Дидактическая игра «В гостях у сказки».

Татьяна Валерьевна Олемская
Дидактическая игра «В гостях у сказки».

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «В гостях у сказки», в которую с удовольствием играют дети, начиная с младшего дошкольного возраста. В зависимости от поставленных программных задач, условия игры меняются для детей разных возрастных групп. Можно сказать, что дети растут вместе с игрой.

Для проведения игры понадобится универсальная сумочка, каждая грань которой может быть использована в качестве выполненных в технике аппликации из самоклеющейся плёнки декораций к сказкам. Их можно менять, прикрепляя при помощи приклеенных кусочков контактной ленты всё, что необходимо для игры (корабль, деревья, теремок, избушку и т. д.). В сумочке одновременно могут находиться игрушки – персонажи сказок. Для этого можно использовать разные виды театра, игрушки, сделанные вместе с детьми и т. д. Можно предложить детям картинки с изображением героев сказок. Всё зависит от вашей фантазии.

Дидактическая игра «В гостях у сказки».

Чтобы появились декорации, надо потянуть за верёвочку. Это может сделать тот, кто отгадает загадку или расскажет присказку. Можно произнести волшебные слова:

Чары - бары- растабары,

Чары – бары –чу -

В гости к сказке попасть хочу!

Или: Раз, два, три – в сказку попади!

При желании можно придумать очень много сюрпризных моментов. А творческий подход педагога к проведению игры поможет заинтересовать детей любой возрастной группы.

Необходимо отметить, что сумочку можно использовать в других видах деятельности, а также рекомендовать родителям для совместной театрализованной деятельности.

Предлагаю познакомиться с вариантами игры для каждой возрастной группы. Итак, приглашаю в гости к сказке!

Вторая младшая группа.

Программные задачи.

Формировать умение называть знакомое произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.

Развивать диалогическую форму речи.

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Развивать внимание, активность.

Ход игры. Воспитатель рассказывает отрывок из знакомой сказки, а дети называют произведение и приглашают сказочных героев, которые находятся в сумочке.

Средняя группа.

Программные задачи.

Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Формировать умение включать в повествование элементы описания, диалоги действующих лиц.

Развивать внимание, мышление, самостоятельность, активность.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушечных сказочных героев, сказать, из какой они сказки, затем пересказать её.

Старшая группа.

Программные задачи.

Развивать монологическую форму речи.

Формировать умение придумывать свои концовки к знакомым сказкам.

Развивать мышление, внимание, творческую активность.

Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально- положительный отклик на игровое действие.

Ход игры. В сумочке находятся театральные игрушки, из которых надо выбрать одну. В игре принимают участие 4 игрока. При помощи считалки дети выбирают ведущего игры, а он, в свою очередь, - сказочного героя из сказки, в которой надо изменить концовку. Ведущий напоминает содержание начала и середины сказки, а затем произносит слова: «А теперь – раз, два, три – Ваня, свою концовку расскажи!».

Подготовительная группа.

Программные задачи.

Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.

Закреплять представление об описании и его структурных элементах.

Развивать умение организовывать игру, исполнять роль ведущего.

Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

Развивать внимание, мышление, самостоятельность.

Ход игры. В игре принимают участие 3-4 ребёнка. Дети выбирают ведущего, который раздаёт участникам игры картинки с изображением сказочных персонажей из разных сказок. Игрокам необходимо составить портрет героя сказки в соответствии с предложенной схемой описания.

Литература.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что в корзину мы берём»Дидактическая игра «Что в корзину мы берём» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию очень интересную дидактическую игру: «Что в корзину мы берём». Дети с удовольствием в неё.

Дидактическая игра «Парочки»Дидактическая игра «Парочки» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру"Парочки". Игру можно использовать в совместной с воспитанниками и самостоятельной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Дидактическая игра «В гостях у сказки».
Опубликовано: 29 июня 2013 в 18:54
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Коллективная работа «Весеннее настроение»
Мои ребята, очень любят рисовать, а нетрадиционными способами в особенности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей»
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...