МААМ-картинки

Дидактическая игра «Карусель природы» (1 фото)

Айгуль Лукманова
Дидактическая игра «Карусель природы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №29

Г. Белорецк

Руководство

По использованию игрового пособия

«Карусель природы»

(для детей дошкольного возраста)

Автор: Лукманова А. Д

1. «Природа – это единственная книга каждая страница которой полна глубокого содержания». И. В. Гете

Публикация «Дидактическая игра „Карусель природы“» размещена в разделах

Экология как наука появилась еще в конце 19 века, однако, долгое время она оставалась чисто биологической наукой, которая интересовала лишь ученых. И только в середине 20 столетия экология приобрела широкую известность среди людей. Она стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать среду их обитания приемлемой для существования.

В переводе с греческого «экология» - это наука о доме. Экология – наука комплексная. Существует три основных направления экологии:

* биологическая или классическая экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом;

* социальная экология – рассматривает взаимоотношения общества и природы;

* прикладная экология или охрана природы.

Сущность экологии хорошо отражают «законы», сформулированные американским ученым Б. Коммонером:

• все связано со всем;

• все куда – нибудь девается;

• все что – нибудь да стоит;

природа знает лучше.

2. Пособие «Карусель природы» представляет из себя штырь на лакированной подставке, на который нанизывается три куба вращающихся между собой. Каждый куб состоит из 6 граней, обклеенных самоклеющейся пленкой разного цвета (красный, зеленый, синий). На каждую грань кубов прикреплены липучие пластинки к которым крепятся карточки. Карточки изготовлены из белого картона размером 8*8 см. рисунки на карточках выполнены гуашью. Всего карточек 80 штук.

3. Пособие «Карусель природы» изготовлено:

• для ознакомления детей с окружающим миром, с природой родного края, подведения детей к выводу, что мы – люди являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих;

• для развития у детей умения анализировать структуру объектов природы (растения, насекомые, животные);

• для воспитания у детей способности переживать чувства радости, удовольствия от рассматривания растений, насекомых и общения с животными.

Варианты использования игрового пособия

1. «Подбери домик», «Накорми насекомых».

Цель:

• познакомить детей с миром насекомых, развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам;

• закрепить знания детей о местах проживания насекомых и о том, чем они питаются;

• воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что- то новое.

Ход игры

На 1 куб прикрепляются картинки с 6 насекомыми.

На 2 куб прикрепляются картинки с изображением того, чем питаются насекомые.

На 3 кубе – места обитания насекомых.

Вращая грани кубов, ребенок должен соотнести картинки в соответствии с видом изображенного на первом кубе насекомого.

2. «Найди детеныша», «Какая польза от животного»

Цель:

• прививать любовь к домашним животным, дать представление о том, как помогают животные человеку в жизни, какая от них польза;

• закрепить в речи детей правильное употребление названий детенышей домашних животных;

• воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Ход игры

На 1 куб прикрепляются картинки с изображениями домашних животных.

На 2 куб прикрепляются с изображением детенышей домашних животных.

На 3 кубе – картинки с изображением того, какую пользу приносят домашние животные для человека.

Вращая грани кубов, ребенок должен соотнести картинки.

3. «Подбери подходящее», «Кто где живет»

Цель:

• закрепить знания детей о местах проживания животных, насекомых, рыб, птиц;

• уточнить знания детей о том, чем они питаются;

• воспитывать интерес и любознательность к животному миру.

Ход игры

На 1 куб прикрепляются картинки с изображениями живого объекта

На 2 куб прикрепляются картинки с изображением мест обитания

На 3 кубе – картинки с изображением того, чем они питаются.

Вращая грани кубов, ребенок должен соотнести картинки.

4. «Где растет цветок», «Найди цветок»

Цель:

• дать представление о значении растений, умение подбирать часть к подходящему растению;

• закрепить умение классифицировать цветы на полевые и садовые;

• воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы.

Ход игры

На 1 куб прикрепляются картинки с изображениями растений.

На 2 куб прикрепляются картинки с изображением листьев, лепестков этих растений.

На 3 кубе – картинки с изображением мест произрастания.

Вращая грани кубов, ребенок должен соотнести картинки.

Дидактическая игра «Карусель природы»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто что ест?»Дидактическая игра «Кто что ест?» Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения Цель: - познакомить,.

Настольно-дидактическая игра по ПДД «Перекрёсток» МДОУ Детский сад «Росинка» г. Макарьев Костромской области Лимонова Наталия Владимировна – воспитатель средней группы «Солнышко».

Дидактическая игра «Аквариум».Дидактическая игра «Аквариум». Дидактическая игра "рыбалка" проста в изготовлении, интересна для детей и взрослых. Цель данной игры: развитие длительной, целенаправленной.

Дидактическая игра «Кто что ест»Дидактическая игра «Кто что ест» Дидактическая игра «Кто, что ест». Цель: • Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; • Развивать мышление,.

Дидактическая игра «Медуза»Дидактическая игра «Медуза» Данная игра предназначена для детей 2 - 3 лет. Задачи игры: 1. Развитие слуховой дифференциации при звучании бубенчиков на щупальцах медузы.

Дидактическая игра: «Пластилиновый лес»Дидактическая игра: «Пластилиновый лес» Дидактическая игра: «Пластилиновый лес». Цель: - закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. Задачи: - развивать зрительную.

Дидактическая игра «Семицветик»Дидактическая игра «Семицветик» Дидактическая игра "Семицветик" способствует запоминанию у детей названий дней недели и порядок их следования, закреплению понятий вчера,.

Дидактическая игра «Цветы»Дидактическая игра «Цветы» Для игры нужно сделать любые цветы, на них в середины приклеить или нарисовать букву. Ламинируем и вырезаем. Сделаем пчёлок, жуков, бабочек.

Конспект занятия-дидактической игры «Жил-был лес»Конспект занятия-дидактической игры «Жил-был лес» Конспект дидактической игры: «Жил – был лес» г. Кемерово, МБДОУ № 92, воспитатель: Яковлева Людмила Михайловна Цель игры: развивать логическое.

Дидактическая игра по ПДДДидактическая игра по ПДД С самых юных лет ребенок должен знать, как и когда можно переходить дорогу. Как нужно вести себя возле проезжей части. Для этого мамы и папы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Карусель природы»
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 17:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД