Дидактическая игра «Разрушь стереотип»

Светлана Карлашова
Дидактическая игра «Разрушь стереотип»

Мне бы хотелось рассказать об одном из приемов, который стал "изюминкой" нашей совместной с детьми творческой деятельности.

На одном из занятий я предложила детям загадку о белке, которую они слышали впервые: "Она прыгать не боится, она прыгать мастерица, не большой у нее рост, но зато пушистый хвост". Несколькко дней спустя, проводя дидактическую игру "Кто быстрее угадает", не успела договорить вторую фразу, как услышала: "Это про белку". Такая мгновенная реакция моих воспитанников натолкнула меня на мысль придумать новую игру. Сначала предложила им вспомнить тех животных, которые, как белка, не боятся прыгать и делают это весьма ловко. Дети начали наперебой называть лису, зайца, кенгуру, лягушку, обезьяну, льва, тигра. Проанализировав их ответы, я подвела их к выводу: по первым строчкам нельзя догадаться, о ком идет речь в загадке, нужно дослушать ее до конца. Потом вместе с детьми стали рассуждать следующим образом. В загадке сказано: "Она прыгать не боится. " О ком из названных животных так сказать нельзя? О льве, зайце, тигре. Значит, если "она", то в ответе должно быть слово соответствующее местоимению "она"(зайчиха, львица, тигрица). Я поняла, что предлагаемая мною игра, нравится детям, и сочинила такой вариант: "Она прыгать не боится, она прыгать мастерица, обижает всех подряд: курочек, гусей, зайчат"(Лиса").

Так постоянным элементом наших занятий стала игра, которую я назвала "Разрушь стереотип". Я понимаю, что моему "сочинительству" далеко до совершенства, но, как говориться, игра стоит свеч: детям это нравится, они стали более внимательными и вдумчивыми, иногда сами предлагают темы для игры.

Итак, " Она прыгать не боится,она прыгать мастерица. "

". Чудеса: своих детей носит в сумке, что при ней".(Кенгуру).

". Эту акробатку знают все ребятки: она и в цирке выступает, и бананы обожает".(Обезьяна).

". В доме радуются ей: и в помине нет мышей" (Кошка).

Или: "Хотя я шубку поменяю, все меня узнают. "

". Прыгаю, скачу, играю; побегу - следы петляют". (Заяц).

". Время зря я не теряю, грибы и шишки запасаю" (Белка).

". За проделки и уловки все зовут меня плутовкой". (Лиса).

Публикации по теме:

Поделка из соленого теста, выполненная в рамках проекта «Самая лучшая новогодняя елочная игрушка 2013 года»Поделка из соленого теста, выполненная в рамках проекта «Самая лучшая новогодняя елочная игрушка 2013 года» Поделка из теста выполнена воспитанницей Клишиной Елизаветой (6 лет) совместно с воспитателем Речинской Екатериной Владимировной: ".

Рисование волшебными красками — увлечение моей доченьки!Рисование волшебными красками — увлечение моей доченьки! Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу рассказать ещё об одном увлечении моей доченьки Лерочки. Это рисование витражными красками. Однажды.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Космос
  • Цифры
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Разрушь стереотип»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 19:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...