Получи документы

Диагностика школьной готовности

Екатерина Сидоркина
Диагностика школьной готовности

Цель обследования: оценить уровень мотивационной, интеллектуальной и волевой готовности детей.

Диагностический комплекс направлен на оценку школьно-значимых функций и способностей ребенка:

1) Мотивационной готовности ребенка к школе

2) произвольного внимания и умственной работоспособности

3) восприятия и наглядно-действенного мышления

4) наглядно-образного мышления

5) развития связной речи

6) сформированности мыслительных операций

Публикация «Диагностика школьной готовности» размещена в разделах

7) кратковременной памяти

8) поведенческих особенностей и эмоционально-волевой сферы личности

9) произвольной регуляции умственных действий и поведения

10) зрительно-моторной координации, ориентировки на листе бумаги

Общие методические рекомендации к проведению психологического обследования:

1. Психологическое обследование проводится психологом, прошедшим инструктаж и имеющим соответствующий опыт

2. Обследование проводится в помещении детского сада.

3. Используются методы беседы и психологические тесты.

Уровень готовности детей к началу регулярного обучения в школе выявлялся с помощью комплекса методик для обследования уровня готовности к школьному обучению», состоящей из четырнадцати заданий: 3 из которых проводятся фронтально, 3 – индивидуально.

Диагностические материалы

Компоненты психологической готовности Исследуемая функция Автор методики и ее название

Мотивационная готовность Мотивационная готовность А. Л. Венгер, Е. А. Бугрименко. «Отношение ребенка к школе»

М. Р. Гинзбург «Определение мотивов учения»

Интеллектуальная готовность Развитие восприятия «Какие предметы спрятаны на картинках?»

Развитие памяти А. Л. Лурия. Тест «10 слов»

«10 предметов»

Развитие внимания А. Рея «Переплетенные линии»

Тест «Найди отличия»

Керн-Йирасек «Копирование точек»

Развитие мышления «Последовательные картинки»

Обобщение

Классификация

Развитие воображения «На что это похоже?»

Волевая готовность Сформированность предпосылок учебной деятельности Д. Б. Эльконин «Графический диктант»

Зрительно-моторная координация Н. И. Гуткина «Домик»

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ

1. А. Л. Венгер, Е. А. Бугрименко. Опросник «Отношение ребенка к школе»

Цель: определить отношение ребенка к школе.

Инструкция: Ответь на вопросы

1. Хочешь ли ты идти в школу?

2. Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?

3. Как, по-твоему, лучше учиться: дома с мамой или в школе с учительницей?

Обработка и интерпретация результатов:

Знак «+» ставится при следующих ответах:

1-й вопрос – утвердительный ответ.

2-й вопрос –указания на занятия, получение знаний (ответы, в которых называют только «игры с ребятами» и «перемена», или указывается: в школе «не надо спать» и т. п., оцениваются знаком «-»).

3-й вопрос – предпочтение школьного обучения домашнему.

Итоговый уровень сформированности положительного отношения к школе :

Высокий уровень 3 +

Средний уровень 2 +

Низкий уровень 1 или 0 +

2. М. Р. Гинзбург «Определение мотивов учения»(Приложение 1)

Цель: выявить относительную выраженность различных мотивов, побуждающих к учению детей старшего дошкольного возраста.

Процедура проведения: Эксперимент проводится индивидуально. После прочтения каждого абзаца перед ребенком выкладывается соответствующий содержанию рисунок, который служит внешней опорой для запоминания.

Инструкция:«Сейчас я расскажу тебе историю. Мальчики (девочки) разговаривали про школу».

№1. Первый мальчик (девочка) сказал: «Я хожу в школу потому, что меня мама заставляет. Если бы не мама, я бы в школу не ходил».

На стол перед ребёнком психолог выкладывает карточку с рисунком № 1: женская фигура с указывающим жестом, перед ней фигура ребёнка с портфелем в руках. (Внешний мотив.)

№2. Второй мальчик (девочка) сказал: «Я хожу в школу потому, что мне нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я всё равно бы учился».

Психолог выкладывает карточку с рисунком № 2- фигура ребёнка, сидящего за партой. (Учебный мотив.)

№3. Третий мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно поиграть».

Психолог выкладывает карточку с рисунком № 3: фигурки двух детей играющих в мяч. (Игровой мотив.)

№4. Четвё ртый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким».

Психолог выкладывает карточку с рисунком № 4: две фигурки, изображё нные спиной друг к другу: у той, что повыше, в руках портфель, у той, что пониже, игрушечный автомобиль. (Позиционный мотив.)

№5. Пятый мальчик (девочка) сказал: «Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься - и можешь стать, кем захочешь».

Психолог выкладывает карточку с рисунком № 5: фигурка с портфелем в руках направляется к зданию. (Социальный мотив.)

№6. Шестой мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что получаю там пятёрки».

Психолог выкладывает карточку с рисунком № 6. фигурка ребёнка, держащего в руках раскрытую тетрадь. (Отметка.)

После прочтения рассказа психолог задаё т вопросы:

1) А как по-твоему, кто из них прав? Почему? (Выбор I)

2) С кем из них ты хотел бы вместе играть? Почему? (Выбор II)

3) С кем из них ты хотел бы вместе учиться? Почему? (Выбор III)

Дети последовательно осуществляют три выбора. Если содержание недостаточно прослеживается в ответе ребёнка, необходимо задать контрольный вопрос: «А что этот мальчик сказал?», чтобы быть уверенным в том, что ребёнок произвёл свой выбор, исходя именно из содержания рассказа, а не случайно указал на одну из шести картинок.

Обработка результатов. Ответы (выбор определённой картинки) экспериментатор заносит в таблицу и затем оценивает.

Выборы Мотивы, №

1 2 3 4 5 6

I выбор

II выбор

III выбор

№ 1 - Внешний мотив – 0 баллов;

№ 2 - учебный мотив – 5 баллов;

№ 4 - позиционный мотив – 3 балла;

№ 5 - социальный мотив – 4 балла;

№ 6 - отметка – 2 балла;

№ 3 - игровой мотив – 1 балл;

Необходимо подсчитать, сколько баллов набрано отдельно, по каждому мотиву. Контрольный выбор увеличивает количество баллов соответствующего выбора.

Доминирующая мотивация учения диагностируется по наибольшему количеству баллов. Вместе с тем, ребёнок может руководствоваться и другими мотивами. О несформированности мотивации учения свидетельствует отсутствие предпочтений, т. е. различные подходы во всех ситуациях.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ

3. Методика «Какие предметы спрятаны в картинках?» (Приложение 2)

Цель: определение уровня фигурно-фоновых отношений.

Процедура проведения: ребенку по очереди показывают две картинки.

Инструкция для ребенка: «Посмотри на картинку, в ней спрятаны разные предметы. Внимательно рассмотри картинку и назови предметы, которые ты увидел».

Обработка результатов: Один названный предмет оценивается в 1 балл.

Высокий уровень 14 баллов

Средний уровень 12-13 баллов

Низкий уровень 0-11 баллов

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

4. А. Л. Лурия Тест «10 слов»

Цель: проверкаобъема кратковременной вербальной памяти и скорости запоминания.

Процедура проведения: ребенку предлагается запомнить 10 слов. Слова должны быть простые и короткие. Это может быть такой ряд:кот, лес, дом, ночь, игла, мост, брат, конь, окно, стул. Вы медленно зачитываете ребенку слова и просите его повторить все, что он запомнил. Затем читаете эти же слова второй раз, и ребенок опять повторяет все, что запомнил. Процедура повторяется до тех пор, пока ребенок не запомнит все 10 слов (но не более пяти раз).

Инструкция для ребенка:«Сейчас я прочитаю тебе десять слов. Они все тебе знакомы. Слушай внимательно и запоминай их. А затем повторишь то, что запомнил. Слова можешь повторять в любом порядке. Постарайся запомнить как можно больше слов».

Инструкция перед вторым и последующими повторениями слов:«Я снова прочитаю тебе те же самые слова, и тебе нужно будет повторить их. Ты должен говорить все слова, которые запомнил. Не важно, говорил ты их первый раз или нет».

Обработка и интерпретация результатов:

Нормативы

•Ребенок с первого раза запоминает 4—5 слов, а все 10 слов через 3—5 повторов.

• Если ребенок даже после 6—7 повторов не может запомнить и воспроизвести все слова, это может говорить о слабой нервной системе или о минимальных мозговых дисфункциях. Обычно у таких детей есть проблемы и с вниманием. В подобных случаях необходима консультация невропатолога.

Объем памяти

Высокий уровень 6 – 10 слов

Средний уровень 4 -5 слов

Низкий уровень 1 – 3 слова

Отсроченное воспроизведение слов

Высокий уровень 8 – 10 слов

Средний уровень 5 - 7 слов

Низкий уровень 1 –4 слова

5. Тест «10 предметов»(Приложение 3)

Цель: определение кратковременной зрительной памяти ребенка.

Процедура проведения: Покажите ребенку картинку, на которой 10 предметов. Порядок воспроизведения значения не имеет.

Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Назови, что ты запомнил. В каком порядке не имеет значения».

Обработка результатов:

Высокий уровень 7 – 10 предметов

Средний уровень 4 – 6 предметов

Низкий уровень 1 – 3 предмета

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

6. А. Рея «Переплетенные линии»(Приложение 4)

Цель:изучение устойчивости внимания.

Процедура проведения: ребенку предлагается бланк с переплетенными линиями. Начало каждой линии имеет номер слева. А концы линий пронумерованы справа, номера начала и конца одной и той же линии не совпадают. Ребенку предлагается проследить по порядку все линии глазами, без помощи рук, и найти конец каждой линии. При этом вслух называть начала линии и ее конца. Если ребенок не знает цифр, то показывает начало и конец линии.

Обработка и интерпретация результатов: Каждая верно прослеженная линия оценивается в 1 балл.

Оценка результатов:

Высокий уровень 9-10 баллов

Средний уровень 5-8 баллов

Низкий уровень 0-4 баллов

7. Тест «Найди отличия»(Приложение 5)

Цель: изучение переключения внимания.

Процедура проведения: ребенку предлагается две похожие картинки (предметные или сюжетные, на которых ему надо найти как можно больше отличий. Всего 10 отличий.

Обработка и интерпретация результатов: Каждое правильно найденное отличие оценивается в 1 балл.

Оценка результатов:

Высокий уровень 9-10 баллов

Средний уровень 6-8 баллов

Низкий уровень 0-5 баллов

8. Керн-Йирасек «Копирование точек» (Приложение 6)

Цель: изучение уровня произвольности внимания.

Процедура проведения: ребенку предлагается запомнить 10 слов. Слова должны быть простые и короткие. Это может быть такой ряд: кот, лес, дом, ночь, игла, мост, брат, конь, окно, стул. Вы медленно зачитываете ребенку слова и просите его повторить все, что он запомнил. Затем читаете эти же слова второй раз, и ребенок опять повторяет все, что запомнил. Процедура повторяется до тех пор, пока ребенок не запомнит все 10 слов (но не более пяти раз).

Инструкция для ребенка: «Здесь нарисованы точки. Попробуй сам также нарисовать на листочке»

Обработка и интерпретация результатов:

5 баллов – каракули.

4 балла – контур рисунка не соответствует образцу, но все же состоит из точек. Размеры образца и точек не учитываются. Иные формы не допускаются.

3 балла – рисунок в целом соответствует образцу, не превышая его по ширине и высоте более чем вдвое. Число точек может не соответствовать образцу, но не должно быть больше 20 и меньше 7. Допускается любой разворот, даже на 180 градусов.

2 балла – число и расположение точек соответствует образцу. Можно не учитывать отклонение не более трех точек на половину ширины зазора между строкой и колонкой.

1 балл – почти совершенное копирование точек. Допускается незначительное отклонение одной точки от строки или колонки. Уменьшение образца допустимо, а увеличение не должно быть больше, чем вдвое. Рисунок должен быть параллелен образцу.

