Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Собери и расскажи сказку»

юлия васькина
Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Собери и расскажи сказку»

Цель: Содействие развитию творческих и познавательных процессов у старших дошкольников.

Задачи: - обучать составлению творческих рассказов на основе знакомого сюжета;

- формировать умения коллективного обсуждения общей проблемы;

- развивать связную речь;

- активизировать творческое воображение;

- включить в процесс познания все доступные для ребенка мыслительные операции и средства восприятия (анализаторов, причинно-следственных выводов);

В: Ребята, в нашей группе появилась новая игра «Собери и расскажи сказку». Давайте поиграем в нее.

Д: Да!

В: нас много, и нам трудно играть всем вместе, поэтому разделимся на команды. Подойдите к столу, возьмите цветной кружок, который обозначит эмблему вашей команды.

Дети подходят к столу и берут цветные кружки.

В: Соберитесь вместе со своими друзьями около своего мольберта.

Дети подходят к мольберту, на котором изображен их кружок и встают (садятся) около него.

В: А вот и герои нашей сказки

лягушка Иван царевич

В: Из какой они сказки?

Д: «Лягушка-царевна»

В: Все знают эту сказку?

Д: Да!

В: А давайте пофантазируем и придумаем свою необычную сказку с этими героями.

Д: Давайте придумаем.

В: Наши герои направляются на «волшебный экран»

1 2 3 4 5

лягушка

Иван царевич

Сколько клеточек на экране?

Д: 5

В: Цифра на экране определяет последовательность рассказывания сказки: «Что сначала, что потом».

С чего сказку начнем, как продолжим и чем закончим. Отвечая на вопрос, вы выбираете конверт с цифрой, в котором лежат картинки, помогающие вам ответить. Перед тем, как начать игру, давайте вспомним, чего в игре делать нельзя.

Д: кричать, баловаться…

В: А что в игре можно делать?

Д: договариваться, тихонько общаться…

В: Молодцы, итак, садитесь и слушайте.

Дети садятся около своих мольбертов.

В: Пустил Иван-царевич стрелу и пошел ее искать. Пришел на болото. Увидел лягушку, которая стрелу держит. Выберите, какой мог увидеть лягушку Иван-царевич. Конверт №1. Выберите картинку, лишнее уберите обратно в конверт.

Дети открывают конверт, раскладывают картинки и выкладывают их на «волшебный экран».

В: Удивился Иван-царевич, но что делать? Придется брать лягушку домой. Чтобы сказка была интересней, выберите средство передвижения для лягушки и Ивана-царевича на котором они отправились в путь. Конверт №2.

Дети открывают конверт №2 и начинают выбирать. Не забывайте договариваться друг с другом.

В: Все было хорошо, но тут случилось… Подумайте, с каким препятствиям встретится каждый из героев. Конверт №3.

Дети открывают конверт№3 и начинают выбирать. Мы выбрали препятствие, но без помощи не обойтись.

В: Что делать, что или кто поможет нашим героям. Конверт№4

Дети открывают конверт№3 и начинают выбирать.

В: Подумайте, чем закончится ваша сказка, может быть она закончится для героев одинаково, а может быть и по разному.

Дети открывают конверт№5 и начинают выбирать.

В: Ребята, вы помните, как называется наша игра: «Собери и расскажи сказку». Вот мы ее с вами собрали, а теперь с помощью «волшебного экрана» попробуйте ее рассказать. Сначала своей команде. Обговорите, кто сначала будет рассказывать, кто потом, кто ее закончит.

Звучит спокойная музыка, дети начинают в командах рассказывать сказку.

В: Кто же первым будет рассказывать сказку поможет определить кубик.

Воспитатель бросает кубик, и чей кружок оказывается вверху, та команда и рассказывает первой свою сказку.

По окончании сказок воспитатель спрашивает:

В: Ребята, вам понравилась наша новая игра?

Д: Да

В: вы хотели бы поиграть еще раз?

Д: Да

В: С помощью «волшебного экрана» вы сами можете сочинять сказки и рассказывать их своим друзьям.

Автор: Налимова Нелли Борисовна

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Ранняя коррекционная работа по развитию творческой речевой деятельности детей, имеющих психо-физические отклонения в развитии Обучение творческому рассказыванию детей с ОНР в основном начинается на 2-ом году обучения. Однако, большинство детей оказываются не готовыми.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Собери и расскажи сказку»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 23:24
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...