основной этап (октябрь 2016г. -апрель 2017г.)

• Организация совместной деятельности детей дошкольного возраста и родителей в домашних условиях.

• Самостоятельный выбор детьми различных способов нетрадиционного рисования согласно возрасту.

• Применение загадок и стихотворений, использование пальчиковых гимнастик для активизации у детей интереса к рисованию.

• Наблюдение в течение года за видами полевых работ и изображение их при помощи различных техник рисования:

o культивация,

o пахота,

o уборка подсолнечника,

o сев,

o прикатывание,

o доставка ГСМ,

o доставка семян, удобрений,

o удобрение сельскохозяйственных культур.

• Привлечение детей к работе в паре, к дорисовке работ друг друга.

• Создание комфортной, благоприятной атмосферы для развития творческих способностей детей.

Заключительный этап (май 2017г.)

1. Создание выставки творческих работ в МБДОУ № 30.

2. Оформление альбома-памятки «Виды нетрадиционных техник. Рисуем дома

3. Отчет на сайте ДОУ.

Список использованных интернет-ресурсов.

https://www.nnre.ru/psihologija

https://www.vseodetishkax.ru/doshkolnik-rebenok-ot-3-do-7-let/65-lichnostnoe-i-psixicheskoe-razvitie-doshkolnika/221-psixologiya-doshkolnika

https://www.maam.ru/obrazovanie/psihologiya-doshkolnikov

https://szabotoi.ru/detskaya-psihologiya/psihologicheskie-osobennosti-detey-doshkolnogo-vozrasta

https://lychik.ru/articles/grow-up/netradicionnye_tehniki_risovaniya/

https://ped-kopilka.ru/blogs/melnikova/iz-opyta-raboty-netradicionye-sposoby-risovanija-v-detskom-sadu-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Приложение.

Перспективный план

Название работы Вид техники нетрадиционного рисования Вид и форма работы Используемые материалы и оборудование

Октябрь

1 1

Убираем

подсолнечник

Рисование смятой бумагой, пальчиками, штампы Штампование круглыми предметами, подготовка бумаги для оттиска Акварель, кусочки бумаги, баночки с фактурными поверхностями, тарелочки для краски, кисти, салфетки для рук

2 2 Урожай Пластилинография мозаичная Подготовка картона к работе с пластилином, выкладывание фруктов разноцветными кусочками пластилина Пластилин, скотч, картон, салфетки для рук

3 3 Культивируем поле Рисование солью Работа с мелкозернистой солью. Приклеивание и прокрашивание сухой соли. Акварель, клей ПВА, соль «Экстра», кисти, салфетки для рук

4 4

Пашем поле Тычкование полусухой жесткой кистью, набрызг, рисование пальчиками, кляксография (выдувание) Выдувание через трубочку кляксы краски, разбрызгивание краски с зубной щетки через расческу. Комбинирование различных знакомых техник нетрадиционного рисования в одном рисунке Акварель, трубочка, жесткая кисть, зубная щетка, расческа, тарелочка для краски, салфетки для рук

Ноябрь

5 1 Сеем озимые Свеча и акварель, тычкование жесткой полусухой кистью Проведение ровных линий свечой и покрывание акварелью, прорисовывание тяжелого осеннего неба тычком кисти Свеча, акварель, кисти, салфетки для рук

6 2 Прикатываем озимые Рисование по мокрой бумаге Создание рисунка с размытым эффектом рисованием по хорошо смоченному водой листу бумаги Акварель, восковые мелки, кисти, салфетки для рук

7 3 Кошка Граттаж Грунтование бумаги желтым восковым мелком, черной гуашью, процарапывание рисунка Гуашь черная, желтый восковой мелок, кисти, палочки для процарапывания рисунка

8 4 Едем в лес Ниткография, рисование пальчиками подготовка ниток для приклеивания Нитки вязальные, клей ПВА, краски, кисти, тарелочки для красок, салфетки для рук

Декабрь

9 1

Бензовоз и

первый снег Рисование ватными палочками, смятой бумагой, печать из картофеля Создание контура при помощи рисования ватными палочками, печати из картофеля и оттиски полусухой смятой бумагой Ватные палочки, кусочки бумаги, картофель с вырезанной снежинкой, акварель, салфетки для рук

10 2 Рукавичка Граттаж Грунтование картона свечой, гуашью, процарапывание рисунка палочками Картон, свеча, гуашь красная, палочки деревянные палочки

11 3 Елочка Пластилинография обратная (витражная) Нанесение контура на прозрачную поверхность, заполнение рисунка пластилином Пластилин, прозрачная основа, салфетки для рук

12 4 По выбору Различные Побуждать сво-бодное экспериментирование с материа-лами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. По выбору, салфетки для рук

