Лучший педагог года

Дидактическая игра «В гостях у сказки «Теремок»

Елена Гуляева
Дидактическая игра «В гостях у сказки «Теремок»

Дидактическая игра «В гостях у сказки «Теремок»

Описание работы: Данный материал будет полезен для воспитателей специальных коррекционных дошкольных образовательных учреждений, а также для родителей. Предназначен для детей младшего дошкольного возраста с проблемами в развитии.

Цель игры: Обобщение и закрепление знаний детей о цвете, форме, величине предметов; развитие мелкой моторики.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Дидактическая игра „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круге, квадрате.

2. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

3. Продолжать учить воспринимать величину предметов (большой, маленький).

Коррекционно-развивающие:

1. Способствовать развитию психических процессов: зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

2. Активизировать словарь детей.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Установить с детьми личностный эмоциональный контакт, вызвать интерес к математической деятельности.

2. Воспитывать усидчивость.

3. Проявлять доброжелательное отношение друг к другу.

4. Воспитывать желание помочь персонажу.

Оборудование:

Домик «Теремок».

Игрушки: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.

Шишки большие еловые, маленькие – сосновые.

Корзинки – большая и маленькая.

Плоскостные замки основных цветов с окошечками в виде геометрических фигур, геометрические фигуры – круг, квадрат.

Плоскостные фигурки лягушек большие и маленькие, листья кувшинок – большие и маленькие.

Сухие ягоды рябины, семечки арбуза, плоскостные фигурки рыб из пластилина.

Фланелеграф.

Методы и приемы:

- игровой метод (создание игровой ситуации).

- наглядные: рассматривание предметов, игрушек.

- словесные: прием комментирующей речи собственных действий и действий детей; вопросы; повторение слова, фразы за воспитателем; пояснение; напоминание; поощрение.

- практические: действия по подражанию, совместные действия взрослого и ребенка, оказание помощи.

Пропедевтическая работа:

1. Чтение, рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

2. Дидактические игры и упражнения «Подбери по форме и цвету», «Разноцветные колечки», «Спрячь мышку в норке», «Спрячь шарик в ладошках», «Матрешки» и др.

3. Подвижные игры: «Беги к флажку», «Поймай воздушный шарик», «Найди свой домик» и др.

4. Разучивание физкультминутки.

Ход игры:

- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости в сказку «Теремок». Давайте вспомним, кто в теремочке жил? (Мышка, лягушка, зайчик, волчок, лисичка, медведь.)

- Смотрите, Мышка бежит к теремку, а дверь теремка-то закрыта. Давайте поможем Мышке открыть дверку.

Дидактическое упражнение «Помоги Мышке открыть дверку».

- У нас есть замочки. Степа, какого они цвета? (Зеленый, синий.) Катя, а еще какого цвета замочки? (Красный, желтый.) А еще есть ключи к этим замочкам. Степа, какой формы ключи? (Квадратный, круглый, треугольный.) Значит, чтобы открыть замок с квадратным ключом, какой нужно взять ключ? (Квадратный.) и т. д.

- Посмотрите, это Лягушка скачет к теремку. Сколько с ней подружек! Какие они? (Большие и маленькие.) Давайте посадим большую лягушку на большую кувшинку, а маленькую лягушку на маленькую кувшинку.

Дидактическое упражнение «Веселые лягушки».

- Степа, какую лягушку ты взял? (Большую.) На какую кувшинку ты ее посадишь? (На большую.)

- Какую лягушку взяла Катя? (Маленькую.) На какую кувшинку ты ее посадишь? (На маленькую.)

- А вот и зайчик скачет к теремку. Только он что-то грустный. Зайка, почему ты грустный?

Зайка: Я собрал букет цветов и так торопился порадовать своих друзей, что все цветочки облетели.

- Не грусти, зайка, мы тебе поможем собрать новый букет.

Дидактическое упражнение «Собери букет»

- Степа, какого цвета у тебя цветы? (Ответ.)

- Катя, какого цвета у тебя цветы? (Ответ.)

- Вот, Зайка, какие красивые букеты у нас получились.

Зайка: Спасибо вам, вот все мои друзья обрадуются!

- Лисичка идет к теремку. Ребятки, а лисичка хочет поиграть с вами.

Физкультминутка. М. Ю. Картушина «Логоритмика для малышей»

Мяч подскакивает вверх,

Мяч подскакивает вверх,

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки)

Тише, тише мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под стол ты закатился, (Ходьба на месте)

Ну, а мы за стол садимся. (Дети садятся)

- Смотрите, а это Волчок – серый бочок возвращается с рыбалки. Посмотрите, сколько рыбы он поймал, только рыбка без чешуек, давайте сделаем рыбкам чешуйки.

Дидактическое упражнение на развитие мелкой моторики «Сделай рыбкам чешуйки» (арбузные семечки, ягоды рябины)

- Какие замечательные рыбки у нас получились. Бери, Волчок, рыбку, угости своих друзей.

- А вот и Мишка идет к теремку. Посмотрите, какая у него большая и тяжелая корзина. Что у тебя в корзинке, Мишка?

Мишка: Шишки.

- Степа, какие шишки в корзинке? (Большие и маленькие.) Катя, какие шишки? (Большие и маленькие.)

- Чтобы корзинка не была тяжелой, давайте разложим большие шишки в большую корзинку, а маленькие шишки – в маленькую корзинку.

Дидактическое упражнение «Чьи в лесу шишки»

- Степа, какую шишку ты взял? (Большую.) В какую корзинку ты ее положишь? (В большую.)

- Катя, какую шишку ты взяла? (Маленькую.) В какую корзинку ты ее положишь? (В маленькую.)

Мишка: Вот какие ребятки молодцы, теперь мне не тяжело будет.

- Мишка, мы тебе поможем корзинки до теремка донести. Бери, Степа, большую корзинку, А ты, Катя, бери маленькую корзинку.

Мишка: Спасибо вам, ребятки.

- Вот и закончилось наше путешествие. Где мы были (В гостях у сказки «Теремок».)

- Кого видели? Что делали? (Ответы детей.)

- Как помогли Мышке? (Открыли замок.)

- Куда посадили лягушек? (На большие и маленькие кувшинки.)

- Что помогли собрать Зайке? (Красивый букет.)

- Для рыбок сделали чешуйки, а Мишке помогли донести до теремка большую корзинку и маленькую корзинку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по духовно-нравственному воспитанию. Тема «Мамочка моя» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме "Мамочка моя". Он предназначен для формирования у дошкольников.

Презентация проекта «Танцуем всей семьй» Данный материал предназначен в помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «В гостях у сказки «Теремок»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 06:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД