Папки-передвижки

Дидактическая игра: «Это чей домик?»

Галина Алексеева
Дидактическая игра: «Это чей домик?»

Пояснительная записка.

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Н. Заболоцкий

Актуальный когда-то лозунг "покорить", " победить природу", "обуздать" ее меняется сейчас призывами понять ее, сберечь и приумножить ее богатства. К сожалению, общество осознало это, когда уже стали видны отрицательные последствия потребительского отношения людей к природе, когда на планете практически не осталось не тронутых участков природы, когда состояние среды обитания отрицательно сказалось на здоровье огромного количества людей.

Публикация «Дидактическая игра: „Это чей домик?“» размещена в разделах

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей

Дошкольное детство - короткий, но очень важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В дидактических экологических играх ребенок приобретает разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром; выполняет вполне конкретную природоохранную работу; усваивает правила поведения в окружающей среде; становится добрым, чутким, отзывчивым на чужую беду.

Дидактическая игра : «Это чей домик

Цель:формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактическую игру.

Задачи:

- закреплять знания о животных и местах их обитания;

- расширять знания о них; обогащать словарь;

-развивать у детей конструктивных навыков и мышления, художественного воображения, мелкую моторикурук, память, внимание;

-воспитывать любовь к природе.

Материал: журналы «Юный натуралист», книги, спичечные коробочки, клей, ножницы.

Игра сделана своими руками из бросового материала для детей старшего дошкольного возраста.

Рассмотрев старые журналы «Юный натуралист» и книги, мы вместе с детьми решили своими руками сделать дидактическую игру по теме «Это чей домик. Накопили пустые спичечные коробки. Подобрали картинки с животными и их жилищ. Сверху приклеили картинки снаружи с изображением жилища животного,птицы, рыбы, насекомого, а внутри самого животного, птицу, рыбу, насекомое, живущего там. Ребята при работе с ножницами были осторожны, старались аккуратно по контуру вырезать изображения животных. Вырезав животных по контуру, ребята не спешили приклеивать их на коробочки, а решили попробовать расположить на них и только после этого приступили к наклеиванию фигурок. Например: берлога-медведь, будка-собака, скворечник-скворец, аквариум-рыба, соты-пчела, муравейник-муравей, нора-барсук и другие.

Дидактическая игра, сделанная детьми, было готово!

Дети с большим интересом играют в игру, сделанную своими руками!

Вот такой отличный и увлекательный дидактический материал – смастерили дети своими руками!

Ход игры:

1 вариант:

Для начала рассмотрите вместе с ребёнком все картинки на коробках и расскажите, что каждый зверёк имеет свой домик, где он спит, прячется от непогоды и растит своих детёнышей. Обсудите, как называются эти «домики» и их «жильцы», а потом попросите разобрать все коробки, перемешать и снова собрать, расселив жильцов правильно и комментируя свои действия. Например: «Это муравей. Он живёт в муравейнике».

2вариант: можно заведомо расселить «жильцов» не правильно и попросить ребёнка исправить ошибки. Кроме этого, можно обсудить и то, с кем живут эти звери. Например: «Это медведь. Он живёт в берлоге с медведицей и медвежатами».

Список литературы:

1. Акимушкин И. «Мир животных» -М. : Молодая гвардия

2. Брэм А. Э. «Жизнь животных» - Т. П. -СПб. Тов. «Общественная польза»

3. Зуев Д. «Жизнь леса» - М. : Издательство Академии наук.

4. Юный натуралист. 1994.-№3

Публикации по теме:

Многофункциональная игра с использованием ОТСМ-ТРИЗ — РТВ «Волшебный домик»Многофункциональная игра с использованием ОТСМ-ТРИЗ — РТВ «Волшебный домик» Игра представляет с собой небольшой вязанный домик, с окошками с правой (2 окошка) и левой(3 окошка) стороны, в которые могут вставляются.

Дидактическая игра «Домик для цифр»Дидактическая игра «Домик для цифр» Дидактическая игра "Домик для цифр" создан мной для успешного усвоения детьми старшего дошкольного возраста написания и последовательность.

Дидактическая игра «Кто в домик бежит?» для детей средней группыДидактическая игра «Кто в домик бежит?» для детей средней группы Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу с вами поделиться своей находкой. Своими руками сделала игру "Кто в домик бежит?". Детям понравилась.

Дидактическая игра на сенсорное развитие детей 2–3 лет «Найди домик для машины». Мастер-класс с пошаговыми фотоДидактическая игра на сенсорное развитие детей 2–3 лет «Найди домик для машины». Мастер-класс с пошаговыми фото Описание материала: в данном мастер-классе показан процесс изготовления дидактической игры на сенсорное развитие детей 2-3 лет своими руками.

Дидактическая игра «Найди свой домик»Дидактическая игра «Найди свой домик» Цель игры:формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, формировать представление об основных цветах и о геометрических.

Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками»Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками» Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.

Игра «Кукольный домик».Игра «Кукольный домик». На создание игры меня подтолкнули мои девчонки. Некоторые дети приносят из дома в детский сад свои любимые игрушки. У Виктории самый большой.

Игра-сортер из бросового материала «Домик для пуговиц»Игра-сортер из бросового материала «Домик для пуговиц» Игра сортер из бросового материала "Домик для пуговиц" Для изготовления игры для деток дошкольного возраста понадобятся такие материалы:лоток.

Многофункциональная дидактическая игра «Умный домик»Многофункциональная дидактическая игра «Умный домик» Цель: формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Задачи: -знакомство с цветом, формой, цифрами; -закрепление.

Дидактическая игра по сенсорному развитию. Первая младшая группа. Поможем рыбкам найти свой домик!Дидактическая игра по сенсорному развитию. Первая младшая группа. Поможем рыбкам найти свой домик! Поможем рыбкам найти свой домик! Цели: формирование сенсорного опыта. Задачи: закрепить с детьми основные цвета (Синий, красный, зеленый).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра: «Это чей домик?»
Опубликовано: 9 января 2017 в 19:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД