Лучший педагог года

Дидактическая игра «Опиши предмет» (1 фото)

Айсылу Белогрудь
Дидактическая игра «Опиши предмет»

Дидактическая игра «Опиши предмет»

декабре 2017 г. мне посчастливилось побывать на Всероссийском педагогическом форуме "Педагоги России" в г. Уфа. На форуме я узнала много нового, почерпнула для себя массу информации, с которой хотела бы поделиться с вами. Итак, первое пособие я сделала по методу ТРИЗ-технологии, называется она "Опиши предмет".

Цели: Развитие у детей связной речи;

- различение детьми основных признаков объектов: цвет, форма, размер, толщина, высота, длина, ширина;

- развитие умения перевода детьми усвоенного материала на знаково-символический язык;

Публикация «Дидактическая игра „Опиши предмет“» размещена в разделах

- формирование умения анализировать объекты, осознанно выделять в них различные стороны, объединять разрозненные представления об отдельных предметах и их признаках в целостные знания об окружающей действительности.

Пособие выполнено в виде домика, каждое из 9-ти окошек которого отвечает за определенный признак. На крыше домика есть карман для размещения описываемого объекта.

Условные обозначения:

Карандаш обозначает цвет, колонка – звук, домик с елочкой – местонахождение, П-Р – природность-рукотворность, волнистая линия обозначает рельеф, параллелограмм – структура, линейка – размер, треугольник и круг в квадрате – форма, знак инь-ян – вред, польза.

Ход игры:

Педагог предлагает ребенку карточку с объектом, который «живет в домике» (картинка размещается в кармашке на крыше домика). Далее ребенок составляет рассказ-описание о «жителе домика», «заходя» в каждое окошко (двигаясь сверху вниз слева направо).

1. Семейство. Понятие о классификации объекта (рукотворный – природный мир).

2. Где? Рассказываем где, кто (что) обитает, находится, растет.

3. Описание структуры объекта (его частей и их соотношения).

4. Размер. Большой или маленький по сравнению с разными предметами или с человеком. Больше – меньше, выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше.

5. Цвет. Какого цвета предмет.

6. Форма. На что похоже? Объемная и плоскостная.

7. Рельеф. Отвечаем на вопрос: какова поверхность объекта? (со всех возможных сторон на ощупь).

8. Какой звук издает (может издавать) объект в различных ситуациях?

9. Рассуждение на тему «Вред – польза».

Публикации по теме:

Игра для развития речи дошкольников «У кого какой предмет?» Игра для развития речи дошкольников "У кого какой предмет?" Цель: Упражнение в сравнении двух предметов, одинаковых по названию. Обучение.

Игра «Подбери предмет такой же формы»Игра «Подбери предмет такой же формы» Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 1 года до 5лет. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается.

Дидактическая игра для второй младшей группы «Найди предмет» Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Дидактическая игра «Мэмо. Мой Новосибирск». Настольно-печатная детская игра своими рукамиДидактическая игра «Мэмо. Мой Новосибирск». Настольно-печатная детская игра своими руками ИГРА «МЭМО. МОЙ НОВОСИБИРСК» (дидактическая игра 4+) Воспитатели МАДОУ д/с № 500: Газиева Ю. В. Похламкова Л. Н. В настоящее время существует.

Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку»Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку» "Наряди матрёшку" Цель: -Развитие мелкой моторики. -Расширять знания о русской народной росписи. -Закреплять умение различать роспись по.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Опиши предмет» Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно- следственные связи между предметами.

Магнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 летМагнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: формирование экологической воспитанности дошкольников, выражающейся в гуманно-ценностном отношении к миру птиц, как одной из важных.

Презентация «Дидактическая игра «Своя игра» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Введение в предмет «Черчение». Урок с применением презентации Конспект урока №1 ТЕМА: Введение. История развития черчения. Значение черчения в практической деятельности человека. Инструменты и принадлежности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Опиши предмет»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 05:41
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД