МААМ-картинки

Дидактическая игра по речевому развитию «Прогулка в лес»

Елена Игнатенко
Дидактическая игра по речевому развитию «Прогулка в лес»

Цель и задачи игры

Цель: Обогащение и активизация словаря по темам: «Дикие животные», «Деревья», «Грибы», «Ягоды».

Формирование грамматического строя речи. Развитие связной речи.

Задачи:

1. Расширение и углубление представлений о диких животных, деревьях, грибах, ягодах.

2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с

Публикация «Дидактическая игра по речевому развитию „Прогулка в лес“» размещена в разделах

существительными в роде, числе, падеже, развивать формирование притяжательных прилагательных, закреплять умение образовывать родительный падеж существительных во множественном числе.

3. Упражнять в подборе определений к существительному.

Оборудование

Полотно с изображением леса; силуэты диких животных, деревьев, грибов, ягод; карточки с загадками по темам: «Дикие животные», «Деревья», «Грибы», «Ягоды».

Методика проведения

В игре участвует группа детей 5-7 человек и воспитатель, которые отправляются в лес на прогулку.

На столе расстилается полотно с изображением леса. Проводятся дидактические игры по лексическим

темам: «Дикие животные», «Деревья», «Грибы», «Ягоды».

Изучение лексической темы «Дикие животные».

Воспитатель загадывает загадки о диких животных, дети отгадывают, расставляют силуэты животных.

игра «Назови семью»

Папа -медведь, мама- медведица, детёныш (и)- медвежонок (медвежата).

Папа- заяц,.

Папа- ёж, …

игра «Какой? Какая?»

Медведь (какой) бурый, косолапый, неуклюжий.

Волк (какой) серый, зубастый, страшный.

Лиса (какая) рыжая, хитрая, пушистая.

игра «Назови маму»

Медвежонок у медведицы, лисёнок у, лосёнок у, зайчонок у,

бельчонок у, волчонок у, ежонок у … .

игра «Кто как голос подаёт».

Лиса- тявкает, медведь- рычит, волк- воет, ёжик- фыркает.

игра «Кто где живёт?»

В норе живёт- лиса, в берлоге -. , в логове-. . в дупле-. , под кустом-. .

игра «Кому что дадим?»

Мясо- волку, малину-. , мёд-. , морковку-. ,

орехи-. , сено-. .

игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»

След- волчий, лисий, заячий.

Уши- медвежьи, заячьи, беличьи.

Голова- лосиная, ежиная, волчья, лисья.

игра «Один – много»

Лиса - лисы - много лис, лисёнок- лисята - много лисят.

Медведь - медведи - много медведей, медвежонок - медвежата - много медвежат.

игра «Назови ласково».

Заяц- зайчик, лиса- лисонька,. .

игра «Сосчитай до 5».

Одна хитрая лиса, две хитрых лисы,. , пять хитрых лис.

Колючий ёж, волчье логово, беличье дупло, могучий лось.

Изучение лексической темы «Деревья».

Изучение лексической темы "Деревья".

Воспитатель загадывает загадки о деревьях, дети отгадывают, расставляют силуэты деревьев.

игра «Назови ласково».Ель- ёлочка, сосна- сосенка, берёза- берёзонька, иголка- иголочка, ветка- веточка, шишка- шишечка. игра «Угадай по описанию».Стройная, кудрявая, белоствольная. (берёза).Грустная, печальная, плакучая. (ива).Стройная, зелёная, колючая. (ель).Крепкий, могучий, развесистый. (дуб).

игра «Один- много».

Ёлка - ёлки - много ёлок.

Сосна - сосны - много сосен.

Дуб - дубы - много дубов.

игра «Чьи плоды?».

Жёлуди растут на дубе.

Грозди рябины растут на рябине.

Серёжки растут на берёзе.

Круглая шишка растёт на сосне.

Длинная шишка растёт на ёлке.

Изучение лексической темы «Грибы».

Изучение лексической темы "Грибы".

Воспитатель загадывает загадки о грибах, дети отгадывают, расставляют силуэты грибов.

игра «Назови ласково».

(Образование уменьшительно - ласкательной формы существительных).

Гриб- грибок, боровик- боровичок, сыроежка- сыроежечка,

подосиновик- подосиновичек.

игра «Один- много».

(Образование множественного числа существительных в Им. п. и Р. п.).

Боровик - боровики - много боровиков.

Сыроежка - сыроежки - много сыроежек.

Опёнок - опята - много опят.

игра «Скажи по- другому».

(Образование прилагательных от существительных).

Суп из грибов- грибной суп.

Место, где растёт много грибов- грибное место.

Пирог с грибами- грибной пирог.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Едем, летим, плывем» по речевому развитиюДидактическая игра «Едем, летим, плывем» по речевому развитию Дидактическая игра «Едем, летим, плывем.» по речевому развитию Сегодня вопросы развития правильной речи у детей дошкольного возраста очень.

Дидактическая игра «Найди тень» по речевому развитиюДидактическая игра «Найди тень» по речевому развитию Дидактические игры по речевому развитию детей - важнейшее средство стимулирования языковых игр детей, их поисковой активности в сфере лексики.

Дидактическая игра по речевому развитию «Предлоги» для младшего возрастаДидактическая игра по речевому развитию «Предлоги» для младшего возраста Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления.

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Дидактическая игра по речевому развитию «Угадай-ка»Дидактическая игра по речевому развитию «Угадай-ка» Хочу предложить вашему вниманию уважаемые коллеги игру, сделанную своими руками. Эта игра- всегда выручают на занятиях по развитию речи,.

Дидактическая игра по речевому развитию «Энциклопедия в картинках»Дидактическая игра по речевому развитию «Энциклопедия в картинках» Цель:Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь. Форма работы:индивидуальная, парная. Возраст:6-7 лет.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по речевому развитию «Прогулка в лес»
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 03:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД