Папки-передвижки

Диагностика экологического воспитания детей по окружающему миру в средней группе

Залина Касимова
Диагностика экологического воспитания детей по окружающему миру в средней группе

ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ

Диагностика экологического воспитания и развития детей средней группы составлена на основании программы «Детство» и с учетом требовании ФГТ. Вопросы к индивидуальной беседе составлены Касимовой З. У.

Используемый материал :

• Карточки животных и их детё нышей: щенок, котёнок, телёнок, козлёнок, медвежонок.

Картинка: двор, дом, лес, поле.

• Иллюстрация по теме «Все о рыбах», конверты с картинками рыб.

Публикация «Диагностика экологического воспитания детей по окружающему миру в средней группе» размещена в разделах

• Картинки с изображениями разных растений.

• Цветы по возрасту

• Аквариум

Цель обследования: Выявить уровень знаний, умений и навыков о природе и поведения в ней.

Задания:

1. ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ

Задача:

формировать представления о растениях, определять их характерные признаки: цветок, лист, стебель. Формировать понимание зависимости роста растений от условий, в которых находится это растение. Наличие влаги, тепла, света, питательной почвы.

1. Чем растения держатся в земле? Что в земле у растения? Ещё для чего нужен корень растению?

2. Что будет с растением, если его не поливать?

3. Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли?

4. Расскажи и покажи, как нужно поливать, рыхлить, мыть растение?

5. Для чего нужны растения в комнате?

Проблемная ситуация.

Поставить среди растений неухоженное растение: поддон грязный, листья опустились, земля покрыта белым налётом. Реакция детей на это растение.

2. ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ

Задача:

Расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах, особенности их поведения, передвижения, о том, что они едят, какую пользу приносят людям.

Расширять представления о жизни диких животных.

Всем детям раздаются картинки с изображение животных:

собака, кошка, корова, коза, заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёжик, бабочка, жук, ворона, голубь, воробей.

1. Положи картинки, где нарисованы животные

2. Найди на картинке дом для этих животных, т. е. положи туда, где живут эти животные. (двор – домашние животные, лес – дикие животные).

3. Предложить показать животных, которые бегают, прыгают, летают.

4. Дидактическая игра «Найди свою маму»

Мама дала денег на мороженое. Иди быстрее, а то магазин закроется. Увидел жука, который барахтается в воде и не может вылезти. Если ты поможешь жуку, то опоздаешь в магазин и не сможешь купить мороженое. А если не поможешь, то жук утонет, погибнет. Как ты поступишь в этом случае?

3. «Природа – наш друг?» Живая и неживая природа!

Цель: выявить характер представлений об объектах окружающей природы.

Игра проводится в парах. Дети отвечают на вопросы по очереди, дополняют ответ своего соперника, исправляют или соглашаются.

-На какие 2 условные части подразделяется окружающая нас природа?

-Что относится к неживой природе? К живой природе?

-Почему растения относят к живой природе?

-Какие виды растений есть на участке детского сада.

-Назови деревья, кустарники, цветы нашего участка.

-Как они появились здесь?

-Что мы делаем для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо?

-Какие птицы живут или прилетают на территорию участка детского сада?

-Каких насекомых ты знаешь? Кого из них встречал на участке детского сада?

-Что было бы, если бы живая природа исчезла?

Оценка результатов.

Высокий уровень 3 балла.

Для детей характерна выраженная направленность отношения к природе.

Дошкольники предпочитают деятельность с природными объектами. С удовольствием, по собственной инициативе общаются с живыми существами, наблюдают за проявлениями их жизни.

Охотно откликаются на предложение взрослого помочь живому объекту, самостоятельно видят необходимость ухода за ним и качественно его выполняют, замечая экологические проблемы в детском саду и на его территории, пытаются их решить, привлечь внимание старших.

Испытывают удовольствие от помощи живому существу. Сформирован широкий круг представлений о природе. Дети самостоятельно выделяют ряд существенных признаков живого у отдельных объектов и группы.

Достаточно уверенно ориентируются в правилах поведения в природе, стараются их придерживаться. Мотивом бережного отношения животным и растениям выступает понимание ценности мира природы, стремление к совершению добрых поступков.

Средний уровень 2 балла.

Дети в целом проявляют к природе положительное отношение избирательной направленности. Они заботятся о конкретных живых объектах, которые имеют непосредственное к ним отношение, привлекательны для них. С удовольствием, по собственной инициативе общаются преимущественно со знакомыми, приятными животными и растениями, интересуются проявлениями их жизни, состоянием.

У детей сложились некоторые существенные представления о живом. К живому они относят преимущественно животных. У конкретных животных и растений выделяют отдельные признаки живого (движение, питание).

Представление о нормах отношения к животным и растениям становится более дифференцированным. Дети выделяют отдельные правила взаимодействия с животными и растениями, применяют их при уходе за знакомым живым объектом. Замечают нарушения правил поведения в природе, мотивируют необходимость их соблюдения практической пользой и красотой.

У дошкольников сформированы некоторые умения ухода за живыми существами. Направленность труда по уходу за живыми существами до конца не осмыслена. Детей увлекает процесс выполнения трудовых действий, а не получение качественного результата, важного для жизни живого.

Уровень ниже среднего 1 балл.

Для детей характерно неустойчивое отношение к животным и растениям без выраженной положительной направленности. Отношение ситуативное.

Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять с объектами небрежность. Даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, механически, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других. Характерно неприязненное отношение к внешне непривлекательным живым существам.

Дошкольники по собственной инициативе не проявляют желание общаться с живыми существами, отсутствует интерес к ним.

Представления о природных объектах поверхностны, часто неадекватны. Живыми считают неживые объекты, не относят к живому растения.

Имеют представления о нормах отношения к животным и растениям. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не осознают почему. Мотивируют необходимость бережного отношения к ним, утверждая, что так надо.

Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой, не умеют ухаживать за живыми существами.

№ Ф. И. О. ребенка Комнатные растения животные Живой уголок результаты

н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г.

1. Алейников Д. 1 1 1 н

2. Акименко Т. 2 3 2 с

3. Барсагова Ф. 2 3 3 в

4. Болиев А. 1 1 1 н

5. Гукежев А. 2 2 2 с

6. Дьяченко А. 1 1 1 н

7. Куважокова А. 1 2 2 с

8. Кузьмичев Д. 1 2 2 с

9. Лучников Р. 2 2 2 с

10. Мельникова О. 3 3 3 в

11. Метов Т. 1 1 1 н

12. Мхитарян А. 3 3 3 в

13. Николенко М. 1 1 1 н

14. Пугачев Д. 1 1 1 н

15. Рудницкая Н. 2 2 2 с

16. Седова М. 2 1 2 с

17. Сейнов Н. 2 2 2 с

18. Созаев А. 1 2 2 с

19. Сологуб Р. 2 2 2 с

20. Топорченко Б. 3 3 3 в

21. Усоев Б. 3 2 2 с

22. Файзулаева Д. 1 1 1 н

23. Хашев А. 1 1 1 н

24. Хашев К. 2 2 2 с

25. Ханов А. 1 1 1 н

26. Хромова С. 2 1 2 с

27. Шириев Р. 1 1 1 н

28. Эльмесова Д. 1 1 1 н

29. Эльмесов К. 2 2 2 с

30. Эфендиев И. 1 1 1 н

Справка по результатам диагностического обследования на начало года.

Определение уровня развития элементарных знаний о природе у детей средней группы.

Согласно годовому плану работы на 2013 уч. год, в период с 30.09.13г. по 30.11.13г. проводилась педагогическая диагностика по выявлению уровня знаний и представлений, в области знаний о природе у детей средней группы.

В диагностике использовались следующие методы : вопросы, проблемные ситуации составленные воспитателем детского сада Касимовой З. У. в соответствии с требованиями ФГТ и программы «Детство».

Цель: 1) Выявить уровень знаний, умений и навыков о природе и поведения в ней

2) Проследить динамику усвоения программного материала

3) Внести изменения в педагогический процесс с целью устранения недостатков.

Уровни усвоения программного материала:

Высокий уровень (3б) : Ребенок безошибочно и правильно делает диагностическое задание; без труда отвечает по картинкам; правильно называет правила поведения в окружающей природе; анализирует свои поступки и поступки товарищей экологически грамотно по отношению к природе, видит последствия своих действий.

Средний уровень (2б) : Ребенок затрудняется выполнять диагностические задания, при выполнении требуются дополнительные инструкции воспитателя, дает ответ не полный, затрудняется ответить на дополнительные задания, не всегда может анализировать поступки людей по отношению к окружающей природе.

