Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста

Светлана Владимирцева
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста

«Цветочная поляна»

Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев.

В. А. Сухомлинский

Чем богаче у ребёнка мелкая моторика, тем быстрее он начинает говорить, тем успешнее продвигается в своём развитии. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Умелыми пальцы становятся не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически – в детском саду, дома – с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш, самостоятельно шнуровать ботинки, застёгивать пуговицы, а главное, иметь связную речь. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи.

Формировать навыки осязания и мелкой моторики рук мы предлагаем с помощью сенсомоторных модулей, которые несложно выполнить самостоятельно. Для этого Вам понадобится: немного разноцветной пряжи, вязальный крючок, пуговицы, прищепки и желание.

Яркие модули способны вызвать у детей интерес к такой сложной для них работе. А, если к такой игре придумать ещё и увлекательную историю… Главное, чтобы любые занятия, игры приносили детям только положительные эмоции, доставляли удовольствие.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Развитие мелкой моторики рук, формирование сенсорных эталонов, изучение цветового спектра у детей младшего дошкольного возраста.

Игровой материал:

Цветок – основание с разноцветными лепестками, на котором нашиты пуговицы. Головки цветов вывязаны таким образом, чтобы их можно пристегнуть на пуговицу. Каждая головка по цвету совпадает с одним из лепестков основания.

Описание игры:

1. Воспитатель показывает детям цветок – основание и предлагает посадить цветы на полянке. На столе в беспорядке лежат головки цветов. Ребенок должен для каждой головки найти свой «домик», то есть, чтобы цвет головки и цвет лепестка основания совпали. Для выполнения вызывается ребёнок. Он находит нужные цветы и пристегивает их к основанию.

2. Воспитатель показывает детям цветочную полянку, на которой неправильно пристегнуты головки цветов, то есть, так что цвета не совпадают. И предлагает ребенку исправить ошибку.

Цель: Развитие мелкой моторики, обучение счету детей младшего дошкольного возраста.

Игровой материал: Круги, декоративные прищепки.

Описание игры:

1. Воспитатель предлагает высадить определенное количество цветов на полянку.

2. Воспитатель предлагает высадить на полянку любое количество цветов и сосчитать их.

Список литературы

1. Борисенко М. Г., Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики. – СПб.: Паритет, 2002.

2. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1991. – 207с.

3. Рузина М. С. Страна пальчиковых игр. Развивающие игры для детей и взрослых. – СПб.: ООО «Издательский дом «Кристалл», 2000.

Публикации по теме:

Детские поделки в технике «Изонить»Детские поделки в технике «Изонить» Просматривая на сайте материалы коллег об использовании нетрадиционной техники в художественном творчестве детей дошкольного возраста, меня.

Массажные дорожки, «аквариум» и «цветочная полянка»Массажные дорожки, «аквариум» и «цветочная полянка» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский Все знают какое важное значение имеют массажные дорожки.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 октября 2013 в 17:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Ширма для настольного театра «Времена года»
2018 год объявлен Годом Театра, в рамках которого воспитатели нашего детского сада провели большую работу по обновлению уже имеющегося игрового материала...
Выступление на конференции «Воспитание любознательности у детей дошкольного возраста...
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается...
Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы
Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее время лиана...
Опытно-экспериментальный проект «Огород на подоконнике»
одержание проекта Название проекта: Огород на подоконнике Тип проекта: опытно - экспериментальный По продолжительности: средней продолжительности ( 1...
Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»
Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр...