Лучший педагог года

Дидактическая игра-викторина для детей старшей группы «Мы знаем и любим природу»

Светлана Рябова
Дидактическая игра-викторина для детей старшей группы «Мы знаем и любим природу»

Задачи:

Формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано.

Конкретизировать представления о зимующих и перелетных птицах.

Закреплять знания о поведении в лесу.

Развивать мыслительные процессы, речь.

Оборудование:

Загадки, картинки с изображением птиц, жетоны, кубики, модели: правила поведения в лесу, фигурки птиц.

Ход занятия:

(дети разделены на 2 команды)

Публикация «Дидактическая игра-викторина для детей старшей группы „Мы знаем и любим природу“» размещена в разделах

Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы проверим - насколько хорошо вы знаете и любите природу.

(Вопросы викторины воспитатель задает каждой команде поочередно, за правильный ответ дает жетон).

Вопросы 1 команде:

1. Назовите птиц которые встречаются в наших краях? (стрижи, ласточки, иволги, утки, журавли, воробьи, голуби, сороки, галки, вороны, совы, синицы, грачи, соловьи, снегири и т. д.)

2. Какие птицы остаются зимовать? Каким одним словом можно назвать этих птиц? (воробьи, галки, вороны, синицы, сороки – зимующие птицы).

Вопросы 2 команде:

1. Какие птицы улетают в теплые края? Почему они улетаю? Каким одним словом можно назвать этих птиц? (иволга, грачи, утки, журавли, стрижи, ласточки, лебеди, соловьи, трясогузки – перелетные).

2. Загадка: В зимний день среди ветвей стол накрыт для гостей. (Кормушка).

Игра : «Птицы на кормушках».

Воспитатель: - Положили в кормушку крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточку рябины.

Вопросы 1 команде:

1. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это? (Воробьи).

2. Прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они клевали ягоды рябины. Кто это? (Снегири).

Вопросы 2 команде:

1. Прилетели птички с желтыми грудками, рябину не трогали, но сало и семечки склевали. Кто это? (Синички).

2. На кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас часто. Бывают белые, серые, черные с синим отливом. Клевали крошки. Кто это? (Голуби).

(По ходу того, как дети отгадывают птиц, они берут фигурки отгаданных птиц, и ставят их на кормушки).

Загадки о птицах.

Загадки 1 команде:

1. Маленький мальчишка в сером армячишке, по дорогам шныряет, крохи собирает. По полям кочует, коноплю ворует. (Воробей).

2. Черная жилетка, красная беретка. Нос, как топор, хвост,как упор. (Дятел).

Загадки 2 команде:

1. Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом тут как тут. (Снегирь).

2. Кто на елке на суку счет ведет ку-ку, ку-ку. (Кукушка).

Исполняется песня: «Лесная прогулка».

Игра : «Птицы в природе».

По одному участнику из каждой команды выходят к столу с кубиками и строят экологические пирамиды, другие проверяют.

Инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского «Пойманная птичка».

(Участвуют трое детей «птичка» и 2 птицелова).

Игра : «Угадай привило».

Воспитатель показывает каждой команде по 5 плакатов. Дети передают смысл правила.

1. Береги муравьев, муравьи санитары леса.

2. Неподходи близко к гнездам. По твоим следам их могут отыскать хищники. Если случайно окажешься возле гнезда не притрагивайся к нему, иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнезда. Не разоряй птичьих гнезд!

3. Не обрывать в лесу паутину и не убивай пауков!

4. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву, от этого погибают насекомые и растения!

5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. ПОМНИ-ГРИБЫ ОЧЕНЬ НУЖНЫ ПРИРОДЕ!

6. Не рви в лесу, на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!

7. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз, кузнечиков и других насекомых!

8. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!

9. Не разжигай костер. От огня погибают и задыхаются растения и насекомые!

10. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них заботятся взрослые животные!

Игра : «Выбери правильно дорогу».

Дети из обеих команд должны определить по какой тропинке идти и объяснить выбор.

1 команда

Если пойти по первой тропинке можно наступить на муравейник (изображен муравейник).

По второй тропинке тоже нельзя идти -между деревьями паук сплел паутину.

На третьей тропинке змея с детенышами греется на солнышке.

Возле четвертой тропинки растет дерево, а на нем гнездо с птенцами. Здесь можно пройти, но очень тихо.

2 команда

На первой тропинке тлеющий большой костер. На остальных те же знаки, что и для первой команды. Дети обосновав свои ответы, приходят к выводу, что идти надо по первой тропинке, но сначала нужно погасить костер.

Исполняется песня: «Улыбка».

Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. Сегодня вы узнали новое и вспомнили уже знакомое для вас. Молодцы!

Публикации по теме:

Игра-викторина для родителей и детей старшей группы «Правила движения достойны уважения!» Цель: развивать интерес у детей к участию в мероприятиях совместных с родителями и способствовать накоплению эмоционально – восторженных.

Игра-викторина для старшей группы «Дикие животные» Игра-викторина «В мире лесных животных» для старшей группы детского сада. Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие.

Игра-викторина «Мы знаем и любим природу» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Игра – викторина «Мы знаем и любим природу» Программное содержание: Расширять,.

Игра-викторина по правилам дорожного движения для детей старшей группы Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: • Закрепить знания детей о природе; • Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;.

КВН «Мы знаем природу» КВН «Мы знаем природу» Старшая группа. Воспитатель: Колесникова Е. М г. Камышин 2016год. Цели: Закрепить знания детей о цветах,.

Литературная викторина «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

Викторина «Что мы знаем о Кубани» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей подготовительной группы «Что мы знаем о Кубани» • Цель: Развивать представления детей об историй развития Краснодарского.

Викторина для подготовительной группы: «Что мы знаем о жителях Кубани» Викторина «Что мы знаем о жителях Кубани». Цель: Развивать толерантное отношение к народам, живущим на Кубани. Программные задачи: Развивать.

Занятие-викторина по познавательному развитию в старшей группе «Много сказок знаем мы!» «Много сказок знаем мы!»Цели: 1. Закрепить знания детей о русском фольклоре на примере сказок; 2. Воспитывать любовь к русскому народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра-викторина для детей старшей группы «Мы знаем и любим природу»
Опубликовано: 3 июня 2016 в 11:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД