Лучший педагог года

Дидактическая игра «Забавные черепашата» по развитию речи и познавательной активности для среднего и старшего возраста (2 фото)

Зубова Татьяна
Дидактическая игра «Забавные черепашата» по развитию речи и познавательной активности для среднего и старшего возраста

Дидактическая игра «Забавные черепашата» по развитию речи и познавательной активности для среднего и старшего возраста

Я придумала и разработала универсальную, на мой взгляд, игру для развития речи и познавательной активности, которую хочу предложить вашему вниманию.

Фото «Забавные черепашата»

«Забавные черепашата Кнопик, Умка и Мила»

Количество играющих: 1-6 человек

Программное содержание:

Публикация «Дидактическая игра „Забавные черепашата“ по развитию речи и познавательной активности для среднего и старшего возраста» размещена в разделах

Расширять кругозор; Формировать словарный запас. Развивать речь, память, внимание, воображение. Упражнять в классификации: мебели, животных, орудий труда, растений: деревья, травы, ягоды, цветы, фрукты, овощи; явлений природы, транспорта. Развивать фонематический слух. Обучение координации на плоскости (вверх, вниз, вправо, влево, между). Изучать порядковый и количественный счет. Учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Упражнять отгадывать загадки и придумывать самим. Воспитывать любовь к животным.

Игровые упражнения:

1. «Живое» и «Не живое»

Пример: Кнопик и Мила поспорили. Помоги им, выложи картинки, которые отвечают на вопрос Что? Миле в домик. Выложи все картинки, которые отвечают на вопрос Кто? в домик Кнопику.

2. «Подбери нужный материал» (дерево, резина, пластик, железо)

Пример: выложи на черепашку Умку все картинки, которые сделаны из дерева.

3. «Посчитай-ка»

Пример1: Выложи на черепашку Милу пять картинок, посчитай правильно, ты сделал. На котором по счету месте у тебя стоит заяц? белка? цыпленок? Какая картинка стоит сверху, какая справа от зайки, какая слева от зайки.

Пример 2: Кнопику надо найти 3 овоща. Он не может справиться. Поможешь ему?

Пример 3: Кнопик не знает, как называется эта цифра. Назови её. Помоги ему подобрать столько картинок, сколько обозначает эта цифра.

4. «Звучалка 1»

Пример: Утром черепашонок Кнопик пошёл гулять и встретил грустного Умку. Что случилось? – спросил он. Оказывается Умка не может подобрать картинки со звуком –З-; -М-; -Ж-; -Д- и т. д. Поможешь ему?

5. «Звучалка 2»

Пример: Мила любит пропевать слова. Давай попробуем вместе с ней. Она любит слова короткие (кот, дом, гном – в них одна гласная) какая, подбери картинки с короткими словами, посели их в домик к Миле.

Кнопик любит длинные слова с двумя гласными в слове 2-х слоговые (кровать, диван, книга, печка). Поможешь ему?

Умка любит слова ещё длиннее 3-4-х слоговые. Давай споем вместе

бе-рё-за. Поможешь ему заполнить его домик?

6. «Отгадай-ка» Умка любит загадывать загадки. Отгадаешь, поставишь к нему в домик. Пример: Это большое, серое животное. Оно любит набирать в хобот воду и брызгаться. Попробуй сам загадать загадку. Расскажи о предмете.

7. «Классификация предметов»

Пример: Умка хочет играть только с домашними животными, посади домашних животных к нему в домик. Выкладывай и называй каждого животного.

Кнопик хочет полакомиться фруктами. Сможешь ему помочь? Выложи ему в домик все фрукты.

Мила будет варить суп. Какие овощи ей нужны? Помоги ей пожалуйста.

Умка любит работать. Он хочет построить дом. Помоги, пожалуйста, ему подобрать нужные инструменты.

Мила любит чистоту. Поможешь ей убраться в домике? Оставь только предметы мебели, которые нужны в комнате и т. д.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры математического содержания Отчет по самообразованию за 2016 -2017 учебный год. Цель: повышение уровня познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.

Дидактическая игра для детей среднего и старшего возраста «Все профессии важны!»Дидактическая игра для детей среднего и старшего возраста «Все профессии важны!» Дидактическая игра "Все профессии важны!" для детей старшего возраста Цель игры: Формирование представлений детей о разнообразных профессиях.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Насекомые» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Насекомые» Цель: закрепление представлений по теме «Насекомые»,.

Дидактическая игра для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Что где находится?»Дидактическая игра для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Что где находится?» Дидактическая игра "Что где находится?" предназначена для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста. Цель: учить детей.

Дидактическая игра по краеведению «Хочу всё знать» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по краеведению «Хочу всё знать» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность - самая благодатная пора.

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста Дидактическая игра как средство развития познавательной Активности детей дошкольного Возраста Воспитатель Волощук Елена Владимировна.

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности» Обобщение опыта работы «Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность». «.

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посркдством совместной проектной деятельности Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность. Дошкольный возраст - это период наиболее.

Дидактическая игра как средство формирования познавательной активности у старших дошкольников Одним из эффективных путей активизации познавательной активности дошкольников является дидактическая игра. Игру можно назвать восьмым чудом.

Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста Хосиямо Галина Тацуовна. Воспитатель МБДОУ№33 «Дюймовочка» г. Южно-Сахалинск 2016 г.. Краткая аннотация Современные дети живут и развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Забавные черепашата» по развитию речи и познавательной активности для среднего и старшего возраста
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 19:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД