Дидактическая игра «Разрушь стереотип»

Светлана Карлашова
Дидактическая игра «Разрушь стереотип»

Мне бы хотелось рассказать об одном из приемов, который стал "изюминкой" нашей совместной с детьми творческой деятельности.

На одном из занятий я предложила детям загадку о белке, которую они слышали впервые: "Она прыгать не боится, она прыгать мастерица, не большой у нее рост, но зато пушистый хвост". Несколькко дней спустя, проводя дидактическую игру "Кто быстрее угадает", не успела договорить вторую фразу, как услышала: "Это про белку". Такая мгновенная реакция моих воспитанников натолкнула меня на мысль придумать новую игру. Сначала предложила им вспомнить тех животных, которые, как белка, не боятся прыгать и делают это весьма ловко. Дети начали наперебой называть лису, зайца, кенгуру, лягушку, обезьяну, льва, тигра. Проанализировав их ответы, я подвела их к выводу: по первым строчкам нельзя догадаться, о ком идет речь в загадке, нужно дослушать ее до конца. Потом вместе с детьми стали рассуждать следующим образом. В загадке сказано: "Она прыгать не боится. " О ком из названных животных так сказать нельзя? О льве, зайце, тигре. Значит, если "она", то в ответе должно быть слово соответствующее местоимению "она"(зайчиха, львица, тигрица). Я поняла, что предлагаемая мною игра, нравится детям, и сочинила такой вариант: "Она прыгать не боится, она прыгать мастерица, обижает всех подряд: курочек, гусей, зайчат"(Лиса").

Так постоянным элементом наших занятий стала игра, которую я назвала "Разрушь стереотип". Я понимаю, что моему "сочинительству" далеко до совершенства, но, как говориться, игра стоит свеч: детям это нравится, они стали более внимательными и вдумчивыми, иногда сами предлагают темы для игры.

Итак, " Она прыгать не боится,она прыгать мастерица. "

". Чудеса: своих детей носит в сумке, что при ней".(Кенгуру).

". Эту акробатку знают все ребятки: она и в цирке выступает, и бананы обожает".(Обезьяна).

". В доме радуются ей: и в помине нет мышей" (Кошка).

Или: "Хотя я шубку поменяю, все меня узнают. "

". Прыгаю, скачу, играю; побегу - следы петляют". (Заяц).

". Время зря я не теряю, грибы и шишки запасаю" (Белка).

". За проделки и уловки все зовут меня плутовкой". (Лиса).

Публикации по теме:

Поделка из соленого теста, выполненная в рамках проекта «Самая лучшая новогодняя елочная игрушка 2013 года»Поделка из соленого теста, выполненная в рамках проекта «Самая лучшая новогодняя елочная игрушка 2013 года» Поделка из теста выполнена воспитанницей Клишиной Елизаветой (6 лет) совместно с воспитателем Речинской Екатериной Владимировной: ".

Рисование волшебными красками — увлечение моей доченьки!Рисование волшебными красками — увлечение моей доченьки! Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу рассказать ещё об одном увлечении моей доченьки Лерочки. Это рисование витражными красками. Однажды.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Цифры
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Разрушь стереотип»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 19:42
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...
Рисунки детей на тему «Зимние забавы». Фотоотчет детского творчества
Наконец-то и у нас наступила настоящая зима со снегом, морозом, и, конечно, зимними забавами, которые дети ждали с нетерпением. Существует огромное...
Конспект занятия «Путешествие на рынок» для детей с ОВЗ 4 группы
Тема: Путешествие на рынок. Цель: Формирование умения определять назначение предмета по его признакам. Идентификация одежды по сезонам. Задачи: -...