МААМ-картинки

Диагностика речевого развития для подготовительной группы

Наталья Звездова
Диагностика речевого развития для подготовительной группы

Диагностика речевого развития для подготовительной группы.

Показатели речевого развития.

• Ребенок правильно произносит все звуки родного языка;

• различает и называет слова с определенным звуком;

• использует в речи вопросительную, повествовательную и восклицательную интонацию;

• Понимает и употребляет разные значения многозначных слов

• изменяет слова по формам, правильно употребляет существительные во множественном числе и в родительном падеже;

Публикация «Диагностика речевого развития для подготовительной группы» размещена в разделах

• Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.

• подбирает синонимы и антонимы;

• умеет подбирать однокоренные слова;

• Умеет составлять описание, повествование или рассуждение. Выстраивает текст в логической последовательности.

• Грамматически правильно строит простые и сложные предложения.

1. Различает и называет слова с определенным звуком;

А) В названии каких животных слышится звук «р», звук «р’»(тирг, корова, баран, жираф, леопард).

Б) Назови слова, в которых есть звуки «ж» и «з» (железо, жалюзи).

1) Ребенок различает твердые и мягкие звуки, дифференцирует шипящие и свистящие; 2б.

2)допускает 1- 2 ошибки; 1б.

3) не справляется с заданием. 0б.

2. Использует в речи вопросительную, повествовательную и восклицательную интонацию;

Произнеси фразу «Я иду в школу» так, чтобы было слышно, что ты этому радуешься, удивляешься, спрашиваешь.

1) Ребенок передает заданные интонации; 2б.

2)передает только вопросительную интонацию; 1б.

3)повторяет повествовательную интонацию. 0б.

3. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.

Ты уже знаешь много слов. Что означает слово автобус, тарелка, сапоги? Какой бывает автобус? Тарелка? Сапоги?

1) Ребенок правильно объясняет значение слов, подбирает определения (это транспорт, это посуда, обувь); 3б.

2) называет отдельные признаки, действия; 2б.

3) называет 1 – 2 слова. 1б.

4. Умение подбирать синонимы и антонимы;

А) Подбери слова, близкие по смыслу: «Бельчонок погулял по лесу. Вернулся домой радостный (оживленный, довольный)»

«Он не просто шел, а (мчался, несся, летел)»

1)Ребенок правильно подбирает слова, близкие по смыслу (синонимы);3б.

2)называет 2 – 3 слова;2б.

3)подбирает только одно слово. 1б.

Б) Подбери слова, противоположные по смыслу:«Другой Бельчонок, которого обидели вернулся домой (грустный,печальный, обиженный). Обиженный Бельчонок не прыгал, не бежал, а….(плелся, тащился, брел)»

1)Правильно подбирает слова, противоположные по смыслу (антонимы);3б.

2)называет 2 – 3 слова;2б.

3)подбирает только одно слово. 1б.

5. Понимать и употреблять разные значения многозначных слов

Что называют словом игла? Какие иглы ты знаешь?

1) Называет несколько значений этого слова (иглы у ежа, у сосны, швейную и медицинскую иглу); 3б.

2) правильно подбирает два слова; 2б.

3) называет одно слово. 1б.

6. Изменяет слова по формам, правильно употребляет существительные во множественном числе и в родительном падеже;

Скажи, кто детёныш у зайца (лисы, волка, медведя, ежа? Детёныши? У зайца (лисы, волка, медведя, ежа) много?

1)Ребенок называет всех детенышей в правильной грамматической форме (зайчонок, зайчата, много зайчат); 2б.

2)называет правильно только одну форму; 1б.

3)не выполняет задания. 0б.

7. умеет подбирать однокоренные слова.

Где живут звери? (в лесу) Какие слова можно образовать со словом лес? (лесной, лесовик, лесник, лесничий, лесовичок, лесок, лесочек) 3б.

1) Составляет несколько слов. 2б.

2) составляет 2 слова. 1б.

3)составляет одно слово или не составляет совсем. 0б.

8. Умеет составлять описание, повествование или рассуждение. Выстраивание текста в логической последовательности

1. Воспитатель предлагает ребенку описать ежа (по картинке).

1)Ребенок составляет описание, в котором присутствуют три структурные части: начало, середина, конец. (Это ежик. Он коричневый, колючий. На спине у ежика острые иголки. Они нужны ему, чтобы накалывать грибы и ягоды. Ежик заботится о своих ежатах.) 3б.

2)рассказывает, опуская начало или конец; 2б.

3)перечисляет отдельные качества. 1б.

По результататм диагоностики составляется таблица и подсчитывается количество баллов у каждого ребенка и определяется уровень речевого развития.

Высокий уровень-24-20 баллов.

Средний уровень - 19-13 баллов.

Низкий уровень-ниже 12 баллов.

Публикации по теме:

Диагностика уровня речевого развития у детей логопедической группы 1. Состояние связной речи 1.1. Пересказ знакомой сказки с опорой на рисунки в книге и вопросы логопеда. • «Курочка ряба», обр. К. Ушинского.

Игра для развития речевого дыханияИгра для развития речевого дыхания Хочу предложить вашему вниманию, дидактическую игру на развитие речевого дыхания. Не секрет, что наши дети стали хуже говорить. Правильное.

Игры на развития речевого дыханияИгры на развития речевого дыхания Игры на развитие речевого дыхания В последнее время появилось много детей страдающих нарушением речи. У них, наблюдается слабость силы выдоха.

Интегрированная деятельность детей старшей группы в образовательных областях познавательно-речевого развития и коммуникацииИнтегрированная деятельность детей старшей группы в образовательных областях познавательно-речевого развития и коммуникации Игра – путешествие «Через добрые дела можно стать юным экологом» Программное содержание: 1. Углубить и обобщить представления детей о многообразии.

Конспект НОД в области речевого развития в подготовительной к школе группе. Беседа на тему: «Этот День Победы!» Цель: развить диалогическую речь. Программные задачи: 1. Вызвать интерес к теме Победы в Великой Отечественной войне. 2. Приобщать к элементарным.

Логосказка. Проблема речевого развития и речевого воспитания в ДОУ (2)Актуальность Проблема речевого развития и речевого воспитания одна из самых значимых в дошкольном учреждении. В последние годы наблюдается.

Условия успешного речевого развития детей Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенква-детский сад №15 «Солнышко» с. Хороль Хорольского муниципального.

Статья «Коррекция раннего речевого развития» Необходимость статьи назрела в процессе моей логопедической практики с детьми 3-4 лет. Ко мне обращались родители с различными нарушениями.

Уголок речевого развитияУголок речевого развития В нашем детском саду проходил конкурс на лучший уголок речевого развития. Пособия по развитию мелкой моторики:«Шнуровочка», «Прищепки».

Уголок речевого развития в детском садуУголок речевого развития в детском саду ноябре месяце в нашем детском саду прошел смотр речевых уголков по всем возрастным группам где мы заняли второе место При оформлении уголка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика речевого развития для подготовительной группы
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 20:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД