Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Собери и расскажи сказку»

юлия васькина
Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Собери и расскажи сказку»

Цель: Содействие развитию творческих и познавательных процессов у старших дошкольников.

Задачи: - обучать составлению творческих рассказов на основе знакомого сюжета;

- формировать умения коллективного обсуждения общей проблемы;

- развивать связную речь;

- активизировать творческое воображение;

- включить в процесс познания все доступные для ребенка мыслительные операции и средства восприятия (анализаторов, причинно-следственных выводов);

В: Ребята, в нашей группе появилась новая игра «Собери и расскажи сказку». Давайте поиграем в нее.

Д: Да!

В: нас много, и нам трудно играть всем вместе, поэтому разделимся на команды. Подойдите к столу, возьмите цветной кружок, который обозначит эмблему вашей команды.

Дети подходят к столу и берут цветные кружки.

В: Соберитесь вместе со своими друзьями около своего мольберта.

Дети подходят к мольберту, на котором изображен их кружок и встают (садятся) около него.

В: А вот и герои нашей сказки

лягушка Иван царевич

В: Из какой они сказки?

Д: «Лягушка-царевна»

В: Все знают эту сказку?

Д: Да!

В: А давайте пофантазируем и придумаем свою необычную сказку с этими героями.

Д: Давайте придумаем.

В: Наши герои направляются на «волшебный экран»

1 2 3 4 5

лягушка

Иван царевич

Сколько клеточек на экране?

Д: 5

В: Цифра на экране определяет последовательность рассказывания сказки: «Что сначала, что потом».

С чего сказку начнем, как продолжим и чем закончим. Отвечая на вопрос, вы выбираете конверт с цифрой, в котором лежат картинки, помогающие вам ответить. Перед тем, как начать игру, давайте вспомним, чего в игре делать нельзя.

Д: кричать, баловаться…

В: А что в игре можно делать?

Д: договариваться, тихонько общаться…

В: Молодцы, итак, садитесь и слушайте.

Дети садятся около своих мольбертов.

В: Пустил Иван-царевич стрелу и пошел ее искать. Пришел на болото. Увидел лягушку, которая стрелу держит. Выберите, какой мог увидеть лягушку Иван-царевич. Конверт №1. Выберите картинку, лишнее уберите обратно в конверт.

Дети открывают конверт, раскладывают картинки и выкладывают их на «волшебный экран».

В: Удивился Иван-царевич, но что делать? Придется брать лягушку домой. Чтобы сказка была интересней, выберите средство передвижения для лягушки и Ивана-царевича на котором они отправились в путь. Конверт №2.

Дети открывают конверт №2 и начинают выбирать. Не забывайте договариваться друг с другом.

В: Все было хорошо, но тут случилось… Подумайте, с каким препятствиям встретится каждый из героев. Конверт №3.

Дети открывают конверт№3 и начинают выбирать. Мы выбрали препятствие, но без помощи не обойтись.

В: Что делать, что или кто поможет нашим героям. Конверт№4

Дети открывают конверт№3 и начинают выбирать.

В: Подумайте, чем закончится ваша сказка, может быть она закончится для героев одинаково, а может быть и по разному.

Дети открывают конверт№5 и начинают выбирать.

В: Ребята, вы помните, как называется наша игра: «Собери и расскажи сказку». Вот мы ее с вами собрали, а теперь с помощью «волшебного экрана» попробуйте ее рассказать. Сначала своей команде. Обговорите, кто сначала будет рассказывать, кто потом, кто ее закончит.

Звучит спокойная музыка, дети начинают в командах рассказывать сказку.

В: Кто же первым будет рассказывать сказку поможет определить кубик.

Воспитатель бросает кубик, и чей кружок оказывается вверху, та команда и рассказывает первой свою сказку.

По окончании сказок воспитатель спрашивает:

В: Ребята, вам понравилась наша новая игра?

Д: Да

В: вы хотели бы поиграть еще раз?

Д: Да

В: С помощью «волшебного экрана» вы сами можете сочинять сказки и рассказывать их своим друзьям.

Автор: Налимова Нелли Борисовна

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Ранняя коррекционная работа по развитию творческой речевой деятельности детей, имеющих психо-физические отклонения в развитии Обучение творческому рассказыванию детей с ОНР в основном начинается на 2-ом году обучения. Однако, большинство детей оказываются не готовыми.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Собери и расскажи сказку»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 23:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогодние фантазии в группе «Непоседы»
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...
Педагогическая статья «Я сердце отдаю детям».
Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер ребёнка, его...
Фотоотчет «Рождественская сказка» или о балете «Щелкунчик»
Рождество - волшебное время. Это ожидание чуда, сказки, исполнения желаний! Поэтому некоторые музыкальные произведения и воспринимаются нами как...