Январь

13 1 Зимняя ночь Граттаж Грунтование картона в хаотичном порядке восковыми мелками, гуашью, процарапывание рисунка палочками Палочки для процара-пывания, черная гуашь, кисти, восковые разноцветные мелки, салфетки для рук

14 2 Рябина Кляксография (метод растекания) Выдувание из трубочки крупной капли краски по бумаге, создание формы веточки рябины Краски, соломинка для коктейля, кисти, салфетки для рук

15

3 Автобус

Тампонирование поролоном Изображение морозного дня при помощи техники тампонирования поролоном Восковые мелки, краски гуашь, поролон, салфетки для рук

16 4 По выбору Различные Побуждать сво-бодное экспериментирование с материа-лами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. По выбору, салфетки для рук

Февраль

17 1 Метель Набрызг Разбрызгивание краски с зубной щетки через расческу. Зубная щетка, расческа, гуашь, тарелочки для краски, салфетки для рук

18 2 Танк Печать из луковицы, рисование пальчиками Изображение неба и земли отпечатками из луковиц. Разрезанные пополам луковицы, гуащь, тарелочки для краски, салфетки для рук

19 3 Первые подснежники Монотипия Закрепление понятия симметричных предметов Акварель, краски, линейка, карандаш, салфетки для рук

20 4 По выбору Различные Побуждать сво-бодное экспериментирование с материа-лами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. По выбору, салфетки для рук

Март

21 1 Букет для мамы Рисование мыльными пузырями Рисование цветов из отпечатков мыльной пены Гуашь, жидкое мыло, соломинки, краски, салфетки для рук

22 2 Мартовский кот Фроттаж, рисование ватными палочками Перевод различных фактурных поверхностей Карандаши цветные, фактурные ткани, поверхности предметов, салфетки для рук

23 3 Вносим удобрения Рисование мыльными пузырями, ладошкой, ватными палочками, восковой мелок+акварель Комбинирование различных знакомых техник нетрадиционного рисования в одном рисунке Акварель, жидкое мыло, соломинка для коктейля, восковые мелки, кисти, ватные палочки, тарелочки для краски, салфетки для рук

24

4 Мамин портрет Рисование по смятой бумаге восковыми мелками Восковыми мелками прорисовывание структуры мятой бумаги Восковые мелки, салфетки для рук

Апрель

25 1 Бабочка Монотипия Закрепление понятия симметричных предметов Акварель, краски, линейка, карандаш, салфетки для рук

26 2 Ясный день Печать из картофеля, пластилинография мозаичная Создание цветочной поляны оттисками картофеля, облако из разноцветных кусочков пластилина Акварель, печать в виде цветка из картофеля, восковые мелки, тарелочки для красок, пластилин, салфетки для рук

27 3 Космос Сухая пастель, восковой мелок+акварель Отображение представления о звездном небе при помощи растирания пастельной крошки Сухая пастель, восковые мелки, акварель, салфетки для рук

28 4 Салют Победы Кляксография,

набрызг Создание праздничного настроения во время рисования Акварель, трубочки для выдувания, тарелочки для краски, широкие кисти, зубная щетка, расческа, салфетки для рук

)

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Четвероногие друзья» Вид проекта: познавательно- исследовательский Продолжительность: 1 месяц Участники: логопед, воспитатели, родители, дети подготовительной.

Детско-родительский образовательный проект «Народная кукла как средство приобщения детей к истории и культуре родного края» Детско-родительский образовательный проект «Народная кукла как средство приобщения детей к истории и культуре родного края» для детей средней.

Детско-родительский проект «Дед Мороз и дети»Детско-родительский проект «Дед Мороз и дети» Уже много лет в своей работе применяю проектный метод. Проектный метод-это вид образовательной технологии, когда педагог, дети, родители.

Детско-родительский проект «Динозавры» ПРОЕКТ К. Егора 1 Младшей группы ДС «Солнышко» «Мои любимые динозавры» Постановка проблемы: Я очень люблю играть в игрушки, а.

Детско-родительский проект «Домик для Чипполино»Детско-родительский проект «Домик для Чипполино» .

Детско-родительский проект «Герб моей семьи» Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.

Детско-родительский проект. Мобили «Осеннее вдохновение»Детско-родительский проект. Мобили «Осеннее вдохновение» Этой осенью мы совместно с родителями и детьми решили вместо традиционных осенних поделок (поделки из овощей,аппликации из сухих листьев.

Детско-родительский проект «На прогулку за здоровьем!» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Детско-родительский проект «Удивительный космос»Детско-родительский проект «Удивительный космос» Введение Что такое космос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное.

Детско-родительский проект «Загадочная Индия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Рисуем дома». Совместная работа родителей и разновозрастных детей-дошкольников
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 15:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД