Светлана Краснова
Дидактическая игра «Волшебный цветок» для детей подготовительной к школе группы
Цель: развивать у детей наблюдательность, логическое мышление; концентрировать внимание, связанную речь, упражнять в порядковом счёте.
самоконтроль.
Вид деятельности: игровая.
Участники: дети подготовительной к школе группы.
Публикация «Дидактическая игра „Волшебный цветок“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Оборудование: мольберт, «Волшебный цветок», сделанный из цветной бумаги, картинки «Подбери пару», картинки с фигурами, несколько «гусениц», которые состоят из разного количества разноцветных кругов (один кружок – голова гусеницы, на остальных написаны слоги, к каждому кругу прикреплены тесёмки с двух сторон, аудиозапись песни «Весна - красна идёт».
Ход игры:
(Дети в группе становятся вокруг воспитателя).
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам прилетели необычные листочки. Как вы думаете, на что они похожи?
Дети: - На лепестки цветка.
Воспитатель: - Скажите сколько лепестков у меня в руке?
Дети: - У вас в руке пять лепестков.
Воспитатель: - И все ли одного цвета?
Дети: - Все они разного цвета.
Воспитатель: - Правильно вы все ответили. Цветок этот состоит из пяти разноцветных волшебных лепестков. И на обороте каждого лепестка написаны задания игры. Выполнив все задания, мы получим красивый бутон. Предлагаю начинать игру и собрать «Волшебный цветок».
Воспитатель:
-Волшебный наш цветок,
Яркий каждый лепесток.
Лепесток мы соберем,
Вместе мы игру начнём.
Я предлагаю Ане С. взять первый лепесток.
Воспитатель: - По цвету лепестка мы с вами найдём направление к заданию.
(Первый лепесток берёт Аня С.)
1. Воспитатель: - Первое задание «Подбери пару». На столе лежат перемешанные картинки. Я буду произносить слова, к каждому из которых вы подбираете соответствующую картинку из этой ассоциации. Например: ваза – цветы.
( Картинки: еда – пицца, напиток – сок, инструмент – электродрель, герой из русской сказки – морозко, мебель – пуф, профессия – портной, спорт – баскетбол, насекомое – богомол, дерево – ива, посуда – кастрюля, космос – метеорит, время года – весна, овощ – картофель, фрукт – яблоко, игрушка – кукла, время суток – утро, природное явление – радуга, обитатели морей и - океанов).
Воспитатель: - Какие же вы молодцы, справились с заданием. Аня, прикрепи лепесток на мольберт.
(Второй лепесток берет Артём)
2. Воспитатель: - Предлагаю Артёму взять второй лепесток. Следующее задание «Предмет-действие».
Я буду называть предметы, а вы быстро придумайте, что можно сделать с помощью этого предмета. Например: лопата - копать.
( Слова: ножницы - резать, калькулятор - считать, грабли - собирать опавшие листья, вилка - кушать, молоток - забивать гвозди, чашка - пить, кастрюля - варить, иголка - шить, ноги - ходить, руки - брать, глаза - смотреть, нос - дышать, уши - слышать, ручка - писать, фломастер, краски - рисовать, лейка -поливать, отвёртка - закручивать шурупы, дрель - сверлить в стене дыру, сумка - носить вещи, пила - пилить, порошок - стирать, мыло - мыть, утюг - гладить, коса - косить траву, спички - разводить огонь, сковорода - жарить, клей - клеить, забор - огораживать территорию, книга - читать, градусник - измерять температуру, часы - узнавать время, телефон - звонить.
Воспитатель: - И со вторым заданием справились, умницы. Артём, прикрепи лепесток на мольберт.
(Третий лепесток срывает Катя)
3. Воспитатель: - Предлагаю Кате взять третий лепесток. Игра «Встань на своё место».
В этом задании я всем раздам карточки с предметами. Вы пересчитываете предметы и запоминайте их количество, число. По сигналу: «Числа встаньте по порядку», каждый из вас становится в ряд и образует порядковый счёт.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Правильно вы составили порядковый счёт.
- Катя, прикрепи лепесток на мольберт.
(Четвертый лепесток берет Гоша)
4. Воспитатель: - Предлагаю Гоше взять четвёртый лепесток. Четвёртое задание «Волшебная гусеница».
На стол я положила готовые гусеницы, но при этом слоги перепутаны и вы должны сложить гусеницы так, чтобы получились слова названия цветов (василёк, ромашка, цикорий). Получившееся слово вы должны прочитать вслух. Если слово получилось, то мы можем связывать слова.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Правильно вы выполнили задание. Гоша, прикрепи лепесток на мольберт.
(Пятый лепесток срывает Игорь)
5. Воспитатель: - Предлагаю Игорю взять последний, пятый лепесток. Ребята, а в этом задании нужно исполнить песню о весне. Какая у вас любимая песня о весне? Предлагаю исполнить вместе эту песню. (Дети исполняют песню «Весна - красна идёт» под аудиозапись)
Воспитатель: - Гоша прикрепи пятый последний лепесток на мольберт.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился и от радости засиял разными цветами. Ребята, скажите, пожалуйста, какое задание для вас было самым сложным? (Ответы детей)
Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? (Ответы детей)
Какое задание вам больше запомнилось? (Ответы детей)
Воспитатель: - Мне с вами было очень приятно играть в игру «Волшебный цветок». А в награду за активное участие я хочу вам вручить сладкие медали.
(Дети уходят)