МААМ-картинки

Дидактическая игра с математическим содержанием «Веселый мяч» для детей первой младшей группы

Татьяна Солоницына
Дидактическая игра с математическим содержанием «Веселый мяч» для детей первой младшей группы

Программное содержание

Задачи:

Образовательные

Количество и счет:

- Упражнять различать «один – много» предметов.

Величина:

- Закрепление понимания слов «большой – маленький».

Форма:

- Закреплять знания о геометрической фигуре «круг»,

Ориентировка в пространстве:

- Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства

Развивающие:

- Формировать практические знания о цвете: красный, зелёный, синий и жёлтый.

-Развивать мышление, память, речь, внимание.

Публикация «Дидактическая игра с математическим содержанием „Веселый мяч“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

- Обучение прыжкам, развитие координации движений.

Воспитательные:

- Вырабатывать у детей смелость, любознательность, аккуратность, доброжелательность, желание помогать друг другу.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Рисование замкнутых линии, похожих на круг «Разноцветные колечки» больших и маленьких размеров. Обводка и раскрашивание фигур разных цветов и размеров.

Наглядный материал :

1 маленький желтый мяч, и большие красные мячи на каждого ребенка. 2 коробки с нарисованными на них кругами (красный большой и желтый – маленький).

Организация детей :

Группа детей в игровой комнате в свободной обстановке (можно играть на улице.)

Воспитатель собирает детей вокруг себя. Дети становятся полукругом. Появляется медведь.

Ход игры:

Воспитатель: - доброе утро, мишка! Дети, поздоровайтесь с мишкой.

Дети: - Доброе утро.

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Медведь: (За него говорит воспитатель)

– Ребята, я пришел из леса к вам поиграть с вами в веселую игру «Звонкий мяч», но мои мячики упали и раскатились по полянке и я не помню какой мячик в какой коробке лежал (обращает внимание детей на мячи, которые в произвольном порядке лежат на полу). Помогите мне, пожалуйста собрать их правильно.

Воспитатель: - Не расстраивайся, мишка, мы тебе поможем.

Ребята поможем мишке собрать мячики.

Выставляет 2 коробочки. На первой нарисован большой красный круг. На второй коробке – маленький желтый кружок.

Воспитатель: Что нарисовано на этой коробке? (Круг.)

- Какого размера? (Большой.)

- Какого цвета? (Красного)

- Значит мы в эту коробку какие мячи соберем? (Большие, красные)

- А на этой коробочке что нарисовано? (Круг.)

- Какого размера? (Маленький.)

- Какого цвета? (Желтого)

- Значит мы в эту коробку какие мячи соберем? (Маленькие, желтые.)

- Алина, какого размера у тебя мячик? В какую коробочку ты его положишь?

- Вот какая красота, правильно все сделали!

- Молодцы, ребятки. Все мячики положили в коробочки.

- Сколько красных мячиков? (Много.)

- Сколько желтых мячей? (Один.)

- Возьми, Максим, мячик. И Данила возьми один мячик.

В процессе раздачи мячей, спрашивает детей о цвете и размере мячей и их количестве у каждого.

- У Юры, у Вари один… у всех по одному. А в коробке сколько мячиков? (Ни одного. Пуста коробка.)

- Чем отличаются эти мячи? (Цветом, размером.)

- Молодцы вы очень много знаете, теперь мы можем поиграть.

Инструкция:

Воспитатель: А теперь ребята представьте себе что вы все мячики. Покажите мне, как мячик высоко прыгает.

Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:

- Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался в скач?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

- А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

- Как мячики детки прыгают!

Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.

- А теперь ребята наши мячики должны отдохнуть, а для этого мы их положим около наших ножек на пол и сядем на корточки возле них.

Эта ручка – правая,

Эта ручка – левая,

(переворачиваем ручки по одной)

Я на мячик нажимаю,

Я зарядку делаю.

(сжимают в руке мяч)

Будет сильной правая,

Будет сильной левая,

(покатывают мячик по полу ручками)

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые!

Итог:

Воспитатель собирает детей вокруг себя :

Мишка: - Как мне понравилось с вами играть!

Воспитатель: - А вам, ребята, понравилось играть с мишкой? (Да.)

Как называется эта игра? Повторите («Звонкий мяч»).

Давайте соберем наши мячи обратно в свои коробочки.

Дети собирают мячики в коробку. Параллельно проводится выборочная индивидуальная работа с детьми требующая дополнительного внимания.

Воспитатель: - Вы сегодня такие молодцы: помогли мишке собрать мячики с полянки, разложили их по коробкам; сравнивали шарики по величине, количеству и цвету; играли с мишкой в мячик.

Мишка: Мне очень понравилось играть с вами. В следующий раз мы свами поиграем в другую игру.

Дети благодарят медведя. Прощаются.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей первой младшей группы «Бизиборд»Дидактическая игра для детей первой младшей группы «Бизиборд» Бизиборд –доска, чтобы занять малышей. Бизиборд обеспечивает всестороннее развитие ребенка и помогает родителям уберечь его от травмоопасных.

Дидактическая игра для детей первой младшей группы «Сказочная фея»Дидактическая игра для детей первой младшей группы «Сказочная фея» Вот такую дидактическую игру можно соорудить из старых кубиков. В моем случае из пластиковых коробочек. Изготавливается она очень просто:.

Дидактическая игра «Какого цвета цветок?» для детей первой младшей группыДидактическая игра «Какого цвета цветок?» для детей первой младшей группы Дидактическая игра: «Какого цвета цветок?» для детей первой младшей группы. Цель: Учить детей сравнивать цветы по одному из сенсорных признаков.

Дидактическая игра «Разноцветные палочки» для детей первой младшей группыДидактическая игра «Разноцветные палочки» для детей первой младшей группы .

Дидактическая игра «Собери сказку» для детей первой младшей группыДидактическая игра «Собери сказку» для детей первой младшей группы Дидактическая игра: «Собери сказку» для детей первой младшей группы Цель: Учить детей узнавать на картинках диких животных; различать количество.

Проект «Мой веселый мяч» в первой младшей группе Вид проекта: 1. по направленности: практико- ориентированный; 2. по кол-ву участников: коллективный ; 3. по возрасту участников: дети 2.

Математическая игротека. Подборка дидактических игр с математическим содержанием для детей 4–5 лет МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРОТЕКА Д/И «НАОБОРОТ» Цель: активизировать использование специальных терминов при назывании различных параметров величины.

Развлечение для детей первой младшей группы «Мой веселый звонкий мяч» Программное содержание: 1) продолжать давать знания детям о форме, величине предметов; учить раскладывать однородные предметы разной величины.

Спортивно-интеллектуальная игра с математическим содержанием в старшей группе «Декабрь год кончает, а зиму начинает» Спортивно-интеллектуальная игра с математическим содержанием в старшей группе «Декабрь год кончает, а зиму начинает» Подготовила и провела.

Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» для детей второй младшей группыСпортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» для детей второй младшей группы Цель: создать у детей радостное настроение; в игровой форме повторить прокатывание, броски и ловлю мяча двумя руками; развить интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра с математическим содержанием «Веселый мяч» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 22 января 2017 в 19:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД