Дидактическая игра на развитие пространственной ориентировки «Живая страница»

Юля Терехова
Дидактическая игра на развитие пространственной ориентировки «Живая страница»

Перед детьми вывешивается страница (лист бумаги форматом А3, в центре которой изображение домика (возможна аппликация) с прорезью (отверстием) для вставки изображений разнообразных животных или сказочных персонажей. Каждая сторона страницы обозначена цветом: верхняя – красный цвет, нижняя - синий цвет; правая - желтый цвет, левая – зеленый цвет. Углы обозначаются соответственно образованием двух цветом: верхний левый угол – красно – зеленый, верхний правый угол – красно-желтый; нижний левый угол – сине-зеленый, нижний правый угол – сине-желтый.

Педагог предлагает детям послушать сказку: «Жила была Страничка. В середине этой странички стоял домик, и жили в этом домике разные животные (перечисляются). Чтобы не скучать, каждое утро герои выходили из домика и отправлялись в гости к разным сторонам и углам Странички. Однажды утром…

• Поросенок пошел в гости к Верхней стороне. Каким цветом она обозначена? (Красным). (Педагог берет фигурку из домика и вставляет в отверстие у верхней стороны листа, сопровождая свои действия речью: «Здравствуй, Верхняя сторона!»)

• Ослик пошел в гости к Нижней стороне. (Теперь педагог предлагает кому-нибудь из детей поместить фигурку в соответствующее отверстие и поздороваться с ней.)

(Так определяются все стороны страницы)

Вечером все герои снова собирались в своем домике и рассказывали о том, где они были и что видели.

- Давайте, ребята, вспомним, где гостили наши герои.

- Как называется красная сторона? (Верхняя). Кто здесь гостил? (Поросенок).

- Как называется синяя сторона? (Нижняя). Кто здесь гостил? (Ослик)

На следующее утро наши герои пошли в гости к разным уголкам. Поросенок пошел в гости в правый верхний угол. Какого он цвета? (Вставляет фигурку поросенка в соответствующее отделение, сопровождая свои действия словами: «Здравствуй, правый верхний угол!»).

Вечером друзья снова собрались в своем домике и рассказывали о том, где были и что видели».

Дидактическая игра на развитие пространственной ориентировки «Живая страница»
Публикации по теме:

Картонный город.Картонный город. Картонный Город проходил с 3 по 16 января 2011 года. Это была 7-я «полезная» rе-материализация Картонии на территории дизайн-завода "Флакон".

Демонстрационный, справочный и наглядный материалДемонстрационный, справочный и наглядный материал Все это объединяется в книге "История появления книг и письменности"Цель: прививать интерес детей к книге через поисковую и творческую деятельность.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Дидактическая игра на развитие пространственной ориентировки «Живая страница»
Опубликовано: 21 января 2013 в 13:38
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...