Анна Куликова
Дидактическая игра в средней группе «Морское царство»
Дошкольное детство - самый оптимальный период для полноценного развития культуры личности. Именно в этом возрасте малыш выделяет себя из всей окружающей среды, полноценно развивает эмоционально-целостное свое отношение ко всему окружающему, начинают формироваться основы нравственно-экологической личности, которые очень сильно проявляются во взаимодействии с самой природой, а также само поведение в природе. Многогранность подводного мира и сейчас остается малоизученным. Всем известно, что под водой обитают огромное количество живых и удивительных существ. В глубинах океанов и морей существует свой удивительный и несравнимый и абсолютно не похожий на то мир, что нас окружает. Подводный мир естественно очень красочен, но недоступен для изучения детей. Современные методы и средства могут позволить это сделать, что сильно способствует "погружению" малышей в самую интересную для изучения тему и делает их активными участниками самого образовательного процесса. Эта игра представляет детям возможность расширить свои знания о подводном мире и его обитателях. Методические рекомендации: Цель: закрепить знания о море и морских обитателях. Задачи: Образовательные: формировать представление о подводном мире; закрепить умение классифицировать по "этажам" подводный мир; продолжать формировать умение отгадывать загадки и придумывать свои. Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе; воспитывать чувство взаимопомощи. Ход игры. Изображения морских обитателей перемешиваются и раздаются игрокам поровну. Для начало нужно определить где находится толща моря, дно моря, а также поверхность моря. Перед участниками игры ставится задача необходимости определить, как все нужно правильно расставить. Выигрывает именно тот, кто быстрее всех соберет изображение. Если ребенок ошибается, то игроки ему помогают.