Папки-передвижки

Детско-родительский проект «8 Марта»

Валентина Гривина
Детско-родительский проект «8 Марта»

Детско-родительский проект "8 марта"

Участники: Воспитатели старшей группы, дети старшего дошкольного возраста, родители

Дети старшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный (01.02.2018 – 06.03.2018)

Публикация «Детско-родительский проект „8 Марта“» размещена в разделах

Тип проекта : информационный, творческий

Авторы : воспитатели, родители

Итоговый продукт: праздник-развлечение «Варвара краса – длинная коса»

Актуальность

1. Опыт народной педагогики свидетельствует о том, что даже в младенчестве воспитание детей осуществлялось с учётом их гендерных особенностей. В современном обществе существует такой вариант воспитания: и девочек и мальчиков чаще всего воспитывают женщины: дома – мама или бабушка, а в детском саду – женщины – воспитатели. Социальные изменения, происходящие в обществе. Привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание. Отмечено, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Значит, проблема воспитания, и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.

2. Мамы и бабушки играют важную роль в жизни современного ребенка, и поэтому праздник 8 марта считается одним из самых главных и любимых. Однако традиционное его празднование не позволяет раскрыть все воспитательные и развивающие возможности для ребенка. Поэтому возникла идея об интегрированном праздновании дня 8 марта, реализовав тем самым различные виды деятельности детей старшего дошкольного возраста.

3. Выявилась проблема: отсутствие музыкального руководителя. Как самим организовать праздник? Выход – привлечение родителей.

Цель проекта :

способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами. Развитие творческого и познавательного потенциала ребенка.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта

2. Способствовать развитию речи, памяти через чтение стихов, пословиц, составлению рассказов о маме, исполнение песен.

3. Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей к подготовке к празднику, к изготовлению подарков для мам и бабушек.

4. Развивать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами.

5. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

6. Привлечь родителей к подготовке и проведению развлечения. Способствовать сплочению детско - родительских отношений.

Предполагаемый результат

1. С помощью реализации проекта формируются первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные, женственные).

2. систематизация имеющихся знаний детей об истории возникновения праздника 8марта.

3. выразительное чтение произведений о маме и бабушке;

4. появление заботливого, уважительного отношения к матери;

5. развитие творческой и познавательной инициативы;

6. развитие творческих способностей и навыков.

7. сплочение детско-родительских отношений

Методы проекта :

Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры праздников для детей с использованием ИКТ);

словесные: беседы о празднике и его история, словесные инструкции, чтение художественной литературы;

практические: психогимнастические упражнения, упражнения на развитие интонации, силы голоса,репетиции.

игровые: дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.

Формы реализации:

- Чтение художественной литературы

-ИКТ (просмотр видео праздников, танцев, использование во время НОД)

- Речевые и дыхательные упражнения

- Беседы

- Просмотры произведений для детей, презентации по теме

- Работа с родителями

- Сюжетно ролевые игры, речевые игры, игры на имитацию движений

-заучивание стихов, песен, движения танцев

-НОД (развитие речи, познавательное, рисование, аппликация и др.)

-оформление группы, музыкального зала и приемной к празднику.

-рекомендации для родителей

-подготовка и изготовление подарков

- Оформление фото – отчета на сайте группы

- праздник – развлечение

Перспектива воспитателя:

- Создание сплоченного детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника.

- Привлечение родителей к совместной работе.

- Профессиональное совершенствование воспитателя.

- Реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала.

- Установление комфортных отношений с коллегами,

Взаимопомощь.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный

-

-Выявление уровня знаний детей о празднике «8 Марта», определение цели проекта и его мотивации, подбор участников и материала.

Изучение научно- методической литературы.

-Создание банка информации по теме проекта.

-Собрание родкомитета, озвучивание проблемы и пути ее решения.

-Организация системы мероприятий по педагогическому просвещению семьи. (папки-передвижки по истории праздника, консультации по приготовлению костюмов, подбор музыкального репертуара).

-Привлечение родителей к участию в выставке «Я играю с мамой», обсуждение сценария утренника, подбор участников утренника для исполнения ролей. Индивидуальные беседы с родителями, консультации по подготовке костюмов

- Изготовление элементов костюмов для выступления детей на утреннике (косы)

-выбор подарка мамам. (обсуждение детей)

-Создание системы программного обеспечения.

-Создание условий для эмоционального благополучия детей во всех взаимодействиях.

2. Основной

(Совместная деятельность детей, родителей и педагогов.)

