Папки-передвижки

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова

Светлана Носкова
Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова

1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку).

Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку, рассказ, вызывать интерес к художественной литературе.

2. Узнай сказку (по картинке).

Цель: Воспитывать интерес к сказкам, учить внимательно рассматривать картинки, узнавая героев и название.

3. Докончи рассказ.

Публикация «Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова» размещена в разделах

Цель: Развивать творческие способности детей, внимание, умение придумывать свой вариант окончание рассказа, передавать содержание полностью.

4. Расскажи сказку по модели.

Цель: Упражнять детей пользоваться моделью при рассказывании, соотнося схематичное изображение с речью.

5. Загадки.

Цель: Развивать навыки описательной речи, ум, проявлять смекалку и сообразительность.

6. Речевые логические задачи.

Цель: Систематизировать знания о природе, поддерживать любознательность и активную работу мысли, внимательно слушать текст.

7. Подскажи словечко.

Цель: Учить отгадывать загадки, понимать смысл, закреплять навыки доказательства, развивать навыки описательной речи.

8. Путешествие по сказкам.

Цель: Развивать диалогическую речь, вспоминать отрывки из сказок, улавливать последовательность событий, прививать интерес к книгам.

9. Вспомни автора.

Цель: Прививать интерес к художественной литературе, к авторам через игру, желание встретиться с известными книгами вновь.

10. Вспомни название произведения.

Цель: Воспитывать интерес и любовь к литературе, развивать внимательность, слух, память.

11. Перепутанные фразы.

Цель: Упражнять детей усваивать последовательность развития сюжетов сказок и рассказов, обогащать словарный запас.

12. Назови героя ласково.

Цель: Упражнять детей в употреблении слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами, формировать звукопроизношение.

13. Подбери картинку к стихотворению.

Цель: Предложить детям подобрать картинку времён года к прочитанному рассказу, стихотворению. Развивать поэтический слух, внимание.

14. Сложи картинку (сюжет из сказки).

Цель: Упражнять в составлении целого из его частей, воспитывать целеустремлённость, желание сложить картинку, увидеть сюжет.

15. Подбери стихотворение к картинке.

Цель: Помочь детям подобрать к предложенным сюжетным картинкам стихотворения; развивать поэтический слух, внимание к прочитанному.

16. Что такое хорошо и что такое плохо.

Цель: С помощью рассказов и сюжетных картинок помочь детям осознать и реализовать в своём воображении правила поведения; приобретать чёткое представление о нормах и правилах, существующих в обществе, приобщать к общечеловеческим ценностям, развивать речь детей.

17. Расскажи о любимом герое.

Цель: Развивать умения детей составлять связные рассказы, использовать в речи сложные предложения, вспоминать любимых героев из сказок, рассказов.

18. Копилка слов в картинках.

Цель: Закреплять умение внимательно рассматривать иллюстрации, подбирать точные по смыслу слова, пополнять словарный запас детей.

19. Придумай название к рассказу.

Цель: Развивать у детей умение работать с текстом, желание самим придумывать своё название рассказу, закреплять навык последовательного пересказа.

20. Вспомни загадку (по рисунку).

Цель: Развивать ум, наблюдательность, память, смекалку детей, умение отгадывать загадки.

21. Придумай диалог.

Цель: Учить детей строить диалог между двумя героями известных сказок, учитывая их характер, придумывая ситуацию, в которой им пришлось встретиться.

22. Узнай героя по описанию.

Цель: Учить детей узнавать по описанию героев из сказок, отмечать существенные признаки внешнего вида и поведения, активизировать словарь, получать радость от встречи со сказочными персонажами.

23. Поймай рифму.

Цель: Учить подбирать рифмующиеся слова, развивать речь, вызывать желание сочинять простые стихотворения.

24. Поищем и найдём волшебные слова.

Цель: Помочь детям найти добрые слова в книгах, учить применять их во взаимоотношении с поступком, развивать речь, внимательность.

25. Я знаю пять названий.

Цель: Закреплять в игре названия книг, их авторов, персонажей; воспитывать интерес к книгам, развивать память.

26. Какое слово пропущено в стихотворении.

Цель: Развивать слуховое внимание, память, интерес к поэтическому литературному жанру.

27. Сочиняем сказку.

Цель: Учить детей придумывать различные ситуации с помощью заместителей предметов, развивать речевую активность.

28. Составь предложение по сюжету.

Цель: Развивать грамотность речи, способность составлять предложения, быть внимательным к сюжету, анализировать своё предложение.

29. Загадки о цветах в стихах.

Цель: Учить осмысливать загадки, отличать их от других произведений малых фольклорных форм, самостоятельно их составлять, запоминать названия цветов, активизировать словарь.

30. Скажи фразу с разной интонацией.

Цель: Учить детей произносить фразы из сказок с разной интонацией (вопросительной, удивлённой, с разной силой голоса, в разном темпе, развивать творческие способности, речь детей.

31. Когда это бывает?

Цель: Используя стихотворения закреплять знания детей о временах года, развивать связную речь, внимание, находчивость, воспитывать эстетические эмоции и переживания, уважение к поэту.

32. Позовём сказку.

Цель: Используя чудесный мешочек, доставать игрушки, сочиняя про них сказку; развивать творческое воображение детей, учить эмоционально передавать переживания действующих лиц.

33. Что забыл нарисовать художник?

Цель: Активизировать умственную деятельность, развивать внимание, замечать предметы, отсутствующие на картинках, характерные для героев сказок.

34. Игра – конкурс «Лучшая роль».

Цель: Побуждать детей к поиску выразительных средств для передачи характерных особенностей персонажей.

35. Было – будет.

Цель: Уточнять представления детей о прошлом, настоящем и будущем времени, используя стихотворения, развивать быстроту мышления, сообразительность.

36. Так бывает или нет?

Цель: С помощью небылиц развивать логическое мышление, умение замечать и доказывать непоследовательность в суждениях.

37. Игра с пальчиками.

Цель: Приучать слушать речь, понимать, о чём говорится в потешке; соотносить слова с действием пальцев.

38. От зёрнышка до булочки.

Цель: С помощью художественной литературы и сюжетных картинок дать детям представление о том, откуда на столе появился хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу и труду; развивать интерес к чтению познавательных книг.

39. Придумай загадку.

Цель: Учить детей придумывать загадки, составлять связный рассказ о предметах, подбирать и использовать в речи сложные предложения, эпитеты, метафоры, сравнения.

40. Расскажи сказку по опорным картинкам.

Цель: Развивать речь детей, умение пересказывать сказку по опорным предметным картинкам, проявлять творчество в пересказе.

41. Подбери пословицу.

Цель: Учить детей понимать значение пословиц, связывать их с определённой ситуацией, подбирать пословицы к рассказам, сказкам, басням.

42. Добавлялки.

Цель: Развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас детей, учить подбирать рифму.

43. Тихо или громко.

Цель: Учить детей управлять своим голосом, произносить разные стихотворения с разным уровнем громкости, использовать интонацию в зависимости от конкретного речевого жанра.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для развития связной речи «Дидактические игры и упражнения для развития связной речи» Консультация для педагогов Материал подготовила Долгая Е. А., воспитатель «Подбери.

Дидактические игры с использованием конструктора Лего как эффективное средство развития речи дошкольников с ТНР Вымолова Л. Б., Магистр педагогики РГПУ им. А. И. Герцена Методическая разработка «Дидактические игры с использованием конструктора ЛЕГО и.

Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников .

Дидактические игры для развития речи старших дошкольниковДидактические игры для развития речи старших дошкольников Дидактические игры для речевого развития детей в старшей группе. «Найди лишнее слово» Цель: упражнять на развитие мыслительных процессов.

Дидактические игры и упражнения как средство формирования слоговой структуры слова у детей с ОНР Одним из проявлений общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста является нарушение воспроизведения слоговой структуры слова..

Дидактические игры и упражнения по формированию эмоциональной лексики дошкольников Формирование эмоциональной лексики является важным условием эмоционального развития и нравственного воспитания дошкольников. Формировать.

Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Дидактические упражнения для развития речи. Пополняем словарный запас детей! 1. "Назови ласково" Белка – белочка. Лиса – лисичка. Заяц – зайчишка, зайчонок. Белка – бельчонок. Медведь – медвежонок. Волк – волчонок.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова
Опубликовано: 13 июня 2019 в 13:37
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД