Дидактическая игра «Каждый на своем месте» из темы проекта «Мир животных»

Наталья Грибова
Дидактическая игра «Каждый на своем месте» из темы проекта «Мир животных»

Цель игры:

ознакомление детей с животными, обитающими в разных климатических зонах, дать представление об особенностях приспособления животных к разным климатическим условиям.

Оборудование игры: карта мира, фигуры животных.

Вводный текст (ПОЗНАНИЕ)

Ознакомление с дидактической игрой можно начать с рассказа,показывая на пособии :

Ребята, родители вас конечно же водили в зоопарк посмотреть на тигров, медведей, слонов, бегемотов, жирафов и т. д. Эти дикие животные в естественных условиях водятся в самых разных уголках нашей планеты. Климат, в котором они живут, растения, которые их окружают, соседи-животные- все это составляет среду их обитания. Многие животные приспособились к водной среде и населили моря, реки и озера; а другие привыкли обходиться почти совсем без воды и стали жителями пустынь и саванн.

Далее можно познакомить детей с маленькой частью света - Европа, где ни бывает ни слишком холодно, ни слишком жарко.

Все те естественные среды обитания, в которых живут животные в Европе: моря, озера, реки, леса, степи, болота, горы- есть и в других частях света.

Побывав на севере Европы, вы убедитесь, что там значительно холоднее, чем в остальных регионах. В некоторых районах севера земля круглый год покрыта льдом и снегом. Обитающие там животные - северные олени, белые медведи, волки-приспособились к суровой зиме - от мороза их защищает густой длинный мех.

Для юга Европы, омываемого Средиземным морем, характерны теплая зима и жаркое лето. В теплом море живет великое множество рыб и водятся дельфины.

После познавательного материала, дети самостоятельно закрепляют изученную тему в процессе игры.

Вариант 1

Каждому ребенку предлагается выбрать один из материков и отобрать животных, обитающих там. После чего дети сочиняют рассказ о жизни животных.

Получает фишку тот, кто безошибочно расселил животных на материке и сочинил интересный содержательный рассказ.

Выигрывает ребенок набравший большее количество фишек.

Вариант 2

Ведущий выбирает одно животное, например медведя и помещает его в «чужие условия» - в море. Место обитания выбирается случайно с помощью кубика. Детям предлагается помочь животному вернуться домой. Для спасения путешественника требуется найти других животных, обитающих в той среде, куда попало животное. Например, поможет дельфин, кит, краб. Выигрывает тот, кто нашел большее количество животных-помощников.

Дидактическая игра «Каждый на своем месте» из темы проекта «Мир животных»
Публикации по теме:

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

В мире животныхВ мире животных обрый день кто заглянул! Вот такой стенд "Животные" мы сделали с детьми для нашего любимого садика. Детьям очень понравилось. Дети используя.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Домашние животные
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Дидактическая игра «Каждый на своем месте» из темы проекта «Мир животных»
Опубликовано: 19 марта 2013 в 18:20
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
«Королева Лето». Авторское стихотворение.
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе.
Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог ( тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...