Получи документы

Дидактическая игра «Звуко — буквики» (авторская игра) (1 фото)

светлана ткалун
Дидактическая игра «Звуко — буквики» (авторская игра)

Дидактическая игра «Звуко – буквики»

Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слов, вычленять словесное ударение. Закреплять умение определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце). Упражнять в умении составлять предложения. Развивать логическое мышление, внимание.

Пособие: таблица с ячейками (7 - 7). В верхних ячейках по горизонтали - цифры, по вертикали – задания – пиктограммы. Кубик с цифрами, указка.

Ход игры:

Публикация «Дидактическая игра „Звуко — буквики“ (авторская игра)» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли огромный путь по стране «Буквозвукия». Узнали много нового, интересного. Скажите, кто живёт в этой стране? (Звуковые человечки, буквы, предложения, слоги и т. д.). Королева «Грамота» страны «Буквозвукия» с большим интересом наблюдала за вашими успехами. В знак благодарности она подарила вам занимательную игру «Звуко – буквики».

Правила игры:

Вызывается ребенок, который бросает кубик с цифрами. Выпадает определенная цифра. Ребенок выполняет задания морфологической дорожки под этой цифрой с выбранной буквой, руководствуясь пиктограммами. Остальные дети помогают.

Описание заданий:

Задание № 1. Пиктограмма – буква со знаком «?»:

- Назови букву. Скажи, на что она похожа? Воспитатель поясняет:

А – Вот два столба наискосок, М – Взявшись за руки,

А между ними – поясок. Мы встали

Ты эту букву знаешь? А? И на М похожи стали.

Перед тобою буква А.

Н – На букве Н

О – В старом дереве дупло Я, как на лесенке,

Ну совсем как буква О. Сижу и распеваю

Песенки!

У – У –сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У. Р – Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывет,

Ы – А бедняжка буква Ы Небес касаясь.

Бродит с палочкой, увы.

Й – Букву Й зовут «И кратким»

Э – Это – Э Й как И в твоей тетрадке.

С открытым ртом Чтобы Й не путать с И,

И большущим языком. Сверху палочку пиши.

Е – Е на грядке пригодилась – Л – Алфавит продолжит наш

Вместо грабель потрудилась. Буква Л – лесной шалаш.

Ё – Е и Ё – родные сестры, Б – Буква Б с большим брюшком,

Различать сестер непросто. В кепке с длинным козырьком

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки. В – Словно букву В Алена

Держит трубку телефона.

И – На калитку посмотри:

Чем она на буква И? З – На эту букву посмотри:

Между двух прямых досок Она совсем как цифра три.

Одна легла наискосок.

Г – Перед нами буква Г

Ю – Чтобы О не укатилось, Стоит подобно кочерге.

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри- ка, Д – Вот стоит, дымок пуская,

Что случилось: Буква Д – труба печная.

Получилась… буква Ю.

Ж – Эта буква широка

Я – Каждый знает: И похожа на жука.

Буква Я И при этом точно жук

Самая хвастливая. Издаёт жужжащий звук: ж.

Т – Буква Т стоит на крыше: Ф – Филин в книжку залетев,

Телевизор в доме том. Притворился буквой Ф.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась. Ч – Ч с четверкой спутал чижик

И прочел: «Четыре ижик».

К – Кто отправляется в полет,

В клюве веточку несет? Щ – На расческу Щ похожа.

Три зубца всего?

П – Влез на букву озорник: Ну что же!

Он решил, что П – турник.

Х – Х – забавная игрушка,

С – Полумесяц в небе темном Деревянная вертушка.

Буквой С повис над домом. Деревянная вертушка -

Ветру вольному подружка.

Ш – На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша. Ъ – Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Ь – Буква Р перевернулась - Нужен ковшик – Ъ,

Мягким знаком обернулась. Чтобы не облиться.

Задание № 2. Пиктограмма – Д/игры: «Звуковые человечки».

«Кому подарим шапочку» (ударение).

- Ребенок проводит звуковой анализ слова, вычленяет ударение.

Задание № 3. Пиктограмма – Д/игра «Звуковая птичка»

- Определение места звука в слове (в начале, в середине, в конце).

Задание № 4. Пиктограмма – «Рот, человечек, делавший зарядку».

- Фонетическая зарядка: Ноты (пропеть гласный звук).

Открытый рот (громко крикнуть гласный звук)

Горизонтальные стрелки (долго потянуть

гласный звук).

Один ребенок (индивидуальный ответ).

Много детей (хоровой ответ).

Открытый рот и ребенок (громко сказать

букву одному ребенку).

Открытый перечеркнутый рот и много детей

(тихо сказать букву детям – хоровой ответ).

Вопросы: Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А – а – а)

Как охает больной? (Ох – ох)

Как воет волк? (У –у – у – у)

Как пыхтит тесто? (Пых – пых)

Что говорят, когда рыба срывается с крючка? (Эх)

Что говорит мама, когда тебя кормит? (Ешь)

Что больше всего на свете любит медведь? (Мёд).

Как кричит осёл? (Иа – иа.)

Куда улетают птицы осенью? (На юг).

Что говорит бабушка внучке – грязнуле? (А – я – я – я –яй).

Как мычит корова? (Му – у – у)

Как погоняют лошадь? (Но – но)

Как рычит собака? (Р – р – р)

Как вскрикивают от испуга? (Ой)

Как поют песенку без слов? (Ля – ля)

Как блеет баран? (Бе – е)

Назовите имена мальчиков, которые начинаются на В (Витя,

Вова, Вася).

Как гогочет гусь? (Га – га – га)

Как дудят в дудочку? (Ду – ду – ду)

Как жужжит шмель? (Ж – ж – ж)

Как поют комарики? (З – з – з)

Как квакает лягушка? (Ква – ква)

Как пищат птенцы? (Пи – пи – пи.)

Как воздух выходит из шарика? (С – с – с)

Как тикают часы? (Тик – так)

Как фыркает кот? (Ф – ф – ф)

Как мы смеёмся? (Ха – ха – ха)

Как подзывают цыплят? (Цып – цып)

Как чикают ножницы? (Чик – чик – чик)

Как шипит гусь? (Ш – ш – ш)

Как паровоз выпускает пар? (Щ – щ – щ)

Как слово сел превратить в слово съел? (Поставить Ъ).

Какаю нужно добавить букву, чтобы угол превратился в

уголь? (Ь).

Задание № 5. Пиктограмма – «Схема предложения».

Дети по схеме составляют предложения со словами из звукового анализа.

Задание № 6. Пиктограмма – «Дом с крышей двух цветов (зелёный, синий) – дидактическая игра «Трава – лёд».

- В окне буквы – дидактическая игра «Буквы спрятались».

Дети называют братцев – твёрдый согласный и мягкий согласный звуки; находят в рисунке спрятанные буквы.

фото

Дидактическая игра «Звуко — буквики» (авторская игра)
Публикации по теме:

«Рукавички» авторская игра Русских С. Г.«Рукавички» авторская игра Русских С. Г. ИГРА: РУКАВИЧКИ».ЗАГАДКА: Они, как мамины ладони, Они, как гнездышко для птички. Их бабушки внучатам вяжут. Зовут их просто … (рукавички).

Авторская игра для развития сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста с нарушением зрения «Разноцветная палитра»Авторская игра для развития сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста с нарушением зрения «Разноцветная палитра» Авторская дидактическая игра для развития сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста с нарушением зрения «Разноцветная палитра».

Дидактическая авторская игра с элементами технологии ТРИЗ «Загадочный коврик» для детей подготовительной группыДидактическая авторская игра с элементами технологии ТРИЗ «Загадочный коврик» для детей подготовительной группы Цель: Формирование мыслительных операций диалектического характера. Задачи: 1. Учить детей находить объекты с противоположными значениями.

Дидактическая игра по познавательному развитию детей в младшей группе «Волшебные колечки» Цель: закрепить представления о четырех основных цветах, способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики рук. Дидактический.

Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками»Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками» Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.

Дидактическая игра «Три в ряд»Дидактическая игра «Три в ряд» Игра создана на основе уже неиспользуемых лазерных дисков, на которые нанесено изображение трех видов дидактических фигур. Фигуры изображены.

Дидактическая игра «Веселый дракончик» для слогового и звуко-буквенного анализа словДидактическая игра «Веселый дракончик» для слогового и звуко-буквенного анализа слов Дидактическая игра «Веселый дракончик» и "Волшебные пяльца" для слогового и звуко - буквенного анализа слов. Обучение звуковому анализу.

Игра-квест «В поисках сокровища» для детей подготовительных групп по закреплению навыков звуко-буквенного анализаИгра-квест «В поисках сокровища» для детей подготовительных групп по закреплению навыков звуко-буквенного анализа Игра-квест «В поисках сокровища» Цели: Активизация словаря. Развитие фонематического слуха, связной речи, зри-тельного восприятия, внимания.

Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?»Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?» Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Многофункциональная игра по формированию звуко-слогового анализа «Весёлый поезд»Многофункциональная игра по формированию звуко-слогового анализа «Весёлый поезд» С помощью игры можно решить несколько задач: 1. Формировать понимание «гласный звук», «согласный твердый звук», «согласный мягкий звук»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Звуко — буквики» (авторская игра)
Опубликовано: 24 октября 2016 в 18:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД