Получи документы

Дидактическая игра «Цепочки»

Татьяна Заливина
Дидактическая игра «Цепочки»

ЦЕПОЧКИ

Развивающая игра для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Пояснительная записка

Игра в занимательной форме знакомит детей с понятием цепочки. В жизни цепочки встречаются на каждом шагу. Слова есть не что иное как цепочки букв; в свою очередь слова складываются в цепочку, образуя фразу. Цепочка фраз – это уже связный текст. Множество цепочек связано с отсчетом времени: календарь, цепочка дней недели, цепочка часов, минут и так далее. Из пространственных цепочек очевидны стоящие вдоль улицы дома, стопка книг и т. п. Дети узнают одно из важнейших свойств цепочки, что элементы цепочки связаны между собой жестким порядком.

Публикация «Дидактическая игра „Цепочки“» размещена в разделах

В процессе игры у детей развиваются логическое и образное мышление, внимание, память, сообразительность.

Количество игроков

Игра проводится в индивидуальной форме.

Методические рекомендации

- Игра идет под руководством взрослого, который сообщает задание и, если нужно помогает ребенку.

- Рекомендуется начинать игру с числами, заканчивающимися на «5» от 5 до 95, числами-десятками.

- Очень важно проводить игру на положительном эмоциональном фоне, создавая ее участникам ситуации успеха.

Игра

Перед ребенком раскладывается макет паровоза с вагончиками, в которых окошки вырезаны.

Задания:

1. В главный паровозик кладется карточка с числом 10, нужно продолжить цепочку, разложив в окошки других вагончиков карточки с числами-десятками до ста. Если ребенок сразу не может выполнить задание, можно в следующий вагончик положить карточку с числом 20 и дать время подумать, что делать дальше (это задание можно предложить сделать в обратном порядке - по убывающей).

2. В главный паровозик кладется карточка с любым словом, в вагончики нужно разложить карточки со словами так, чтобы последняя буква предыдущего слова была началом следующего.

3. В главный паровозик кладется название любого месяца, нужно продолжить цепочку месяцев года.

4. В главный паровозик кладется название дня недели-понедельник, нужно продолжить цепочку названий дней недели.

5. В главный паровозик кладется слово из трех букв, в следующий вагончик нужно положить слово из четырех букв и так далее по возрастающей.

6. В главный паровозик кладется число, заканчивающееся цифрой 5. Нужно в последующие вагончики разложить все числа, заканчивающиеся на 5 по возрастающей (это же задание можно предложить сделать в обратном порядке - по убывающей).

В комплект входят:набор из паровоза и 12 вагончиков, набор слов с разным количеством букв в слове, набор слов-названий месяцев года, дней недели, набор десятков чисел от 10 до 100, набор чисел, заканчивающихся цифрой 5 от 5 до 95, пояснительная записка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто что ест?»Дидактическая игра «Кто что ест?» Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения Цель: - познакомить,.

Дидактическая игра «Мышкин дом»Дидактическая игра «Мышкин дом» Задания на группировку- это первая форма классификации. При их выполнении ребенок не решает мыслительные задачи,связанные с необходимостью.

Авторская дидактическая игра «Пищевые цепочки»Авторская дидактическая игра «Пищевые цепочки» В живой природе практически нет живых организмов, которые не поедали бы других существ или не являлись бы для кого-либо пищей. Растениями.

Дидактическая игра. Дидактическая игра,Нарисуй картинку с помощью кружков”. Цель: Учить детей изображать различные предметы из частей круглой формы. Развивать.

Дидактическая игра «Круглый год»Дидактическая игра «Круглый год» Цель национального дошкольного воспитания – формирование основ духовности личности на основе народной культуры. Технология реализации задач.

Дидактическая игра «Кто что ест»Дидактическая игра «Кто что ест» Дидактическая игра «Кто, что ест». Цель: • Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; • Развивать мышление,.

Дидактическая игра по ПДД «Да или нет»Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.

Дидактическая игра «Восьмёрка»Дидактическая игра «Восьмёрка» Цель игры: познакомить детей с цифрами от 1 до 9, со структурой их начертания; закрепить все цвета радуги и их названия; помочь освоить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пищевые цепочки» Цель: Уточнить представления воспитанников о том, как получаются в природе пищевые связи растений и животных - пищевые цепи. Задачи:.

Дидактическая игра по ПДДДидактическая игра по ПДД С самых юных лет ребенок должен знать, как и когда можно переходить дорогу. Как нужно вести себя возле проезжей части. Для этого мамы и папы.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Цепочки»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 08:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД