Дидактическая игра «Огород»

Ольга Осташова
Дидактическая игра «Огород»

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию свой вариант оформления дидактической игры «Огород».

Дидактическая игра «Огород»

Дидактические задачи: даем представление об овощах, о том, где и как они растут; расширяем активный словарь детей за счет имен существительных (картошка, морковка, капуста, свекла, репа, тыква, редиска, огурец, помидор, горох); глаголов (сорвать, срывать, выдергивать, тянуть, выкапывать); уточнять пространственное представление, выраженное предлогами над, из; учить составлять предложения с заданными предлогами; закрепить условия для роста овощей.

Материал: использовала железную высокую банку, обклеила ее цветной бумагой или можно обклеить пленкой (самоклейкой).

Вырезала картинки овощей, наклеила на картон, с обратной стороны наклеила магниты.

Из «земли» то есть из-за полосы черной бумаги, приклеенной к нижнему краю пособия, видны корнеплоды: морковь, репа, свекла и т. д.

Над «землей», на полосе зеленой бумаги, приклеенной посередине пособия, видны овощи: огурцы, помидоры, горох, тыква, кабачок.

Вырезала из картона солнышко и тучку с дождиком. С обратной стороны наклеила магниты.

Вариант 1. «Какие овощи созрели в огороде?»

(Воспитатель показывает пособие «Огород», с прикрепленными овощами).

Ход игры:

- Ребята, в огороде на грядках выросло много овощей. Поможете, собрать овощи?

Воспитатель спрашивает детей о том, какие овощи созрели в огороде. Дети называют: помидоры, огурцы, морковь, репа, свекла и т. д. Воспитатель объясняет детям, что огурцы и помидоры висят над грядкой на веточках – их надо будет срывать, а свёкла, репка и морковка растут прямо из земли. Их нужно выдергивать – тянуть из земли. Картофель растет в земле, его нужно выкапывать из земли.

Сообщите детям, что вы собираетесь сделать, а затем покажите, как это надо выполнять. «Я сорву помидор, я сорву огурец. Я выдерну морковку. Я выдерну репку».

Далее дети играют по одному.

Воспитатель спрашивает, какой овощ он хочет сорвать с веточки, а какой выдернуть из земли. Пусть сначала ребенок скажет, а потом выполнит.

Вариант 2. «Что, где растет?»

Цель: закрепить представление об овощах, о том, где они растут.

Ход игры:

Ребенок сам распределяет овощи по месту их произрастания.

Публикации по теме:

«Огород на окне»«Огород на окне» Уважаемые, коллеги! Предлагаю ВАМ посмотреть и оценить наш импровизированный огород, который мы с детьми вырастили. Чудо-огородУдивляется.

Оформление уголка для родителейОформление уголка для родителей уважаемые коллеги, предоставляю вашему вниманию свой вариант оформления уголка для родителей. мы с напарницей решили отказаться от стандартных.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Дидактическая игра «Огород»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 21:40
+32
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Поделки из бросового материала — цветы из фантиков. Мастер-класс
Поделки из бросового материала - цветы из фантиков. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Разноцветные, яркие и блестящие...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...