Дидактическая игра «Загадки Царевны-лягушки»

Нина Яковлева
Дидактическая игра «Загадки Царевны-лягушки»

Дидактическая игра «Загадки Царевны-лягушки»

«Загадки «Царевны-лягушки»»

(для детей 5 – 7 лет)

(авторская игра)

Яковлева Н. И., воспитатель МДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида

№5 «Берёзка»

Цель:

Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы.

Развивать связную речь, мышление, память.

Закреплять умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли.

Внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать.

Сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо беречь и охранять.

Материал:

1. Веер из семи звеньев, вырезанный из пластика и оклеенный самоклеющейся плёнкой, со съёмной стрелкой.

1 сторона веера – изображение ситуаций, которых не должно быть в природе;

2 сторона веера – картинки животных, занесённых в Красную книгу;

2. Диски (7 штук, оклеенные самоклеющейся плёнкой).

с изображением ситуаций, которых не должно быть в природе;

а) «Не убивайте лесных животных»

б) «Не ловите бабочек!»

в) «Не загрязняйте водоёмы!»

г) «Не рвите редкие цветы!»

д) «Не загрязняйте воздух!»

е) «Не пилите зря деревья!»

ж) «Не ловите сетями рыбу!»

3. 7 дисков со стихами соответствующими каждой ситуации

4. Фишки.

1 вариант игры.

Материал:

1. Диски с изображением ситуаций.

2. Стихи, соответствующие каждой ситуации.

3. Фишки.

Ход игры:

В игре могут участвовать от 2 до 7 человек. Ведущий раздаёт детям диски с изображением ситуаций и зачитывает стихи. Игроки должны узнать по содержанию стихотворения свою картинку и объяснить, почему этого делать нельзя. За быстрый и правильный ответ ребёнок получает фишку. Побеждает игрок, получивший наибольшее количество фишек.

2 вариант игры

Материал:

1. Веер с изображением ситуаций, которых не должно быть в природе.

2. Фишки.

Ход игры:

Игра проводится с подгруппой детей. Дети по очереди вращают стрелку, на какой картинке стрелка остановится ребёнок должен объяснить, какая ситуация на ней изображена и почему этого нельзя делать, к чему это приводит. Победит тот, кто лучше и правильней объяснит ситуацию.

3 вариант игры

Материал:

1. Другая сторона веера – картинки животных, занесённых в Красную книгу.

2. Фишки.

Ход игры:

Игра проводится с подгруппой детей, дети вращают стрелку и отвечают на вопрос педагога: «Какую роль играет это животное в окружающем мире?». Выигрывает тот, кто правильно ответит на вопрос педагога.

4 вариант игры (с читающими детьми)

Материал:

1. Диски с изображением ситуаций

2. Диски со стихами

3. Фишки

Ход игры:

В игре принимают участие от 3 до 7 человек. Ведущая раздаёт детям диски со стихами и диски с ситуациями поровну. Дети по очереди читают свои стихи. Тот, у кого есть картинка с нужной ситуацией, забирает стихотворение себе. Выигрывает тот, кто первый закроет свои картинки стихами.

Рекомендации по использованию в практике работы: используется на занятиях по экологии по теме: «Природоохранная деятельность», в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности и как материал для развлечений по экологии.

Публикации по теме:

Мое творчество на участке детского садаМое творчество на участке детского сада Заканчивается летняя пора. Много коллег показали нам свои работы по оформлению участков к летнему периоду. Мои поделки прожили с нами большую.

Овощная дружинаОвощная дружина Недельный конкурс «Осенних поделок». На августовскую конференцию приготовили с педагогами детского сада выставку из овощей. Поделки всем.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Дидактическая игра «Загадки Царевны-лягушки»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 17:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...