МААМ-картинки

Диагностическая карта по результатам итоговой диагностики освоения знаний основ техники оригами за 2018–2019 учебный год

Aлеся Савушкина
Диагностическая карта по результатам итоговой диагностики освоения знаний основ техники оригами за 2018–2019 учебный год

Диагностическая карта по результатам итоговой диагностики освоения знаний основ техники оригами

за 2018-2019 учебный год.

1. Умение складывать лист бумаги пополам в результате проведения первичной диагностики было у большинства на низком уровне – этот результат показали 26,7% детей. Эти дети совмещали части заготовки только с помощью педагога, придерживали совмещенные стороны одной рукой, но иногда совмещенные части разъезжались; дети иногда выдерживали оптимальность нажима на бумагу, но часто не могли выполнить операцию по преобразованию заготовки так, чтобы не повредить бумагу, разглаживая при этом бумагу тыльной стороной ладони только с помощью педагога. Дети с низким уровнем развития умения складывать лист бумаги пополам не фиксируют сгибы, даже после указания педагога; проглаживают сгибы не четко и с повреждением бумаги; умеют работать только с бумагой, выбранной для поделки педагогом.

Публикация «Диагностическая карта по результатам итоговой диагностики освоения знаний основ техники оригами за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах

Рисунок 1. Распределение детей по уровням развития умения складывать лист бумаги пополам (%)

Средний уровень развития умения складывать лист бумаги пополам в результате проведения первичной диагностики выявлен у 73,3% детей, которые совмещали части заготовки только после повторных примериваний и с помощью педагога; придерживали совмещенные стороны одной рукой, но иногда совмещенные части у них разъезжались; дети этой группы иногда выдерживали оптимальность нажима на бумагу, но часто не могли выполнить операцию по преобразованию заготовки так, чтобы не повредить бумагу; разглаживая бумагу тыльной стороной ладони, иногда повреждали её; фиксируя сгибы кончиком пальца, только после указания педагога; поглаживали сгибы не четко с повреждением бумаги.

Таким образом, высокий уровень развития умения складывать лист бумаги пополам на указанном этапе диагностики не выявлен ни у кого.

После проведения цикла занятий по результатам повторного мониторинга выявлено, что большинство детей (66,7%) владеют умением складывать лист бумаги пополам на высоком уровне. Эти дети научились разглаживать бумагу тыльной стороной ладони, расправляя её, но не повреждая; фиксировать сгибы кончиком пальца, проглаживать сгибы по точно намеченной линии с оптимальным усилием, так чтобы сгиб получился четким, а бумага не повредилась. Средний уровень развития умения складывать лист бумаги пополам в результате проведения повторного мониторинга выявлен у 33,3% детей. Отметим, что низкий уровень развития указанных умений среди испытуемых по результатам проведенного нами повторного мониторинга отсутствовал.

При рассмотрении результатов первичной диагностики уровня развития умения складывать лист бумаги по диагонали было установлено, что у большинства испытуемых данный показатель находится на среднем уровне – этот результат показали 66,7% детей (рис. 2).

Средний уровень развития умения складывать лист бумаги пополам в результате проведения первичной диагностики выявлен у 73,3% детей. Высокий показатель развития умения складывать лист бумаги по диагонали по результатам первичной диагностики среди испытуемых отсутствовал.

После проведения цикла занятий по результатам повторного мониторинга выявлено, что большинство детей (53,3%) владеют умением складывать лист бумаги по диагонали на среднем уровне. У 26,7% детей в результате проведения повторного мониторинга выявлен высокий уровень развития умения складывать лист бумаги по диагонали. Низкий уровень развития указанных умений среди испытуемых по результатам проведенного нами повторного мониторинга был выявлен у 20% испытуемых.

Рисунок 2. Распределение детей по уровням развития умения складывать лист бумаги по диагонали (%)

Мониторинг развития умения детей резать ножницами по прямой линии выявил, что все (100%) до поведения формирующего эксперимента имели низкий уровень (рис. 3).

Рисунок 3. Распределение детей по уровням развития умения резать ножницами по прямой лини (%)

После проведения занятий в технике оригами уровень развития умения резать ножницами по прямой линии у большинства (43,3%) поднялся до среднего. У 40% детей выявлен высокий уровень развития умения резать ножницами по прямой линии. У остальных 16,7% данное умение по-прежнему осталось на низком уровне своего развития.

По итогам проведения мониторинга на основе наблюдений за выполнением устных инструкций детьми нами был выявлен общий уровень развития их двигательных умений (мелкой моторики, результаты которого представлены на рисунке 4.

Рисунок 4. Распределение детей по уровням развития двигательных умений (мелкой моторики) (%)

По данным проведенного в начале года мониторинга у некоторых детей отмечалось достаточно слабое развитие моторики рук. Детали поделки практически у всех детей были сделаны с небольшими дефектами, но соответствовали представленному образцу. Иногда приходилось переделывать поделки, работа выполнялась под контролем педагога, с постоянными консультациями.

Темп работы некоторых детей был медленным. В ходе наблюдений так же выяснилось, что некоторые дети испытывают трудности при выполнении некоторых двигательных операций. У этих детей был выявлен низкий уровень развития мелкой моторики, так как им свойственны отсутствии силы при сгибании бумаги, сжимании и разжимании ножниц, нескоординированность тонких движений пальцев, и точности движений. Эти дети (26,7%) показали низкий уровень развития двигательных умений (мелкой моторики).

Дети самостоятельно выполняли задание с небольшой помощью педагога. Темп работы этих детей был на среднем уровне. Все дети украшали поделку в соответствии с представленным им образцом, а затем с удовольствием играли с готовой игрушкой. Эти дети (73,3%) показали средний уровень развития двигательных умений (мелкой моторики). Высокий показатель развития двигательных умений (мелкой моторики) отсутствовал.

Согласно проведенному повторно мониторингу и наблюдениям можно отметить следующее. У всех детей (100%) повысился интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, появилась уверенность в себе и в своих возможностях. Многие дети самостоятельно подбирали необходимый цвет материала. Эти дети (60%) намного тщательнее проглаживали сгибы, точнее совмещали углы и стороны квадрата, проявляя высокий уровень развития двигательных умений (мелкой моторики). У остальных 40% детей установлен средний уровень развития двигательных умений (мелкой моторики). Детей с низким уровнем развития двигательных умений (мелкой моторики) по результатам повторного мониторинга мы не выявили.

Прикреплённые файлы:

origami_hpqh7.pptx | 64,43 Кб
 
Публикации по теме:

Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй младшей группе Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй группе № 2 за первое полугодие 2019-2020 учебного года. По результатам.

Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему " Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО".

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3 Взаимодействие с педагогами учреждения За отчетный период совместно с музыкальным руководителем и педагогами детского сада подготовили.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год . Перспективный план работы с родителями 2018– 2019 учебный год Сентябрь 1 Консультация «Что должен уметь ребенок в три года» (для родителей.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Организованное родительское собрание «Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни. Задачи на учебный год.».

План по самообразованию музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год План работы с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы на 2018-2019 учебный год. Сентябрь: Родительское.

Работа с родителями на 2018–2019 учебный год в подготовительной к школе группе Работа с родителями на 2018 - 2019 учебный год. Подготовительная к школе группа №3 «Светлячки» Сентябрь 1 неделя Совместный проект.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностическая карта по результатам итоговой диагностики освоения знаний основ техники оригами за 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 4 января 2020 в 15:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД