Дидактическая игра «Загадки Царевны-лягушки»

Нина Яковлева
Дидактическая игра «Загадки Царевны-лягушки»

Дидактическая игра «Загадки Царевны-лягушки»

«Загадки «Царевны-лягушки»»

(для детей 5 – 7 лет)

(авторская игра)

Яковлева Н. И., воспитатель МДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида

№5 «Берёзка»

Цель:

Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы.

Развивать связную речь, мышление, память.

Закреплять умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли.

Внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать.

Сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо беречь и охранять.

Материал:

1. Веер из семи звеньев, вырезанный из пластика и оклеенный самоклеющейся плёнкой, со съёмной стрелкой.

1 сторона веера – изображение ситуаций, которых не должно быть в природе;

2 сторона веера – картинки животных, занесённых в Красную книгу;

2. Диски (7 штук, оклеенные самоклеющейся плёнкой).

с изображением ситуаций, которых не должно быть в природе;

а) «Не убивайте лесных животных»

б) «Не ловите бабочек!»

в) «Не загрязняйте водоёмы!»

г) «Не рвите редкие цветы!»

д) «Не загрязняйте воздух!»

е) «Не пилите зря деревья!»

ж) «Не ловите сетями рыбу!»

3. 7 дисков со стихами соответствующими каждой ситуации

4. Фишки.

1 вариант игры.

Материал:

1. Диски с изображением ситуаций.

2. Стихи, соответствующие каждой ситуации.

3. Фишки.

Ход игры:

В игре могут участвовать от 2 до 7 человек. Ведущий раздаёт детям диски с изображением ситуаций и зачитывает стихи. Игроки должны узнать по содержанию стихотворения свою картинку и объяснить, почему этого делать нельзя. За быстрый и правильный ответ ребёнок получает фишку. Побеждает игрок, получивший наибольшее количество фишек.

2 вариант игры

Материал:

1. Веер с изображением ситуаций, которых не должно быть в природе.

2. Фишки.

Ход игры:

Игра проводится с подгруппой детей. Дети по очереди вращают стрелку, на какой картинке стрелка остановится ребёнок должен объяснить, какая ситуация на ней изображена и почему этого нельзя делать, к чему это приводит. Победит тот, кто лучше и правильней объяснит ситуацию.

3 вариант игры

Материал:

1. Другая сторона веера – картинки животных, занесённых в Красную книгу.

2. Фишки.

Ход игры:

Игра проводится с подгруппой детей, дети вращают стрелку и отвечают на вопрос педагога: «Какую роль играет это животное в окружающем мире?». Выигрывает тот, кто правильно ответит на вопрос педагога.

4 вариант игры (с читающими детьми)

Материал:

1. Диски с изображением ситуаций

2. Диски со стихами

3. Фишки

Ход игры:

В игре принимают участие от 3 до 7 человек. Ведущая раздаёт детям диски со стихами и диски с ситуациями поровну. Дети по очереди читают свои стихи. Тот, у кого есть картинка с нужной ситуацией, забирает стихотворение себе. Выигрывает тот, кто первый закроет свои картинки стихами.

Рекомендации по использованию в практике работы: используется на занятиях по экологии по теме: «Природоохранная деятельность», в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности и как материал для развлечений по экологии.

Публикации по теме:

Мое творчество на участке детского садаМое творчество на участке детского сада Заканчивается летняя пора. Много коллег показали нам свои работы по оформлению участков к летнему периоду. Мои поделки прожили с нами большую.

Овощная дружинаОвощная дружина Недельный конкурс «Осенних поделок». На августовскую конференцию приготовили с педагогами детского сада выставку из овощей. Поделки всем.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Дидактическая игра «Загадки Царевны-лягушки»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 17:31
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...
Фотоотчет: «Зима — прекрасное время для развлечений».
Зима - прекрасное время для развлечений. А какое развлечение без праздника? После длинных, зимних каникул наши маленькие воспитанники вернулись в детский...