Оценка результатов уровня произвольности внимания:

Высокий уровень 1 балл

Средний уровень 2 балла

Низкий уровень 3-5 баллов

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

9. Методика «Последовательные картинки» (Приложение 7)

Цель: оценка уровня сформированности причинно-следственных логических связей, а также уровня развития монологической речи, умения построить связанный последовательный рассказ (наглядно-образное мышление, предпосылки логического).

Процедура проведения: Перемешав картинки, положить перед ребёнком

Инструкция: «У меня есть картинки. Они все перепутаны. Попробуй разложить их правильно, по порядку перед собой на столе, а потом расскажи по ним какую-нибудь историю».

Оценка результатов:

3 балла -Если ребёнок самостоятельно правильно и логично определяет последовательность картинок и составляет связанный рассказ.

2 балла - Если ребёнок ошибается в последовательности, но исправляет её сам или с незначительной помощью взрослого, и составляет связный рассказ хотя бы по одному предложению на каждую картинку.

1 балл - Если ребёнок нарушает последовательность, не может понять ошибок, или его рассказ сводится к описанию отдельных деталей картинок (перечислению).

Оценка результатов:

Высокий уровень 3 балла

Средний уровень 2 балла

Низкий уровень 1 балл

10. Обобщение (Приложение 8)

Цель: Изучение процесса обобщения.

Процедура проведения: Исследование проводится индивидуально, ребенку показывают по одной таблице.

Инструкция: «Посмотри на карточку. Здесь нарисованы 4 предмета. Три из них подходят друг другу, а четвертый – лишний. Какой предмет лишний и почему? Как можно назвать все остальные три предмета?».

Обработка и интерпретация результатов:

Анализируются особенности обобщения предметов ребенком: обобщает ли он по понятийному признаку или делает обобщения на основе представления об одновременном участии предметов в житейской ситуации. Выявляют умение подобрать обобщающее слово к группе предметов. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл.

Оценка результатов:

Высокий уровень 9-10 баллов

Средний уровень 7-8 баллов

Низкий уровень 0-6 баллов

11. Классификация (Приложение 9)

Цель: Изучение процесса классификации.

Процедура проведения: Исследование проводится индивидуально, перед ребенком раскладывают картинки: по 5 шт. к каждой классификационной группе.

Инструкция: «Разложи, что к чему подходит. Раскладывай и объясняй, почему ты считаешь, что картинки подходят одна к другой». Если испытуемый раскладывает без объяснений, то ему задают вопросы типа: «Почему ты положил сюда картинку с яблоком? Почему ты думаешь, что яблоко – это фрукт?» если ребенок не может отнести какую-то картинку ни к одной группе, его спрашивают: «Почему ты думаешь, что эта картинка никуда не подходит?»

Обработка и интерпретация результатов:

Подсчитывают число верных ответов по каждой классификационной группе. Определяют основания для объединения предметов по каждой классификационной группе: опирается ли ребенок на существенный признак, выделяет ли несущественный, может ли мотивировать объединение. За каждую верную картинку начисляется 1 балл.

Оценка результатов:

Высокий уровень 34-40 баллов

Средний уровень 21-36 баллов

Низкий уровень 0-20 баллов

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

12. Методика «На что это похоже?»(Приложение 10)

Цель: определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы.

Процедура проведения: ребенку дается лист бумаги с изображением фигур.

Инструкция: «Посмотри на картинку и скажи, на что она похожа?».

Обработка и интерпретация результатов:

3 балла - Если ребёнок называет 9 ассоциаций (по 3 на каждую).

2 балла - Если ребёнок называет по 2 ассоциации на каждую картинку.

1 балл - Если ребёнок не понял задания или дает всего лишь по 1 ассоциации на каждую картинку.

Оценка результатов:

Высокий уровень 3 балла

Средний уровень 2 балла

Низкий уровень 1 балл

ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ

СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

13. Д. Эльконин. Методика «Графический диктант» (Приложение 11)

Цель: оценка произвольной регуляции, зрительно-моторной координации, ориентировки на листе бумаги, умения действовать по инструкции.

