Дидактическая игра на развитие пространственной ориентировки «Живая страница»

Юля Терехова
Дидактическая игра на развитие пространственной ориентировки «Живая страница»

Перед детьми вывешивается страница (лист бумаги форматом А3, в центре которой изображение домика (возможна аппликация) с прорезью (отверстием) для вставки изображений разнообразных животных или сказочных персонажей. Каждая сторона страницы обозначена цветом: верхняя – красный цвет, нижняя - синий цвет; правая - желтый цвет, левая – зеленый цвет. Углы обозначаются соответственно образованием двух цветом: верхний левый угол – красно – зеленый, верхний правый угол – красно-желтый; нижний левый угол – сине-зеленый, нижний правый угол – сине-желтый.

Педагог предлагает детям послушать сказку: «Жила была Страничка. В середине этой странички стоял домик, и жили в этом домике разные животные (перечисляются). Чтобы не скучать, каждое утро герои выходили из домика и отправлялись в гости к разным сторонам и углам Странички. Однажды утром…

• Поросенок пошел в гости к Верхней стороне. Каким цветом она обозначена? (Красным). (Педагог берет фигурку из домика и вставляет в отверстие у верхней стороны листа, сопровождая свои действия речью: «Здравствуй, Верхняя сторона!»)

• Ослик пошел в гости к Нижней стороне. (Теперь педагог предлагает кому-нибудь из детей поместить фигурку в соответствующее отверстие и поздороваться с ней.)

(Так определяются все стороны страницы)

Вечером все герои снова собирались в своем домике и рассказывали о том, где они были и что видели.

- Давайте, ребята, вспомним, где гостили наши герои.

- Как называется красная сторона? (Верхняя). Кто здесь гостил? (Поросенок).

- Как называется синяя сторона? (Нижняя). Кто здесь гостил? (Ослик)

На следующее утро наши герои пошли в гости к разным уголкам. Поросенок пошел в гости в правый верхний угол. Какого он цвета? (Вставляет фигурку поросенка в соответствующее отделение, сопровождая свои действия словами: «Здравствуй, правый верхний угол!»).

Вечером друзья снова собрались в своем домике и рассказывали о том, где были и что видели».

Дидактическая игра на развитие пространственной ориентировки «Живая страница»
Публикации по теме:

Картонный город.Картонный город. Картонный Город проходил с 3 по 16 января 2011 года. Это была 7-я «полезная» rе-материализация Картонии на территории дизайн-завода "Флакон".

Демонстрационный, справочный и наглядный материалДемонстрационный, справочный и наглядный материал Все это объединяется в книге "История появления книг и письменности"Цель: прививать интерес детей к книге через поисковую и творческую деятельность.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Дидактическая игра на развитие пространственной ориентировки «Живая страница»
Опубликовано: 21 января 2013 в 13:38
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Навстречу новому году. Фоторепортаж.
Навстречу новому году. Уже стало доброй традицией во многих дошкольных учреждениях, школах проводить выставки талисманов Нового года. И в этом году в...
Фабрика Деда Мороза. Конкурс подделок.
Зима припорошила искрящимся снегом городские улицы, надела на деревья роскошный наряд. Мороз покрыл причудливыми узорами окна домов, заковал реку в ледяные...
Коллективная работа «Елка в праздничном наряде»
Ёлка наряжается — Праздник приближается. Новый год у ворот, Ребятишек елка ждет. ( Зинаида Александрова) Совсем немного осталось до Нового года. В...
Фотоотчет «Новогодняя открытка»
Скоро наступит долгожданный и веселый праздник – Новый год! Накануне Нового года мы с детьми решили изготовить своими руками праздничные открытки и украсить...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации «Дед Мороз спешит...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации «Дед Мороз спешит на елку» ( коллективная) Цель: Изготовление предметной аппликации из...