Речевое развитие

(Совершенствовать интонационную выразительность

Обогащать и развивать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к маме и бабушке)

-Разучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Чтение художественной литературы

Л. Квитко «Бабушкины руки

Чтение стихов А. Барто, В. Осеевой, Е. Благининой о маме и бабушке

сказка «Айога»,стихи про маму «Вот какая мама…»,рассказы Н. Носова «Огурцы», «Заплатка»,стихи С. Михалкова, С. Маршака «А что у вас», чтение стихотворения Я. Акима «Мама»

-Подгрупповое/индивидуальное разучивание стихов и песен к 8 Марта.

Социально-коммуникативное развитие

(развивать познавательный интерес)

-НОД «Праздник мам и бабушек: откуда он пришел», «Мамы всякие нужны, мамы разные важны»

-Рассматривание фотоальбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

-Составление рассказа «Вот какая мама, золотая прямо!».

- Беседы «Поздравляем наших девочек»,

«Кто живёт в моей семье», «Я и моя мама».

«Чем можно порадовать маму и бабушку».

-С/Р игры «День рождения у мамы», «Семья», «Мы помогаем маме», «Больница», «салон красоты», «Кафе». «Дочки-матери»

Художественно-эстетическое развитие

(Развивать мелкую моторику, формировать эстетический вкус

Развивать воображение и фантазию,

Развитие способностей работать в коллективе)

Ручной труд «бусы для мамы»(пенопласт)

Конструирование из бумаги «Корзиночка для мамы»

Рисование с элементами аппликации «Мамин портрет»

Ручной труд «Сюрприз для мам»

Разучивание песен про маму

Ручной труд «Первые цветы» (коллективная работа)

Аппликация с элементами ручного труда (подарок для мамы) «Мамино сердце»

-просмотр видеоматериалов по подготовке к празднику (танцы, прослушивание фонограмм, выбор понравившихся)

-отработка индивидуальных номеров

-подбор конкурсов и игр для детей и родителей на праздник

-изготовление атрибутов, костюмов, подарков

-групповые и индивидуальные репетиции с детьми и родителями

3. Заключительный

(Систематизация совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями)

-оформление стенда «Мы вас очень любим»

-приглашение на праздник, поздравительные открытки

-праздник-развлечение «Варвара краса- длинная коса»

Результаты проекта :

- Родители стали участниками педагогического процесса.

-Повысилась психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.

Для детей:

-Появился интерес к совместной творческой деятельности

-Появились элементы творческого мышления.

Для педагогов:

-Появился интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.

-Приобрели умение планировать проектную деятельность.

- сформировались доверительные, партнерские отношения с детьми и родителями.

Для родителей:

-У родителей начали формироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами.

-Сформировались чувства ответственности, гордости, любви.

-Активизировалась деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.

выводы

На основе анализа эффективности новых форм работы с

родителями сделаны следующие выводы: 35% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 85% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности, 68% участвуют в оценке результатов.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Где прячется электричество»Детско-родительский проект «Где прячется электричество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Ромашка» Творческий детско-родительский исследовательский.

Детско-родительский проект «Мой папа — пожарный» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Ромашка» Творческий детско-родительский познавательный.

Детско-родительский проект «Народы севера российской федерации» Технология проектной деятельности дает возможность педагогу целенаправленно и эффективно осуществлять эстетическое воспитание занимающихся,.

Детско-родительский проект «Одежда» во второй младшей группе Детско - родительский проект Вторая младшая группа Тема: «Одежда» Направление: Социальное Участник: Степанова Олеся Александровна Родитель:.

Детско-родительский проект «Открытая книга» Детско-родительский проект «Открытая книга.» Детский сад-первая ступень в системе образования. Именно здесь ребенок получает свои первые.

Детско-родительский проект «Подарок на отдарок» Паспорт проекта Подготовила воспитатель: Пшеничникова Татьяна Фёдоровна Тип проекта: исследовательский. Цель проекта: создание условий для.

Детско-родительский проект «Самые красивые здания Тамбова» Комментарии к детско-родительскому проекту «Самые красивые здания города Тамбова» Мы живем на улице Советской в южном районе города и часто.

Детско-родительский проект «Сбережем природу вместе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №25 «Семицветик» ДЕТСКО –.

Детско-родительский проект «В гостях у Хозяйки Медной горы»Детско-родительский проект «В гостях у Хозяйки Медной горы» Проект «В гостях у Хозяйки Медной горы» Паспорт проекта Тип проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: продолжительный.

Детско-родительский творческий проект «Игрушка своими руками»Детско-родительский творческий проект «Игрушка своими руками» Пояснительная запискаАктуальность. Раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки свои руками. Сейчас семейные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «8 Марта»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 11:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД