Дидактическая игра «Загадки Царевны-лягушки»

Нина Яковлева
Дидактическая игра «Загадки Царевны-лягушки»

Дидактическая игра «Загадки Царевны-лягушки»

«Загадки «Царевны-лягушки»»

(для детей 5 – 7 лет)

(авторская игра)

Яковлева Н. И., воспитатель МДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида

№5 «Берёзка»

Цель:

Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы.

Развивать связную речь, мышление, память.

Закреплять умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли.

Внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать.

Сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо беречь и охранять.

Материал:

1. Веер из семи звеньев, вырезанный из пластика и оклеенный самоклеющейся плёнкой, со съёмной стрелкой.

1 сторона веера – изображение ситуаций, которых не должно быть в природе;

2 сторона веера – картинки животных, занесённых в Красную книгу;

2. Диски (7 штук, оклеенные самоклеющейся плёнкой).

с изображением ситуаций, которых не должно быть в природе;

а) «Не убивайте лесных животных»

б) «Не ловите бабочек!»

в) «Не загрязняйте водоёмы!»

г) «Не рвите редкие цветы!»

д) «Не загрязняйте воздух!»

е) «Не пилите зря деревья!»

ж) «Не ловите сетями рыбу!»

3. 7 дисков со стихами соответствующими каждой ситуации

4. Фишки.

1 вариант игры.

Материал:

1. Диски с изображением ситуаций.

2. Стихи, соответствующие каждой ситуации.

3. Фишки.

Ход игры:

В игре могут участвовать от 2 до 7 человек. Ведущий раздаёт детям диски с изображением ситуаций и зачитывает стихи. Игроки должны узнать по содержанию стихотворения свою картинку и объяснить, почему этого делать нельзя. За быстрый и правильный ответ ребёнок получает фишку. Побеждает игрок, получивший наибольшее количество фишек.

2 вариант игры

Материал:

1. Веер с изображением ситуаций, которых не должно быть в природе.

2. Фишки.

Ход игры:

Игра проводится с подгруппой детей. Дети по очереди вращают стрелку, на какой картинке стрелка остановится ребёнок должен объяснить, какая ситуация на ней изображена и почему этого нельзя делать, к чему это приводит. Победит тот, кто лучше и правильней объяснит ситуацию.

3 вариант игры

Материал:

1. Другая сторона веера – картинки животных, занесённых в Красную книгу.

2. Фишки.

Ход игры:

Игра проводится с подгруппой детей, дети вращают стрелку и отвечают на вопрос педагога: «Какую роль играет это животное в окружающем мире?». Выигрывает тот, кто правильно ответит на вопрос педагога.

4 вариант игры (с читающими детьми)

Материал:

1. Диски с изображением ситуаций

2. Диски со стихами

3. Фишки

Ход игры:

В игре принимают участие от 3 до 7 человек. Ведущая раздаёт детям диски со стихами и диски с ситуациями поровну. Дети по очереди читают свои стихи. Тот, у кого есть картинка с нужной ситуацией, забирает стихотворение себе. Выигрывает тот, кто первый закроет свои картинки стихами.

Рекомендации по использованию в практике работы: используется на занятиях по экологии по теме: «Природоохранная деятельность», в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности и как материал для развлечений по экологии.

Публикации по теме:

Мое творчество на участке детского садаМое творчество на участке детского сада Заканчивается летняя пора. Много коллег показали нам свои работы по оформлению участков к летнему периоду. Мои поделки прожили с нами большую.

Овощная дружинаОвощная дружина Недельный конкурс «Осенних поделок». На августовскую конференцию приготовили с педагогами детского сада выставку из овощей. Поделки всем.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Дидактическая игра «Загадки Царевны-лягушки»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 17:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Я профессию выбираю»
В сентябре ребята нашей группы и их родители поехали в Кидбург - город профессий. Конечно дети были в восторге и примерили на себе множество профессий....
Консультация «Влияние очередности рождения на поведение ребёнка»
Консультация «Порядок появления ребенка в семье» Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами следующей информацией полученной на одном из...
Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы»
Реализуя в средней группе проект "Золотая осень", мы с детьми много наблюдали на прогулках, как изменилась природа, с приходом осени. И вот одним пятничным...
Сценарий осеннего развлечения в подготовительной к школе группе «Королева Осень»
КОРОЛЕВА ОСЕНЬ Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы Действующие лица: Взрослые: ведущий, Королева Осень Дети: Сентябрь,...
Коллективная работа группы раннего возраста в смешанной технике с использованием...
Коллективная работа группы раннего возраста «Ёжик» с использованием природных материалов. Аппликация, рисование. По традиции осенью с детьми создают поделки...