Низкий уровень (1б) : Уровень об окружающем мире – низкий. Ребенок не может выполнить диагностическое задание, имеет слабые представления, допускает много ошибок, не устанавливает причинно-следственные связи, не может обосновать свой ответ. Ребёнок допускает значительные ошибки при ответе по картинкам; не может анализировать поступки людей к природе.

Диагностические задания :

1. ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ

Можно проводить индивидуальный опрос, можно подгрупповой.

6. Чем растения держатся в земле? Что в земле у растения? Ещё для чего нужен корень растению?

7. Что будет с растением, если его не поливать?

8. Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли?

9. Расскажи и покажи, как нужно поливать, рыхлить, мыть растение?

10. Для чего нужны растения в комнате?

Проблемная ситуация.

Поставить среди растений неухоженное растение: поддон грязный, листья опустились, земля покрыта белым налётом. Реакция детей на это растение.

2. ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ

Задача:

Расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах, особенности их поведения, передвижения, о том, что они едят, какую пользу приносят людям.

Расширять представления о жизни диких животных.

Всем детям раздаются картинки с изображение животных:

собака, кошка, корова, коза, заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёжик, бабочка, жук, ворона, голубь, воробей.

5. Положи картинки, где нарисованы животные

6. Найди на картинке дом для этих животных, т. е. положи туда, где живут эти животные. (двор – домашние животные, лес – дикие животные).

7. Предложить показать животных, которые бегают, прыгают, летают.

8. Дидактическая игра «Найди свою маму»

Мама дала денег на мороженое. Иди быстрее, а то магазин закроется. Увидел жука, который барахтается в воде и не может вылезти. Если ты поможешь жуку, то опоздаешь в магазин и не сможешь купить мороженое. А если не поможешь, то жук утонет, погибнет. Как ты поступишь в этом случае?

3. «Природа – наш друг?» Живая и неживая природа!

Цель: выявить характер представлений об объектах окружающей природы.

Игра проводится в парах. Дети отвечают на вопросы по очереди, дополняют ответ своего соперника, исправляют или соглашаются.

-На какие 2 условные части подразделяется окружающая нас природа?

-Что относится к неживой природе? К живой природе?

-Почему растения относят к живой природе?

-Какие виды растений есть на участке детского сада.

-Назови деревья, кустарники, цветы нашего участка.

-Как они появились здесь?

-Что мы делаем для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо?

-Какие птицы живут или прилетают на территорию участка детского сада?

-Каких насекомых ты знаешь? Кого из них встречал на участке детского сада?

-Что было бы, если бы живая природа исчезла?

Результаты:

1. Количество детей 4, Высокий 13%.

2. Количество детей 14, Средний 47%.

3. Низкий результат показали 12 детей,40% %. Это следующие дети Болиев А, Алейников Д., Дьяченко А., Метов Т., Николенко М., Пугачев Д., Файзулаева Д., Хашев А., Ханов А., Шириев Р., Эльмесова Д., Эфендиев Р.

Публикации по теме:

Конспект по окружающему миру «Зимние чудеса» в средней группе Дорогою добра( 05.12.2018) Ерохина Анастасия В средней группе. Зимние чудеса Цель: закреплять и обобщить знание детей о зиме, явлениях природы.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Ольга Плотникова Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна».

Конспект занятия по окружающему миру «Лето» в средней группе Конспект занятия окружающему миру для детей старшей группы Программное содержание: развивать представления дошкольников о сезонных изменениях.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема: «Домашние животные» Задачи: • формировать понятие домашние животные; • развивать.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: - систематизировать знания детей о домашних животных.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Моя Родина» «Моя Родина.» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Цели: Формировать у детей среднего дошкольного возраста представление.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 44 муниципального образования Кореновский район Воспитатель:.

Промежуточная диагностика по окружающему миру для детей 5–6 лет Текущая диагностика по блоку «Здравствуй, мир!» (окружающий мир) для детей 5-6 лет. Цель: выявить полученные знания, представления, навыки,.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Хлеб» Хлеб всему голова» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу. Образовательные задачи: Познакомить.

Занятие по окружающему миру в средней группе «Весна» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие ГРУППА : Средняя ТЕМА: «Весна» РЕСУРСЫ: Оборудование: Магнитная доска (магниты) Демонстрационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика экологического воспитания детей по окружающему миру в средней группе
Опубликовано: 16 марта 2019 в 19:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД