МААМ-картинки

Дидактические игры «Растения» и «Животные» для детей

Ксения Хорошева
Дидактические игры «Растения» и «Животные» для детей

«Кто где живет и чем питается?»

Задача: Уточняем представления детей о том, кто где, чем питается?

Оборудование: Кружки красного цвета, изображения с животными.

Показывая картинку с изображением животного, он спрашиваем например : «Где живет собака и чем она питается?

Дети отвечают:»Собака живет в конуре, ест мясо, суп, хлеб и т. д.»

За правильный ответ-поощрение в виде кружочка красного цвета.

В конце игры : «У кого больше всего кружочков, тот правильнее всех отвечал».

«Кто как передвигается»

Публикация «Дидактические игры „Растения“ и „Животные“ для детей» размещена в разделах

Задача: Уточняем описание животных, птиц, насекомых.

Оборудование: Изображения с птицами, животными и насекомыми; синие кружочки.

Ход игры : Воспитатель называет животного, птиц, насекомых, или показывает их изображение, и спрашивает, как они передвигаются, после ответов воспитатель просит продемонстрировать свой ответ. Например: Бабочка, воробей, лягушка и т. д.

Успехи детей оцениваются за правильный ответ. За правильный ответ воспитатель поощряет синим кружочком.

В конце игры воспитатель говорит :» Кто правильнее всех отвечал, у того больше всех кружочков»

Усложнение: После называния того, как передвигаются животные, можно попросить детей это продемонстрировать.

«Продайте то, что назову»

Цель: Найти предметы по названию.

Задача: Продолжать знакомство с комнатными, садовыми,полевыми растениями.

Игровые действия: Выполнение ролей покупателя и продавца.

Правила: Покупатель должен назвать растение, но не показывать его. Продавец находит растение по названию на картинках.

Оборудование: Изображения комнатных растений, полевых растений и садовых растений, и разложить их на столе.

Ход игры : Один ребенок продавец, остальные дети покупатели. Покупатель называет растение, которое хочет купить, продавец находит его и выдает покупку. В случае затруднения с названием растения, покупать может назвать его описание, свойства, вид, цвет и т. д.

«Найди такой же»

Цель: Побуждать детей внимательно рассматривать мир вокруг себя.

Задачи: Продолжать учится сравнивать предметы, находить сходства и отличия.

Оборудование: Изображение или гербарий листочков разных деревьев, с территории детского сада.

Описание игры : Перед прогулкой воспитатель раздает детям по листочку (изображению) с разных деревьев с территории детского сада, и ставит интересную задачу- узнать с какого дерева этот листок (изображение).Ребенок должен указать с какого дерева листок и доказать это, то есть, подробно описать.

«Загадай!Мы отгадаем!»

Дидактическая задача : Описать и найти по описанию.

Оборудование: стоящие на столе 3-4 растения, либо картинки с изображением растений.

Игровые действия: Загадывание и отгадывание загадок.

Правила: Отгадывая растение, не называть его.

Ход игры : Один ребенок выходит за дверь, он –водящий.

Дети договариваются о каком растении и что будут говорить. Водящий возврается, и дети ему описывают загаданное растение. Внимательно прослушав пересказ детей, водящий должен назвать и показать растение стоящее на столе, либо указать на картинку с изображением растения.

Усложнения: Воспитатель предлагает описать какое-нибудь растение, стоящее на столе, остальные дети должны узнать растение по рассказу и назвать его.

«Найди, о чем я расскажу?»

Дидактическая задача : Описать и назвать признаки растений в ответ на вопрос педагога.

Оборудование: комнатное растение

Игровые действия: Составление загадки для взрослого.

Правила: Называть загадываемое растение нельзя.

Ход игры : Педагог сидит лицом к детям, спиной к комнатным растениям, стоящим на столе. Одного ребенка воспитатель просит выбрать и показать детям растение, которое он затем должен будет узнать по описанию ребят. Педагог задает вопросы о наличии стебля, о форме, окраске листьев (называть оттенки зеленого цвета,о поверхности листьев (гладкая, шершавая,о том есть ли цветы, если есть, то сколько их, и какой они окраски. Узнав растение, воспитатель показывает растение.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей 2–3 лет своими рукамиДидактические игры для детей 2–3 лет своими руками Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Дидактические игры по математике для детей дошкольного возрастаДидактические игры по математике для детей дошкольного возраста Любой педагог в своей деятельности старается разнообразить РППС, а, следовательно, сделать пребывание детей в детском саду полезным, познавательным.

Дидактические игры для детей старшей группыДидактические игры для детей старшей группы Дидактическая игра имеет важнейшее значение в формировании умственной активности дошкольника. В ней дети не только уточняют и закрепляют.

Дидактические игры для детей «Зимующие птицы»Дидактические игры для детей «Зимующие птицы» Дидактические игры для детей "Зимующие птицы" Дидактическая гра "Птичье лото" Цель игры: - закреплять знания о зимующих птицах; - способствовать.

«Животные». Дидактические игры для детского сада Дидактические игры для детского сада на тему: «Животные» Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников.

Дидактические игры и коррекционные упражнения для детей ОВЗ Составила:воспитатель старшей группы компенсирующей направленности Пашина Кира Александровна Упражнение «Построй дорожку» Цель: развитие.

Дидактические игры «Животные нашего леса» для младшего дошкольного возраста Дидактическая игра. Тема «Кто, где живет?» Возраст: младший дошкольный Образовательная область Познавательное развитие Цель:- продолжаем.

Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 летДидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет Я хочу поделиться своим опытом работы по изготовлению пособий для игр по сенсорному развитию для малышей 2-3 лет, в которые мы играем в.

Дидактические игры с прищепками к крышечками для детей 2–3 летДидактические игры с прищепками к крышечками для детей 2–3 лет Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Но развивают.

Дидактические игры с водой для детей 3–4 летДидактические игры с водой для детей 3–4 лет ИГРЫ С ВОДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ. Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, часто словами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры «Растения» и «Животные» для детей
Опубликовано: 26 марта 2019 в 19:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД