Дидактическая игра «Куда идет зайчик?»

Чирмышева Татьяна Владимировна
Дидактическая игра «Куда идет зайчик?»

Дидактическая игра «Куда идет зайчик

Цель: закреплять знание и название геометрических форм,

осуществлять выбор формы по ее названию.

последовательно передвигать предмет по

намеченному пути.

Оборудование:

На каждой карточке, внизу – начальный пункт движения, от

которого вправо и влево отходят два пути. На равных расстояниях от начальной точки находятся ориентиры: с одной стороны – круг, с другой треугольник и т. д.

Дидактическая игра «Куда идет зайчик?»

Ход игры:

Педагог играет вместе с детьми. Знакомит детей с зайчонком и его друзьями: волк, лиса, ежик, щенок и т. д. Затем показывает первую карточку и говорит: «Зайку можно провести к елочке или к зайчихе. К елочке он пойдет по этой дорожке. Посмотрите внимательно! На ней расположены формы: сначала зеленый круг, потом красный квадрат, затем желтый треугольник. К зайчихе зайка и его друзья пойдут по этой дорожке. Здесь сначала находятся красный круг, потом зеленый треугольник, затем синий квадрат.

Если зайчик или кто то из его друзей придет к елочке, грибку, мячику и т. д. то игрок выполняет игровое задание: описывает тот предмет к которому он пришёл по волшебной тропинке, рассказывает стишок, поет песенку, показывает пальчиковую игру и т. д.

«Дорогу нам покажет вот этот кубик». Ставит фигурку зайчика или кого либо, из его друзей в начало пути. Педагог бросает кубик, смотрите, какая на верху форма и дает посмотреть детям.

Затем ведет зайчика к той геом. фигуре, которая выпала на кубике. Обращает внимание, что нужно искать близлежащую геометрическую фигуру, нельзя перескакивать. Потом бросает кубик второй раз. Если снова выпала та же фигура, зайчику придется стоять на месте. А если красный квадрат, то он продолжает путь к елочке и т. д.

При повторном проведении игры педагог следит за правильностью выбора форм, за соблюдением направления движения.

Аналогично проводится игра с карточками № 2, № 3. Причем применяя другие игровые кубики

Желаю успехов!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшей группы «Спрячем Цыпляток» Каждая дидактическая игра, которую проводит воспитатель с целью закрепления у детей знаний о форме, может принести пользу только в том случае,.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактическая игра: “Радужный хоровод”. Цель: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • День рождения
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Дидактическая игра «Куда идет зайчик?»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 20:48
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стены в групповой комнате.
Наш детский сад очень молодой, поэтому волю своим фантазиям есть где воплотить. Я не любительница пустых стен. Считаю в детском саду должно все напоминать...
Конспект ООД по аппликации «Снеговик»
Тема: «Снеговик» Цель: выполнение аппликации «Снеговик» из бумаги. Задачи: Формировать умение создавать выразительные образы снеговика из кругов...
Конспект занятия в старшей группе «Мы за армией родной, как за каменной стеной…».
Программное содержание: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; Учить детей навыкам самообразования....
Конспект занятия по обучению грамоте: Знакомство с буквой и звуком «Л»
Цель: Знакомство со звуком и буквой «Л» Задачи: Познакомить со звуком и буквой «Л», учить определять место звука в слове, мягкость и твёрдость звука,...
Мастер-класс по изготовлению весёлой снежинки из потолочной плитки
Для изготовления снежинки из потолочной плитки потребуются следующие материалы: • Потолочная плитка -2 шт. • Клей для потолочной плитки • Графитный...