МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи детей старшего возраста «Помоги спасти Радость»

Дарья Макарова
Конспект занятия по развитию речи детей старшего возраста «Помоги спасти Радость»

Цель: Закрепление знаний детей грамматической и связной речи.

Дидактические задачи: Закрепить умения детей в составлении описательного рассказа по картине, в преобразовании однокоренных слов, в постановки следования слов в простых предложениях, в составлении коротких предложений с определенным предметом.

Игровые правила: Детям предлагаются задания для спасения Радости. Дети должны правильно выполнить задания по грамматической и связной речи. Дети должны составить рассказ по картине, преобразовать однокоренные слова от слова «капуста», составить короткие предложения и поставить правильном следовании слов в предложениях.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей старшего возраста „Помоги спасти Радость“» размещена в разделах

Игровые действия: Выполнять задания эмоций для спасения Радости.

Ход игры:

Ребята, я думаю многие смотрели, такой мультфильм как, «Головоломка». В этом мультфильме есть маленькая девочка.

У маленькой девочки, как и у любого человека, есть пять эмоций: гнев, печаль, брезгливость, страх и радость. Они живут в голове, чтобы сохранить баланс. Но как то раз все изменилось, девочка перестала радоваться, веселиться, ссорится с родителями. А дело в том, что главная детская эмоция – это радость, которая потерялась в огромных лабиринтах память. Остальные эмоции пытаются ее найти, но им очень трудно это сделать и они просят нас. Мы поможем им?

Для этого нам нужно выполнить задания, которые придумали для нас эмоции.

Страх:

Страх очень боится собак. Он думает, что они такие страшные, злые и кусаются. Нужно помочь Страху, что он больше их не боялся. Нужно придумать небольшой рассказ, а я вам помогу.

1. Кто изображен на картине?

2. Какого они цвета?

3. Что они делают?

4. Какую пользу они приносят?

5. Где они живут?

6. Что растет рядом с будкой?

Гнев:

Гнев всегда за справедливость. Задание будет заключаться в том, чтобы поместить одинаковое количество предметов в две коробке, которые различаются по двум признакам. В одну коробку нужно положить только красные предметы, а в другую только круглые.

1. Мяч какой по форме– круглый,

2. По размеру - маленький и большой,

3. По виду спорта - футбольный, волейбольный, баскетбольный

4. Что люди делают с мячом – играют

1. Какое яблоко по форме?

2. Какое яблоко по цвету? Какое еще по цвету оно бывает?

3. Какое яблоко по вкусу?

4. Какие блюда можно приготовить из яблок?

1. Тарелка

2. Резинка для волос

3. Часы

Брезгливость:

Брезгливость не любит капусту. И она вам придумала такое задание, где нужно составить однокоренные слова от слова «капуста». А я буду вам помогать!

1. Если капуста маленькая – капусточка и капустка

2. Если капуста большая – капустище

3. Как называется суп из капусты – капустный

4. Как называется насекомое от слова капуста – капустница

5. Как называется пирог из капусты – капустник

6. Как называется машина, которая убирает капусту – купустоуборочная

7. Как называется инструмент для резки капусты - капусторезка

Печаль:

У Печали случилась беда, в ее любимых предложениях перепутались слова. Их нужно помочь поставить в правильном порядке.

1. Играют в мяч – днем – дети

- Дети днем играют в мяч

2. Аквариум в рыбах

- Рыбы живут в аквариуме

3. Вырастила – цветок – мама

- Мама вырастила цветок

4. Щенята - есть – у мамы

- У мамы собаки есть щенята

Рефлексия. Итог игры:

Ребята вы такие молодцы, помогли спасти Радость из огромных лабиринтов памяти. Вы хорошо постарались. И за это Радость вам приготовила раскраски с их портретами.

Прикреплённые файлы:

didakticheskaja-igra_vbch2.pptx | 11991,88 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «Помоги Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов. Задачи: -Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия для старшего возраста по развитию речи и лепке. Педагог ДО: Рубанникова Анна Анатольевна Буква Ю. Цель:.

Конспект организованной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Цель: «Формирование предпосылок обучению грамоте.

Конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Составление метафор по схеме»Конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Составление метафор по схеме» Цель: Учить составлять метафоры, используя схему. Методические приемы: ТРИЗ-игры «Да-Нетка», «Где можно встретить?», «Найди друзей»;.

«Продукты». Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом Тема: «Продукты» составлено на основе программы Носкова Л. П., Головчиц Л. А., Шматко Н. Д. для специальных дошкольных учреждений: Воспитание.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» для детей старшего дошкольного возраста Серебрянская Ольга Викторовна Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» для детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект ОД по развитию речи «Составление рассказа об осени» с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста. Составила: Петрашова Оксана Владимировна.

План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста. Составила: Петрашова Оксана Владимировна.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СПАСТИ ЗАКОЛДОВАННУЮ ПРИНЦЕССУ» Игнатьева Раиса Богдановна Абайский район, с. Жартас, Коммунальное Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей старшего возраста «Помоги спасти Радость»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 10:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД