Лучший педагог года

Дидактические игры и пособия по развитию речи детей дошкольного возраста

Ольга Наумова
Дидактические игры и пособия по развитию речи детей дошкольного возраста

Настольно-дидактические игры и пособия по развитию речи детей дошкольного возраста

Звуковые сказки

Игра предназначена для детей 4-7 лет. Дошкольники с удовольствием рисуют, поэтому для оптимизации процесса закрепления звука можно использовать данную игру.

Цель: автоматизировать поставленные звуки изолированно и в слогах.

Задачи: закрепить полученные навыки правильного произношения звуков,

Публикация «Дидактические игры и пособия по развитию речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

развивать внимание, логическое мышление, воображение.

Материал. Альбом с файлами, в которые помещаются карты с предметными картинками отображающих сюжет (бабочка хочет долететь до цветка, Буратино должен прочитать слоги и т. д.) маркер для доски, губка.

Ход игры. Ребёнок рассматривает картинку, придумывает сюжет, затем проводит маркером линию соответственно сюжету картинки и длительно произносит отрабатываемый звук (слог).

Ожидаемый результат:

Игра поможет закрепить поставленный звук в изолированном произношении, в слогах, развить графомоторные навыки, логическое мышление.

Найди картинку

Игра предназначена для детей 4-7 лет, она поможет в форме загадки решить коррекционные задачи.

Цель: автоматизировать поставленные звуки в словах.

Задачи: закрепить полученные навыки правильного произношения звуков,

развивать внимание, память, мелкую моторику, фонематический слух.

Материал. Визитница с вкладышами на три отделения, карточки с буквами, предметные картинки.

Ход игры. В первом кармашке визитницы находится карточка с изображением буквы, в двух других кармашках в произвольном порядке помещаются предметные картинки, в названии которых есть заданный звук. Ребёнок должен выбрать соответствующую картинку перелистывая кармашки визитницы.

Ожидаемый результат:

Игра поможет автоматизировать поставленный звук в словах.

Слоговые цветы

Игра предназначена для детей 4-7 лет, помогает усвоить слоговую структуру слова в процессе подвижной игры - «пчёлки», развивает внимание, общую моторику.

Цель: закрепить навыки слогового анализа слова.

Задачи: развивать внимание, общую моторику.

Материал. Силуэты четырёх цветков, на каждом наклеены кружочки, соответственно на первом -1, на втором -2 и т. д.

Ход игры. Дети изображают жужжащих пчел. Услышав заданное слово или посмотрев на предметную картинку, они определяют, сколько в слове слогов и занимают место у цветка с определенным количеством кружков. Ожидаемый результат: игра способствует формированию слоговой структуры слова.

Мой, моя…

Натольная игра способствует закреплению в речи детей 4-5 лет правильного употребления местоимений.

Цель: способствовать активному усвоению местоимений.

Задача: формировать умение правильно употреблять местоимения МОЙ, МОЯ. МОИ, МОЁ.

Материал. Карточки с предметными картинками, карточки с надписями : мой, моя, мои, моё (карточки выполнены в форме пазлов)

Ход игры. Игру проводит взрослый ведущий с 1- 4 детьми. Дети начинают искать карточки с изображением предметов, которые подходят к круглым карточкам с названиями местоимений. Тот, кто первым соберёт весь комплект, считается победителем.

Ожидаемый результат: закрепляется умение согласовывать местоимения с существительными, расширяет словарный запас, развивает мышление.

Кубик

Игра предназначена для детей 4-7 лет. В игровой форме, дети без труда усваивают сложные грамматические формы и конструкции. Игра «кубик» поможет детям решить поставленные грамматические задачи.

Цель: формировать в речи детей правильное использование грамматических категорий.

Задачи: способствовать усвоению множественного числа существительных, уменьшительных суффиксов, относительных и притяжательных прилагательных, числительных, слов антонимов, местоимений.

Материал. Куб, изготовленный из поролона, с вязанным или тканевым чехлом, на сторонах куба прикреплены картинки – символы грамматических категорий.

Ход игры. Игру проводит взрослый ведущий с 1 ребёнком или с подгруппой детей. Взрослый или ребёнок подбрасывают куб вверх или переворачивают куб в руках. По команде водящий останавливается и показывает сторону куба с картинкой – символом. Дети должны правильно выполнить задание. Например, на стороне куба оказались цифры – значит нужно согласовать слово существительное или прилагательное с числительными: один гриб, два гриба, три гриба, четыре гриба, пять грибов.

Ожидаемый результат: усвоение навыков правильного употребления грамматические категории.

Запоминайка

Игра предназначена для детей 5-7 лет. У детей с нарушениями речевого развития есть трудности в формировании памяти, внимания. Им сложно производить обобщения, классифицировать. Игра по принципу мнемо картинок, поможет сформировать умение обобщать, разовьёт память и внимание, а так же может использоваться для автоматизации звука в словах.

задачи: способствовать умению классифицировать и обобщать, автоматизировать звуки.

Материал. Парные карточки на которых картинки на отрабатываемый звук (С, Л и т. д.) или лексическую тему (посуда, мебель)

Ход игры. Играют от одного до трёх человек. Карточки выкладываются цветной стороной вниз. Нужно открывать картинки попарно и стараться, чтобы две картинки совпали. Если открываются разные картинки, ход переходит к другому игроку.

Ожидаемый результат: по ходу игры дети запоминают названия предметов (закрепляют навык правильного произношения).

Копилочка

Игра предназначена для детей 5-7 лет. Поможет в игровой форме дифференциации звуков в словах.

Цель: развитие фонематического слуха

задачи: дифференцировать звуки в словах.

Материал. Баночка или коробочка с прорезью, картинки.

Ход игры. Ребенок опускает в «копилочку» только картинки с заданным звуком.

Ожидаемый результат: у детей развивается внимание, фонематическое восприятие.

Слоговые кубики

Игра предназначена для детей 5-7 лет. Поможет в игровой форме автоматизации звуков в слогах.

Задачи: автоматизировать поставленные звуки в слогах.

Материал. Кубик, на сторонах которого напечатаны слоги и кубик с цифрами от одного до шести.

Ход игры. Ребенок бросает на стол одновременно два кубика. Выпадает слог и цифра, которая обозначает сколько раз нужно произнести этот слог.

Ожидаемый результат: развивается внимание и чёткое произношение звука.

Публикации по теме:

Пособия по развитию речи «Звук заблудился», «Включи телевизор»Пособия по развитию речи «Звук заблудился», «Включи телевизор» Данные методические пособия направлены на развитие речи детей, совершенствование звуковой стороны речи родного языка; упражнении детей в.

Звуковые тактильные дорожки из бросового материалаЗвуковые тактильные дорожки из бросового материала Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать о пособии"Звуковые тактильные дорожки".Сделаны они из "бросового материала"-обычного полиэтиленового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и пособия по развитию речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 16:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД