Лучший педагог года

Конспект занятия «Диалог о песке через опыт и эксперимент с ним»

Елена Яркина
Конспект занятия «Диалог о песке через опыт и эксперимент с ним»

Конспект

Диалог о песке через опыт и эксперимент с ним.

Цель: Формировать доброе, разумное, бережное отношение к рукотворному миру.

Задачи: Закрепить представление детей о характерных признаках песка (сухой песок, светлый, высыпается – сыпучий, мокрый песок темнее, лепится, из него можно лепить колобки, пирожки, пасочки, делать заборчик домики, ямку; на сухом можно нарисовать). Активировать в речи характерные признаки песка. Учить самостоятельно использовать эти слова в речи. Совершенствовать способность контакта друг с другом и взрослыми через речевое общение. Вызвать интерес, эмоционально-положительные эмоции, радость от игры с песком. Дать знания: что песок нельзя брать в рот, разбрасывать, засорять глаза себе и товарищам, сыпать на голову. Сухой прогретый песок обладает целебными свойствами.

Публикация «Конспект занятия „Диалог о песке через опыт и эксперимент с ним“» размещена в разделах

Оборудование:баночка, ситечко, воронка, тарелочка, салфетка, чайная ложка, одна чашечка с сухим песком, другая с мокрым, бусы, таз с мокрым песком; ящик с сухим песком.

Организация и методика проведения занятия.

Столы расставлены лентой, расставляю баночки, ложки, салфетки, ситечки, воронки. На 2-х столах ставлю, которые стоят на коврике, таз с песком, формочки, совочки, поднос. Приглашаю детей в группу.

- Дети! Смотрите, что я вам приготовила? Что это?

- песок.

- А вы хотите с ним поиграть?

- да

- Давайте потрогаем песок в ящике и узнаем какой он мокрый или сухой?

-сухой.

- давайте проверим так ли это. Возьмите песок в ладошку (показываю) вот так и сожмите его. Молодцы.

- Теперь разожмите ладошку и сыпьте его в ящик- вот так.

- Что делает песочек? Песок высыпается из ладошки, потому что он сухой- сыпучий

- А вы знаете, на сухом песочке можно рисовать палочкой. Вот смотрите, что я нарисовала?

- мячик, солнышко. Машинку

- Какие молодцы!

Вывод: Вот как хорошо играли и много узнали. Сухой песок желтый, сыпучий, из него нельзя лепить. Его нельзя брать в рот, разбрасывать.

- А давайте теперь возьмем в руки песок из тазика, и узнаем какой он? Сожмите его в ладошках.

- мокрый.

- Откройте ладошку и посмотрите, что же получилось?

- пирожок.

- Да верно получился пирожок. А еще пирожок можно сделать двумя руками (показываю). Теперь высыпьте песок. Он сыпется?

-нет

- Он упал комочком, потому что он мокрый.

- А как вы думаете, что можно сделать что бы он стал мокрым?

-полить водой.

- Молодцы!

Игра «Угадай, что я вылепила?»

Разработал воспитатель Кравченок Т. П.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Учимся вести диалог». Речь в нашей жизни в первую очередь- это средство для социальных контактов, обмен информацией, воздействия на чувства и поведение собеседника.

Учим детей вести диалог Диалогическая форма общения, наиболее естественная и привычная, не дана человеку от рождения. Ее осваивают так же, как и любой другой вид.

«Уроки доброты: домашние любимцы. Кошки». Сценический диалог Методическая разработка: «Уроки доброты: домашние любимцы» Разработала: воспитатель МБДОУ детский сад № 103 г. Нижний Новгород Лазарева.

Обучение через диалог — успешное обучение. «Обучение через диалогическое обучение» Один из модулей, который ближе мне, который я буду внедрять в свою практику, это – диалоговое обучение.

Опыт формирования культуры безопасности дошкольников 6–7 лет через ситуации «Ребенок на улице» (практическая часть) Практическая часть. Безопасность на улице предполагает раскрытие содержания, связанного не только с Правилами дорожного движения, но и с.

Опыт формирования культуры безопасности дошкольников 6–7 лет через ситуации «Ребенок на улице» (теоритическая часть) Актуальность опыта. Улица для ребенка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, насыщенный интересными событиями,.

Опыт работы «Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность» 2.0 Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность 2.1 Опыт работы Работу по развитию у детей элементарных.

Опыт работы с родителями через проектную деятельность «Если дети умываются» Отчет о проекте «Если дети умываются» (работа с родителями) воспитателя Семикиной Л. М. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда.

Опыт работы воспитателя «К здоровью через сотрудничество. Здоровая семья» 1сл. Визитная карточка 2сл. Тема 3сл В настоящее время одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, - это сохранение здоровья детей.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыт «Вулкан в песке»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыт «Вулкан в песке» Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «вулкан»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Диалог о песке через опыт и эксперимент с ним»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 14:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД