Дидактическая игра «Огород»

Ольга Осташова
Дидактическая игра «Огород»

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию свой вариант оформления дидактической игры «Огород».

Дидактическая игра «Огород»

Дидактические задачи: даем представление об овощах, о том, где и как они растут; расширяем активный словарь детей за счет имен существительных (картошка, морковка, капуста, свекла, репа, тыква, редиска, огурец, помидор, горох); глаголов (сорвать, срывать, выдергивать, тянуть, выкапывать); уточнять пространственное представление, выраженное предлогами над, из; учить составлять предложения с заданными предлогами; закрепить условия для роста овощей.

Материал: использовала железную высокую банку, обклеила ее цветной бумагой или можно обклеить пленкой (самоклейкой).

Вырезала картинки овощей, наклеила на картон, с обратной стороны наклеила магниты.

Из «земли» то есть из-за полосы черной бумаги, приклеенной к нижнему краю пособия, видны корнеплоды: морковь, репа, свекла и т. д.

Над «землей», на полосе зеленой бумаги, приклеенной посередине пособия, видны овощи: огурцы, помидоры, горох, тыква, кабачок.

Вырезала из картона солнышко и тучку с дождиком. С обратной стороны наклеила магниты.

Вариант 1. «Какие овощи созрели в огороде?»

(Воспитатель показывает пособие «Огород», с прикрепленными овощами).

Ход игры:

- Ребята, в огороде на грядках выросло много овощей. Поможете, собрать овощи?

Воспитатель спрашивает детей о том, какие овощи созрели в огороде. Дети называют: помидоры, огурцы, морковь, репа, свекла и т. д. Воспитатель объясняет детям, что огурцы и помидоры висят над грядкой на веточках – их надо будет срывать, а свёкла, репка и морковка растут прямо из земли. Их нужно выдергивать – тянуть из земли. Картофель растет в земле, его нужно выкапывать из земли.

Сообщите детям, что вы собираетесь сделать, а затем покажите, как это надо выполнять. «Я сорву помидор, я сорву огурец. Я выдерну морковку. Я выдерну репку».

Далее дети играют по одному.

Воспитатель спрашивает, какой овощ он хочет сорвать с веточки, а какой выдернуть из земли. Пусть сначала ребенок скажет, а потом выполнит.

Вариант 2. «Что, где растет?»

Цель: закрепить представление об овощах, о том, где они растут.

Ход игры:

Ребенок сам распределяет овощи по месту их произрастания.

Публикации по теме:

«Огород на окне»«Огород на окне» Уважаемые, коллеги! Предлагаю ВАМ посмотреть и оценить наш импровизированный огород, который мы с детьми вырастили. Чудо-огородУдивляется.

Оформление уголка для родителейОформление уголка для родителей уважаемые коллеги, предоставляю вашему вниманию свой вариант оформления уголка для родителей. мы с напарницей решили отказаться от стандартных.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Дидактическая игра «Огород»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 21:40
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка современного искусства «Кино» в Краснодаре. Фоторепортаж
В середине августа в Краснодарском Выставочном зале изобразительных искусств состоялось открытие экспозиции современного искусства "Кино". На этой...
Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок».
Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию отчёт о занятии: рисование по мотивам литературного произведения...
Экскурсия в Березинский заповедник (фотоотчет)
Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Желая продолжить формирование представления о лесных жителях в рамках проекта "Жизнь леса" у воспитанника младшего...
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...