Процедура проведения: ребенку выдается тетрадный лист в клеточку с нанесенными на нем друг под другом четырьмя точками. Сначала ребенку дается предварительное объяснение. После этого исследователь вместе с ребенком выясняют, где у него правая, где левая рука, показывают на образце как проводить линии вправо и влево. Затем начинается рисование тренировочного узора.

Инструкция: «Сейчас мы с тобой будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая линия, не отрывая карандаша от бумаги».

1 узор. «Начинаем рисовать первый узор. Поставь карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуем линию: одна клеточка вверх. Одна клеточка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Дальше продолжай рисовать узор сам».

При диктовке делаются достаточно длительные паузы. На самостоятельное продолжение узора ребенку дается 1-1,5 минуты. Во время выполнения тренировочного узора исследователь помогает ребенку исправлять допущенные ошибки. В дальнейшем такой контроль снимается.

2 узор. «Теперь поставь карандаш на следующую точку. Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. А теперь продолжай рисовать этот узор сам».

3 узор. «Поставь карандаш на следующую точку. Внимание! Три клетки вверх. Двеклетки вправо. Однаклетка вниз. Одна клетка влево. Две клетки вниз. Две клетки вправо. Три клетки вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево. Две клетки вниз. Две клетки вправо. Теперь продолжай сам».

Обработка и интерпретация результатов:

3 балла – точное воспроизведение узора (неровность линии, дрожащая линия, грязь и т. п. не учитываются)

2 балла – обюа узора частично соответствуют диктуемым, но содержат ошибки, или один узор сделан безошибочно, а второй вовсе не соответствует диктуемому.

2 балла – воспроизведение с несколькими ошибками

1 балл –отсутствие сходства даже отдельных элементов

Оценка результатов:

Высокий уровень 3 балла

Средний уровень 2 балла

Низкий уровень 1 балл

ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ

14. Методика «Домик» (Н. И. Гуткина (Приложение 12)

Цель: Изучение способности действовать по образцу.

Инструкция: «Внимательно рассмотри картинку с изображением домика. Нужно перерисовать его. Нельзя стирать, можно только поверх данного рисунка нарисовать правильно».

Обработка и интерпретация результатов:

Оценивается:

- наличие деталей (все).

- рисует по памяти или зрительно соотносит каждый элемент с образцом.

- как часто отвлекается ребенок.

- наличие ошибок.

- соотнесение окончательного результата своей работы с образцом.

Ошибки: отсутствие какой-либо детали; нарушение пропорций (увеличение отдельных деталей рисунка более чем в 2 раза при относительно правильном сохранении размера всего рисунка); неправильно нарисованный какой-либо элемент; неправильное расположение в пространстве (расположение забора не на общей с домиком линии, смещение трубы, существенное смещение окна от центра, расположение дыма более чем на 30 градусов отклоняется от горизонтальной линии, основании крыши соответсвует основанию домика); отклонение прямых линий более чем на 30 градусов от заданного направления; разрывы в местах необходимых соединений и залезание линий одна на другую.

Оценка результатов:

Высокий уровень 0 ошибок

Средний уровень 1-2 ошибки

Низкий уровень 3 и более ошибок

РЕГИСТРАЦИОННЫЕ БЛАНКИ

Подготовительная группа

Результаты диагностики

Мотивационная готовность

Отношение ребенка к школе Определение мотивов учения

Баллы Уровни Баллы Уровни

3 В 5 В

2 С 4 С

1 Н 0-3 Н

Расчет уровня мотивационной готовности

(уровень 1 теста + уровень 2 теста) : 2

Баллы Уровни

3 В

2,5 В. С.

2 С

1,5 Н. С.

0-1 Н

Интеллектуальная готовность

Первый этап

Восприятие

(фигурно – фоновые отношения)

Баллы Уровни

14 В

12-13 С

0-11 Н

Мнемические процессы (память)

Объем кратковременной памяти Отсроченное воспроизведение

Объем кратковременной зрительной памяти Общая оценка

6-10 В 8-10 В 7-10 В 7-10 В

4-5 С 5-7 С 4-6 С 4-6 С

1-3 Н 1-4 Н 1-3 Н 0-3 Н

Внимание

Произвольность внимания (точки) Устойчивость внимания («Переплетеные линии») Переключение внимания («10 отличий») Общая

оценка

1 В 9-10 В 9-10 В 6-7 В

2 С 5-8 С 6-8 С 4-5 С

3-5 Н 1-4 Н 1-5 Н 0-3 Н

Общая оценка первого этапа

(баллы 1 теста + баллы 2 теста + баллы 3 теста) : 3

Баллы Уровни

Больше 9 В

6-8 С

0-5 Н

Второй этап

Воображение

Баллы Уровни

14 В

12-13 С

0-11 Н

Мышление

Причинное – следственные связи Обобщение Классификация Общая оценка

5 В 9-10 В 37-40 В 17 и более В

3-4 С 7-8 С 21-36 С 10-16 С

0-2 Н 0-6 Н 0-20 Н 0-9 Н

Общая оценка второго этапа

(баллы 1 теста + баллы 2 теста) :2

Баллы Уровни

10 и более В

6-9 С

0-5 Н

Расчет уровня интеллектуальной готовности

(уровень 1 этапа + уровень 2 этапа) : 2

Баллы Уровни

3 В

2,5 В. С.

2 С

1,5 Н. С.

0-1 Н

Волевая готовность

«Домик» «Графический диктант»

Баллы Уровни Баллы Уровни

0-1 В 3 В

2-3 С 2 С

3 и более Н 1 Н

Расчет уровня волевой готовности

(уровень 1 теста + уровень 2 теста) : 2

Баллы Уровни

3 В

2,5 В. С.

2 С

1,5 Н. С.

0-1 Н

Баллы по 3 компонентам психологической готовности (мотивационная, интеллектуальная, волевая) суммируются и выводится среднее значение в баллах психологической готовности ребенка к школьному обучению.

Обработка результатов: каждое задание оценивается по трехбалльной шкале, где

Высокий уровень 3 балла

Средний уровень 2 балла

Низкий уровень 1 балл

Уровень психологической готовности к обучению в школе :

Уровень Баллы

Высокий 2,8-3

Выше среднего 2,4-2,7

Средний 1,7-2,3

Ниже среднего 1,3-1,6

Низкий 0-1,2

Все результаты заносятся в протоколпсихолого-педагогического обследования школьной готовности (Приложение 13).

Потом выводится в сводную таблицу по школьной готовности детей (Приложение 14)

Публикации по теме:

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Диагностика по арт песочнице детей раннего возрастаДиагностика по арт песочнице детей раннего возраста Цель: определение уровня коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности у детей раннего возраста средствами.

Диагностика школьной зрелости Диагностика школьной зрелости. 1. Как тебя зовут___ Назови свою фамилию, имя отчество. Назвал: фамилию.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Фотоотчёт о готовности к летней оздоровительной работеФотоотчёт о готовности к летней оздоровительной работе Началось лето и мы педагоги совместно с медиками и другими специалистами ДОУ (физ. инструктор, муз. руководитель) задумываемся над многими.

Консультация для родителей «Показатели готовности ребенка к чтению» Чтение - это не просто механическое складывание букв в слова, в слов в предложения. Чем больше, к моменту освоения чтения у ребенка накопилось.

Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика» Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика" Добрый день, дорогие коллеги! праздники праздниками,.

Диагностика выполнения программы в малом бассейне Диагностика выполнения программы в малом бассейне Определение физической подготовленности учеников в воде в рамках программы по обучению.

Развитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школеРазвитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школе «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» Эстер Селсдон Одной из основных.

Справка о результатах школьной готовности первоклашек Справка о результатах диагностики «Психолого – педагогической оценки готовности ребенка к началу школьного обучения» (авторы диагностики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика школьной готовности
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 22:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД