Дидактическая игра «Огород»

Ольга Осташова
Дидактическая игра «Огород»

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию свой вариант оформления дидактической игры «Огород».

Дидактическая игра «Огород»

Дидактические задачи: даем представление об овощах, о том, где и как они растут; расширяем активный словарь детей за счет имен существительных (картошка, морковка, капуста, свекла, репа, тыква, редиска, огурец, помидор, горох); глаголов (сорвать, срывать, выдергивать, тянуть, выкапывать); уточнять пространственное представление, выраженное предлогами над, из; учить составлять предложения с заданными предлогами; закрепить условия для роста овощей.

Материал: использовала железную высокую банку, обклеила ее цветной бумагой или можно обклеить пленкой (самоклейкой).

Вырезала картинки овощей, наклеила на картон, с обратной стороны наклеила магниты.

Из «земли» то есть из-за полосы черной бумаги, приклеенной к нижнему краю пособия, видны корнеплоды: морковь, репа, свекла и т. д.

Над «землей», на полосе зеленой бумаги, приклеенной посередине пособия, видны овощи: огурцы, помидоры, горох, тыква, кабачок.

Вырезала из картона солнышко и тучку с дождиком. С обратной стороны наклеила магниты.

Вариант 1. «Какие овощи созрели в огороде?»

(Воспитатель показывает пособие «Огород», с прикрепленными овощами).

Ход игры:

- Ребята, в огороде на грядках выросло много овощей. Поможете, собрать овощи?

Воспитатель спрашивает детей о том, какие овощи созрели в огороде. Дети называют: помидоры, огурцы, морковь, репа, свекла и т. д. Воспитатель объясняет детям, что огурцы и помидоры висят над грядкой на веточках – их надо будет срывать, а свёкла, репка и морковка растут прямо из земли. Их нужно выдергивать – тянуть из земли. Картофель растет в земле, его нужно выкапывать из земли.

Сообщите детям, что вы собираетесь сделать, а затем покажите, как это надо выполнять. «Я сорву помидор, я сорву огурец. Я выдерну морковку. Я выдерну репку».

Далее дети играют по одному.

Воспитатель спрашивает, какой овощ он хочет сорвать с веточки, а какой выдернуть из земли. Пусть сначала ребенок скажет, а потом выполнит.

Вариант 2. «Что, где растет?»

Цель: закрепить представление об овощах, о том, где они растут.

Ход игры:

Ребенок сам распределяет овощи по месту их произрастания.

Публикации по теме:

«Огород на окне»«Огород на окне» Уважаемые, коллеги! Предлагаю ВАМ посмотреть и оценить наш импровизированный огород, который мы с детьми вырастили. Чудо-огородУдивляется.

Оформление уголка для родителейОформление уголка для родителей уважаемые коллеги, предоставляю вашему вниманию свой вариант оформления уголка для родителей. мы с напарницей решили отказаться от стандартных.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Дидактическая игра «Огород»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 21:40
+32
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...