Лучший педагог года

Детско-родительский проект «Умные пальчики»

Галина Пантюхова
Детско-родительский проект «Умные пальчики»

Детско-родительский проект «Умные пальчики»

Над проектом работали:

Логинова Т. В. – учитель – логопед

Булкина О. В. - воспитатель высшей квалификационной категории

Пантюхова Г. Н. - воспитатель высшей квалификационной категории

Тип проекта: коррекционно-развивающий.

Срок реализации: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Публикация «Детско-родительский проект „Умные пальчики“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: ознакомление с окружающим, исследовательская деятельность, развитие речи, коммуникация, художественно – эстетическое развитие.

Актуальность проекта.

В последнее время всё больший процент в дошкольных учреждениях занимают дети с общим недоразвитием речи (ОНР). У таких детей уровень развития словарного запаса не соответствует возрастным показателям, а его овладение является важным условием умственного развития.

У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук.

Мелкая моторика рук играет огромную роль в развитии ребёнка, так как развитие функциональных возможностей кистей рук положительно сказывается на становлении детской речи и на их интеллектуальном развитии.

Учёными доказано, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Цель: создание условий для речевого развития детей через сенсорно-игровое действие.

Задачи:

развитие мелкой и крупной моторики как средства речевого развития детей, самомассаж рук;

накопление сенсорного опыта ребенка, развитие тактильно – кинестетической чувствительности;

развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления);

снижение психофизического напряжения, развитие процессов саморегуляции.

Ожидаемые результаты:

развитие мелкой моторики (подготовка, тренировка мышц руки для письма);

развитие тактильной чувствительности;

развитие воображения (нахождение образов в созданных картинах с помощью фасоли, разнообразные игровые замыслы);

развитие речи (дети озвучивают свои действия, разговаривают за героев, договариваются друг с другом);

проигрывание проблемных для ребёнка (скрытых от взрослого) ситуаций;

развитие логического мышления, восприятия, памяти.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности: выращивание фасоли, что можно приготовить, где растет, почему так называется и т д.

План реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

1. Определение темы исследования.

2. Составление плана работы.

3. Подбор необходимого материала для разработки проекта:

фасоль разного цвета и размера, емкости разного размера,

изготовление карточек – схем.

4. Подбор дидактических игр и упражнений, стихотворных текстов.

5. Подбор методической и познавательной литературы.

6. Работа с родителями: донести до сведения родителей важность данной проблемы.

2 этап. Реализация проекта.

Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием «сухого бассейна» с фасолью.

Использование стихотворных текстов и музыкального сопровождения.

Использование дополнительно различного материала для речевого развития, развития познавательно – исследовательской деятельности.

Выращивание рассады фасоли на окне с последующим высаживанием в огороде.

Поиск информации: где растет фасоль, почему так называется и т. д.

Работа с родителями.

Домашнее задание: что можно приготовить из фасоли?

Консультации «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»,

«Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребенка».

3 этап. Заключительный.

Изготовление пособия «Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук дошкольников».

Выращивание рассады фасоли в огороде.

Анализ работы над проектом «Умные пальчики»

В ходе реализации проекта дети узнали, где растет фасоль, что из нее можно приготовить, укрепились детско – родительские отношения. Они с большим удовольствием ухаживали за семенами фасоли, радовались первым листочкам, переживали, как чувствует себя фасоль в огороде.

Детям очень нравится играть с фасолью: находить в ней разные предметы и выполнять специальные задания, составлять из семян силуэты предметов, небольшие картины. Дети озвучивают свои действия, разговаривают за героев, договариваются друг с другом.

Дидактические игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга. Они способствуют формированию у детей усидчивости, развитию всех психических процессов: внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия, связной речи, коммуникативных отношений.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Я — исследователь»Детско-родительский проект «Я — исследователь» Исследовательская деятельность понимается, как специально организованная познавательная творческая деятельность воспитанников, в процессе.

Детско-родительский проект «8 Марта» Детско-родительский проект "8 марта" Участники: Воспитатели старшей группы, дети старшего дошкольного возраста, родители Дети старшей группы:.

Детско-родительский проект «Фермерское хозяйство»Детско-родительский проект «Фермерское хозяйство» Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Тип проекта – Коллективный (совместная деятельность.

Детско-родительский проект «Масленица!»Детско-родительский проект «Масленица!» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Детско-родительский проект «Мой родной Тимашевск» Красив наш Тимашевск! И с каждым годом Пестреют клумбы у дорог его, Растут дома. Под ясным небосводом Царит в нём мир, спокойствие, добро.

Детско-родительский проект «Открытая книга» Детско-родительский проект «Открытая книга.» Детский сад-первая ступень в системе образования. Именно здесь ребенок получает свои первые.

Детско-родительский проект «В мире животных» Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя.

Детско-родительский проект «Великая Победа» Тема проекта: «Великая Победа». Цель проекта: способствовать расширению представления детей о подвиге русского солдата в Великой Отечественной.

Педагогический проект «Умные пальчики» для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи «Рука является вышедшим наружу головным мозгом» И. Кант АКТУАЛЬНОСТЬ Необходимость развития тонких движений пальцев у детей давно признана.

Проект «Умные пальчики» (первая младшая группа) Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно- двигательного восприятия, так как оно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Умные пальчики»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 01:04
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД