«Учимся, играя». Детско-родительский проект для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Людмила Ракович
«Учимся, играя». Детско-родительский проект для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Детско- родительский проект «Учимся играя»

Паспорт проекта.

Тип проекта: проект педагогический, творческий, краткосрочный.

Цель: развивать речь средствами совместного творческого взаимодействия с родителями.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, их родители, учитель- логопед.

Задачи:

•Формировать фонематические представления у дошкольников с речевыми нарушениями.

•Совершенствовать звуковую сторону речи и лексико- грамматические представления.

•Развивать творческое воображение, память, мышление.

•Развивать коммуникативные способности.

•Повышать заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.

•Активизировать педагогический потенциал родителей.

•Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.

•Прививать желание детей применять полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Предполагаемый результат:

•Повышение интереса детей к звуковой стороне слова.

•Разработка системы работы по формированию фонематических представлений.

•Повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.

Возрождение совместного домашнего творчества.

•Позитивные изменения в речи детей.

•Обобщение и распространение семейного опыта.

Управление проектом:

•Руководитель проекта - учитель- логопед.

•Участники проекта – педагоги, родители, дети.

Актуальность: В педагогической литературе есть немало указаний на то, что благодаря достаточному уровню общего и речевого развития дети 6-7 летнего возраста обладают определенной готовностью к обучению грамоте. Ребенок с недостаточностью произношения, обусловленной несформированностью фонематических представлений, этой готовностью не обладает. Наша задача привлечь родителей к совместной работе по формированию фонематических представлений у детей с речевыми нарушениями. Участие детей в проекте «Учимся играя» позволит сформировать необходимые для успешного обучения чтению и письму фонематические представления, совершенствовать лексико- грамматические представления, развивать самоконтроль и творческие способности детей.

Основные направления реализации проекта:

«Домашняя мастерская» - совместное изготовление детьми и родителями дидактических игр.

•Изучение уровня сформированности фонематических представлений у детей.

«Для вас, родители» - информация в родительском уголке, анкетирование, родительские собрания, дни открытых дверей, смотр- конкурс игр.

•Мастер- класс для родителей.

«Игротека» - игры и упражнения для формирования фонематических представлений.

«Изучение с развлечением» - логопедическая викторина.

Сроки: сентябрь- ноябрь.

Перспективный план работы с родителями

в рамках проекта «Учимся - играя».

Сентябрь. 1 этап. Установочный.

Форма проведения:

*Диагностика речевого развития ребенка, перспективное планирование работы с детьми, родителями на учебный год.

*Родительское собрание:

- программно- методическое обеспечение логопедической работы;

- особенности работы учителя-логопеда в подготовительной группе;

- ознакомление с диагностическим обследованием детей в начале года;

-выступление учителя начальных классов «Почему важно развивать у детей фонематическое восприятия».

- объявление целей и задач проекта «учимся - играя»

*Информация в речевом уголке «Роль правильного произношения при обучении ребенка грамоте».

Октябрь. 2 этап. Основной.

Форма проведения:

*Игротека «Поиграйте с детьми дома».

*Мастер-класс «Речевые игры дома: что это такое и как в них играть

*Открытый просмотр "звуковой калейдоскоп"

*Консультация "Развитие операций звукового анализа и синтеза при подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте».

*Папка-передвижка. Игротека «Игры с картинками».

*Смотр-конкурс игр изготовленных родителями с детьми дома "Домашняя мастерская"

*Папка-передвижка. Игротека «По дороге домой".

3 этап. Заключительный.

*Логопедическая викторина «Изучение с развлечением".

*Анкетирование. Беседа. "Что нам дал проект?"

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Тело, организм, эмоции
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Учимся, играя». Детско-родительский проект для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Опубликовано: 29 января 2014 в 22:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение. «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается.
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Мастер-класс совместной деятельности педагога и дошкольников над презентацией на тему...
Передо мной возникла проблема, как помочь детям больше узнать о природе своего родного края? Как донести до детей, что природа не только красива, но и...
Планирование тематической недели «Дружба. День народного единства» в старшей группе
Группа: старшая. Тема недели: «Дружба. День народного единства». Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках;...