Детско-родительское занятие для детей младшего дошкольного возраста «Божья коровка»

Миниса Юсупова
Детско-родительское занятие для детей младшего дошкольного возраста «Божья коровка»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №37 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей»

Детско - родительское занятие

«Божья коровка»

(«Мамина школа)

Составители:

педагог – психолог Юсупова М. М

учитель – логопед Шкляева Е. И.

Детско - родительское занятие «Божья коровка»

Цель: Гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Развитие зрительного восприятия (цвет, форма);

• Развитие речи, воображения;

• Развитие координации движений, общей и мелкой моторика, ориентации в собственном теле;

• Развитие умения действовать соответственно правилам игры.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.

• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Оздоровительные задачи:

• Поднять эмоциональный настрой, способствовать оздоровленью детей с помощью дыхательной гимнастики, и укреплению мышц пальцев рук.

Оборудование:

Игрушка «божья коровка»; цветы на полянке, листы бумаги с изображением божьей коровки без точек на спинке» чёрная гуашь; песня «Божья коровка».

1. Приветствие (проводит психолог)

Родитель:

- Дай ладошечку, моя крошечка. (Ребёнок подаёт родителю

ладошечку).

- Я поглажу тебя по ладошечке. (Поглаживает по

ладошечке).

- На ладошечку, моя крошечка. (Родитель подаёт ладошку

ребёнку)

-Ты погладь меня по ладошечке. (Ребёнок поглаживает

родителя по ладошке).

Ход занятия.

Дети входят в зал под мелодию песни «Божья коровка»

Психолог: Ой, смотрите, на лужок

Летит маленький жучок.

Психолог изображает полёт жучка:

«Прямо на ладошку

Села эта крошка».

Протягивает вперёд раскрытую ладонь, на которой сидит маленький жучок «Божья коровка».

Психолог: Здравствуй, маленький жучок

Ты, как яркий огонёк

А на спинке точки

Чёрные кружочки.

Психолог: как называется этот жучок?

Дети: «Божья коровка»

Психолог: Правильно, его называют «Божья коровка»

Психолог предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.

Психолог: А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».

Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились!

Психолог: Божьи коровки, покажите мне ваши головки, ротики, крылышки, ножки, животики – показывают названные части тела.

Логопед: А теперь станцуем танец «Божьих коровок»

• Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка“ дети повторяют его действия).

• Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).

• А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж (Дети повторяют за логопедом).

Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!

Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж (Дети летают как “жучки“ по всему залу и жужжат).

На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках.

Логопед рассказывает потешку и показывает движения. Дети с родителями повторяют.

Божья коровка – ритмично покачивают ладонями

Улети на небо – Делают взмахи кистями рук

Принеси нам хлеба – машут кистями рук на себя

Чёрного и белого – ритмично хлопают в ладоши

Только не горелого – грозят указательным пальцем.

Логопед: Вот наш жучок! Подставим ему ладошки. Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладошки, представляя, что держат воображаемого жучка.

Дети с родителями повторяют за логопедом

Волшебная “коровка“

Уселась на ладошку

Давай её подбросим

И скажем на дорожку

Лети “Божья коровка“ лети

Логопед: Замёрзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем её нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки.

Логопед: Согрелась, божья коровка, сдуем её с ладошки. Дети делают несколько глубоких вздохов через нос выдох через рот. На выдохе выпячивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

Психолог: Ребята, представьте, себе, что наша божья коровка полетела, ну – ка попробуем её поймать.

Психолог делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно.

Дети повторяют показанные движения.

Психолог: Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки.

Психолог: Поймали жучка?

Дети: нет, жучок улетел.

Психолог: давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками какая она красивая.

Дети вслед за психологом рисуют в воздухе круг.

Психолог: раздаёт листы с изображением божьих коровок и предлагает детям сесть за столы и нарисовать чёрные точки на крылышках божьих коровок.

Дети вслед за воспитателем обмакивают указательный палец в краску и рисуют точки на крылышках божьих коровок.

Психолог:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко,

Это “божья коровка“

Психолог: “Божьей коровке“ у нас очень понравилось, у неё стало много друзей и у каждого из вас есть маленький жучок.

Берегите его, не обижайте.

Возьмите его с собой в группу, покажите всем своим друзьям, и мамам и папам.

Придумайте ему имя и играйте с ним станьте ему другом. Прошание.

Рефлексия. Анкета для родителей.

Под мелодию песни “Божья коровка“ дети с родителями уходят из зала.

Публикации по теме:

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо»Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» "Осенний букет", "Морское чудо" выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель - воспитатель продленного.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Насекомые и пауки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Детско-родительское занятие для детей младшего дошкольного возраста «Божья коровка»
Опубликовано: 23 января 2014 в 15:07
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...