Получи документы

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников (26 фото)

Людмила Гузеева
Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников

Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников.

Тема «Мы юные исследователи»

Цель: - помочь раскрыть удивительный мир;

Задачи: - создать условия для исследовательской деятельности детей;

- формировать представление о свойствах и качествах предметного мира;

Публикация «Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников» размещена в разделах

- развивать у детей любознательность, речь, умение четко аргументировать свой ответ;

- формировать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников

Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира.

Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее развивается его речь.

В процессе детского экспериментирования дети учатся:

• Видеть и выделять проблему.

• Принимать и ставить цель.

• Анализировать объект или явление.

• Выделять существенные признаки, связи.

• Выдвигать гипотезы, строить сложные предложения.

• Отбирать материал для самостоятельной деятельности.

• Делать выводы.

Познавая окружающий мир, мы пытаемся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, понюхать, постучать.

В своей группе я создала необходимые условия для развития познавательной деятельности ребёнка через экспериментальную деятельность.

• Провожу опыты с объектами живой и неживой природы (с растениями, насекомыми, воздухом, водой, песком, землёй);

• Знакомлю с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость);

Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек», направляю их активную деятельность, способствую развитию у ребёнка познавательной активности, логического мышления, связной речи.

Благодаря опытам дети испытывают большую радость, удивление от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

Фото №1 Детское экспериментирование основа поисково

"Тонет - не тонет"

Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательской деятельности старших дошкольников Фото №3 Тема Мы юные исследователи Цель помочь раскрыть удивительный мир Задачи создать условия для Фото №4 Дети любят экспериментировать

Свойства магнита - " Волшебная рукавица"

Фото №5 Это объясняется тем что им присуще наглядно действенное и наглядно образное мышление

" Соль и ее свойства"

Фото №6 Необходимость давать отчет об увиденном формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи Фото №7 Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской поисковой деятельности направленной на познание окружающего мира Фото №8 Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность тем больше новой информации получает ребёнок тем быстрее и полноценнее развивается его речь

"Сравнение муки и соли"

Фото №9 В процессе детского экспериментирования дети учатся Видеть и выделять проблему

" Снег. Что с ним происходит в группе?"

Фото №10 Принимать и ставить цель Фото №11 Анализировать объект или явление Фото №12 Выделять существенные признаки связи

Имеет ли снег запах.

Фото №13 Выдвигать гипотезы строить сложные предложения Фото №14 Отбирать материал для самостоятельной деятельности

В какой воде снег быстрее растает (холодная, теплая, горячая).

Фото №15 Познавая окружающий мир мы пытаемся не только рассмотреть предмет но и потрогать его руками понюхать постучать Фото №16 В своей группе я создала необходимые условия для развития познавательной деятельности ребёнка через экспериментальную деятельность

"Поймай воздух"

Фото №17 Благодаря опытам дети испытывают большую радость удивление от своих маленьких и больших открытий которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы

"Где живет воздух"

Фото №18 Тонет не тонет

Рассматриваем песок.

Фото №19 Свойства магнита Волшебная рукавица Фото №20 Соль и ее свойства

"Движение песчинок"

Фото №21 Сравнение муки и соли

Сравниваем глину и песок.

Фото №22 Что с ним происходит в группе Фото №23 Имеет ли снег запах

"Овощи "

Фото №24 В какой воде снег быстрее растает холодная теплая горячая Фото №25 Где живет воздух

Почему салат не вырос?

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как метод познавательно-речевого развития дошкольников с ОНРДетское экспериментирование как метод познавательно-речевого развития дошкольников с ОНР Сообщение из опыта работы «Детское экспериментирование, как метод познавательно - речевого развития дошкольников с ОНР» Воспитатель Крылова.

Игры-экспериментирования как средство развития исследовательской деятельности старших дошкольников Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Детское экспериментирование как этап проектной деятельностиДетское экспериментирование как этап проектной деятельности Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательско – творческий. 2. Продолжительность: краткосрочный (одна неделя) 3. Участники проекта:.

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей и является средством, помогающим ребенку самостоятельно освоить исследовательскую.

Мастер-класс «Детское экспериментирование в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» Мастер – класс «Детское экспериментирование в познавательно – исследовательской деятельности дошкольников». А у нас в саду дела – эксперименты.

Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Проблемные ситуации в поисково-исследовательской деятельности дошкольников Теоретическая часть. Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально- творческой деятельности на основе поисковой активности.

Проект «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» 1. Актуальность проекта. Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Детское экспериментирование как метод обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников Эксперименты с детьми. Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников
Опубликовано: 22 января 2019 в 18:27
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД