Папки-передвижки

Дидактические игры и упражнения по теме «Осень»

Симонова Ирина Вениаминовна
Дидактические игры и упражнения по теме «Осень»

1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)

- зима, весна, вторник, лето

- зима, весна, осень, февраль (подг. гр.)

- сентябрь, ноябрь, август, октябрь (подг. гр.)

2. «Назови двумя словами»

- сентябрь, октябрь, ноябрь – это …

3. «Что общего и чем отличаются друг от друга?»

- осень и лето

- осень и весна

Публикация «Дидактические игры и упражнения по теме „Осень“» размещена в разделах

- лужа и озеро (подг. гр.)

4. «Закончи предложение»

- осенью часто идут …

- пошёл дождь, и … (подг. гр)

- наступила осень, поэтому … (подг. гр.)

- деревья качаются, потому что … (подг. гр.)

- первого сентября дети … (подг. гр.)

5. «Скажи наоборот»

- тепло - …

- холодно - …

- много - …

- мокро - … (подг. гр.)

6. «Что не так?»

- весной листья желтеют и опадают

- если начинают опадать листья – наступает весна

- сентябрь – это летний месяц (подг. гр.)

- сентябрь, октябрь, ноябрь – это летние месяцы (подг. гр.)

- дети идут в школу первого октября (подг. гр.)

7. «Логические задачи»

«Разноцветные кораблики»

Пришла я на пруд. Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду и тотчас поплывет. Много еще прилетит их сегодня, и завтра, и послезавтра. А потом кораблики больше не будут прилетать и пруд замерзнет. Расскажите, что это за кораблики плавают на пруду, в какое время года бывают такие кораблики?

«Книжка про осень»

Мама купила Саше новую книжку. В ней было три картин ки. На первой деревья стояли с желтыми листьями. Такие же листья покрывали землю. Светило солнце, и деревья казались золотыми. Веселая была картинка. На второй картинке листьев на деревьях было меньше, небо затянули тучи, шел дождь. Грустная была картинка. А на третьей картинке почти все де-ревья стояли голые, только дуб не сбросил свою листву. Опавших листьев много на дорожках, под деревьями. В воздухе кружится и медленно падает на землю первый снег. «Как называется первая картинка?» - спросил Саша маму. «Осень», — прочитала мама. «А эта?» - показал Саша на вторую картинку. «Осень», - опять прочла мама. «А эта?» - спросил Саша про третью картинку. «Осень», - опять прочла мама.

Почему про осень нарисованы три разные картинки? Как разложить их по порядку: что раньше, что потом?

Кто где зимует?

Собрались насекомые на лесной полянке и стали рассказывать друг другу, кто как зиму проводит. Бабочка-крапивница сказала: «Я буду зимовать под крышей старого сарая, там есть теплая и уютная щель»; «А я, - сказал муравей,.»; «А мы. - зажужжали пчелы, жуки,.»; «А я, - зашуршала гусеница, -.».

Что сказали насекомые? Где они будут зимовать?

8. «Хитрые вопросы» (подг. гр.)

- чего больше – осенних месяцев или дней?

- чего больше – осенних месяцев или летних?

9. «Объясни словечко» (подг. гр.)

- разноцветные

- листопад

- моросит

Публикации по теме:

Дидактические игры и лексические упражнения в развитии словаря Дидактические игры и лексические упражнения в развитии словаря консультация для родителей Дидактическая игра представляет собой многоплановое,.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Дидактические игры и упражнения для словарной работы Дидактические игры и упражнения для словарной работы 1. Игра «Предлоги». Предлагается картинка с предлогом и нужно составить предложение.

Дидактические игры и упражнения как средство формирования слоговой структуры слова у детей с ОНР Одним из проявлений общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста является нарушение воспроизведения слоговой структуры слова..

Дидактические игры и упражнения по формированию эмоциональной лексики дошкольников Формирование эмоциональной лексики является важным условием эмоционального развития и нравственного воспитания дошкольников. Формировать.

Дидактические игры и упражнения по сенсорно-моторному воспитанию детей 2–3 года жизни Дидактические игры и упражнения по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-3 года жизни Составила: учитель- дефектолог, Мерясева Ирина.

Дидактические упражнения-игры по развитию речи в средней группеДидактические упражнения-игры по развитию речи в средней группе ДИДАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ-ИГРЫ по развитию речи в средней группе Здесь представлены упражнения, игры, занятия по развитию всех сторон.

Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструкторов типа Лего Игры, развивающие логическое мышления. 1. Классификация. -"Чудесный мешочек". В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего. а)Педагог.

Игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий по теме «Осень» «ОСЕНЬ». 1. Кто внимательный? Цель: уточнение и закрепление словаря существительных, развитие слухового внимания, быстроты реакции. Правило:.

Картотека «Дидактические игры и упражнения по развитию словаря для детей дошкольного возраста» Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и упражнения по теме «Осень»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 09:32
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД