Дидактическая игра «Покажи дорожный знак»

Ольга Кряж
Дидактическая игра «Покажи дорожный знак»

Каждого ребенка дошкольного возраста нужно начинать знакомить

со знаками и Правилами Дорожного Движения. Для этого были выбраны наиболее нужные и понятные для малышей знаки. С чего же начать? Сначала нужно рассказать детям, для чего нужны знаки (для сохранения безопасности участников дорожного движения и т. д.). Рассмотреть с ними один из знаков.

Пусть дети сами попробуют догадаться, о чем он им сообщает. Предложить им вспомнить, не встречали ли они его раньше. Попросить поискать такой же на прогулке, по дороге домой и т. д. После изучения нескольких знаков можно провести игру для закрепления знаний.

Дидактическая игра «За покупками» предоставляет следующие возможности:

•закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении и значении;

•закрепить у детей обобщающие понятия Транспорт», «Дорожные знаки»;

•осваивать операции анализа и синтеза;

•развивать простейшие мыслительные операции;

•формировать зрительную, тактильную, слуховую память.

Оборудование: один большой круг и три маленьких, оформленных в виде часов, где вместо цифр картинки. На больших «часах» в одних кармашках закреплены сюжетные картинки соответствующих дорожных ситуаций, а в других - дорожные знаки. На маленьких «часах» в одних кармашках закреплены изображения дорожных знаков, в других - их названия.

Актуальность:

Основные достоинства дидактической игры «Покажи дорожный знак» заключаются в следующем:

•Очень красочная, привлекательная и абсолютно безопасная;

•Игру можно использовать как часть какого – либо занятия или как самостоятельное занятие;

•Игры-занятия можно проводить как индивидуально, так и с небольшой подгруппой детей;

Дидактическая игра «Покажи дорожный знак» может быть рекомендована для работы на логопедических занятиях.

Ход игры:

Первый вариант с маленькими «часами». Педагог или ребёнок, выбранный ведущим, выбирает дорожный знак и поворачивает зелёную стрелку на изображение этого дорожного знака, другой ребёнок должен выбрать карточку с названием дорожного знака и повернуть на неё красную стрелку. Можно играть и наоборот.

Второй вариант с большими «часами». Педагог или ребёнок, выбранный ведущим, выбирает дорожную ситуацию и поворачивает зелёную стрелку на соответствующую сюжетную картинку, другой ребёнок должен выбрать дорожный знак, подходящий дорожной ситуации и повернуть красную стрелку на этот дорожный знак. Можно играть и наоборот.

Дидактическая игра «Покажи дорожный знак»

Рекомендуем воспользоваться игрой «Покажи дорожный знак», которая в доступной детям игровой форме поможет им разобраться в сложных ситуациях на дороге.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Для чего нужны дорожные знаки» Конспект занятия «Для чего нужны дорожные знаки». Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека Программное.

Правила дорожные совсем, совсем несложные!Правила дорожные совсем, совсем несложные! Каждый должен знать правила дорожного движения, ведь знание и соблюдение правил дорожного движения сохранит здоровье и жизнь. Дети должны.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Дидактическая игра «Покажи дорожный знак»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 18:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность...
1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить...
Авторская сказка для анимационной работы «Сказка о путешествие Атоменка.»
Аторская сказка для анимационной работы "Сказка о путешествие АТОменка. " Жил – был Атоменок, решил он пойти посмотреть на мир. Шел он, шел и заблудился....
Конспект занятия в средней группе. Тема «Снег».
Цели: Закреплять знания детей о свойствах снега, провести опыты со снегом. Задачи: обучающая : расширять представления о сезонных изменениях в природе....
Муха-Цокотуха пасхальная
МУХА-ЦОКОТУХА Пасхальная сказка-мюзикл по сюжету сказки К. Чуковского, П. Дзюба Автор сценария - Музыкальный руководитель Лагутина Е. М. Действующие...
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...