Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста

Елена Дрожжина
Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста

Опыт и исследования показывают, что трудности, негативное отношение к учебе, появляются у детей уже с первых дней пребывания в школе. Часто это происходит из-за недостаточной подготовленности детей.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Письмо – это сложный навык, включающий в себя выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

По результатам диагностики мелкой моторики наших детей на начало старшей группы Были получены следующие результаты: 40% процентов детей имели низкий уровень развития мелкой моторики, 60% - средний уровень.

Учитывая результаты диагностики приоритетной целью своей деятельности определила развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук через дидактические игры, так как игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности.

Для реализации цели определила следующие задачи:   

Выявить индивидуальные способности детей в развитии мелкой моторики.

Подготовить дидактический материал.

Провести консультации с родителями по данной теме.

Развивать тактильную чувствительность рук детей.

Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей.

Для решения данных задач использовала следующие средства:

Дидактические игры в организованных формах обучения;

Дидактические игры в совместной деятельности воспитателя с детьми;

Дидактические игры в самостоятельной деятельности воспитанников.

В группе был создан уголок развития мелкой моторики «Весёлые пальчики. В уголке имеются различные виды конструкторов «Умелые ручки «Лего,«Цветочки».

Игра «Разноцветные палочки» помогает развивать детям не только мелкую моторику но и логическое мышление, воображение, внимание.

Игра «Радужные бусины»- помогает развивать математические способности и мелкую моторику, сенсорные навыки.

В уголке собран разнообразный материал способствующий развитию мелкой моторики детей.

В совместной деятельности для развития мелкой моторики пальцев рук используем пальчиковые игры.

Дидактические игры являются лучшим средством развития мелкой моторики так как игра ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Проблема подготовки детей к обучению в школе» «Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Практикум для воспитателей логогрупп «Су-джок терапия в коррекции детей-дошкольников» Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению: ребёнок, имеющий высокий уровень.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2013 в 23:17
+63
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....