Получи документы

Дидактические игры из фетра на сенсорное развитие

Любовь
Дидактические игры из фетра на сенсорное развитие

Дидактическая игра «ВОЛШЕБНЫЕ ЗАМОЧКИ»

Задачи:

- учить открывать и закрывать замочки;

- закреплять знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и соотносить их по признакам (цвету);

- развивать координацию действий обеих рук;

- формировать зрительное восприятие, внимание, воображение.

- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Ход игры:

1 вариант:

Публикация «Дидактические игры из фетра на сенсорное развитие» размещена в разделах

Воспитатель берет и рассаживает на стол перед детьми (можно брать от 1 до 4 детей)

4 куклы (в красном, синем, желтом и зеленом платьях). Говорит: «Куклы очень хотят, чтобы я пришила к их красивым платьицам пуговицы. Но пуговицы спрятались в домики, и чтобы их достать, нужно открыть волшебные замочки. Поможете мне достать пуговицы из домиков?»

Затем педагог показывает детям планшет с разноцветными замочками и предлагает им по очереди расстегнуть каждый замочек. Дети достают из кармашков пуговицы, подбирают их по цвету кукольного платьица и обратно застегивают замочек. По ходу действий детей воспитатель задает вопросы:

Какого цвета замочек ты открыл?

Какого цвета пуговица живет в этом домике?

Какому по цвету платьицу подойдет эта пуговица?

2 вариант:

Воспитатель вынимает все пуговицы из кармашков. Пуговицы — это «жильцы»

разноцветных домиков. Предложить детям разложить пуговицы по цвету: «Размести жильцов в домики»

Дидактическая игра «ЦВЕТИКИ- РАЗНОЦВЕТИКИ»

Задачи:

учить застегивать и расстегивать пуговицы;

развивать мелкую мускулатуру рук;

закреплять цвета (желтый, зеленый, голубой, синий, розовый);

обучать описывать цветы, отмечая при этом различия и сходства между ними (форма, цвет);

включать детей в активную деятельность с предметами.

Ход игры:

1 вариант:

Педагог вместе с детьми рассматривают цветы на планшете, называют цвет каждого цветочка в отдельности, а также цвет листочков. Для этого воспитатель использует бабочку: отцепляет ее и предлагает детям посадить бабочку на каждый цветок поочередно, сопровождая действия текстом: Посади бабочку на желтый

цветочек, и т. д. Можно прочесть стихотворение:

-Над цветочками порхает, кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные, ее танцы заводные.

2 вариант:

Педагог снимает все цветы с пуговиц и предлагает ребенку «посадить цветочек в лунку»: «Посади желтый цветочек в желтую лунку, посади розовый цветочек в розовую лунку, посади голубой цветочек в голубую лунку. Цветочку будет хорошо только в лунке своего цвета». Дети поочередно «застегивают» цветочки на пуговицы, называя признаки (все цветы одинаковые по форме, но разные по цвету).

Дидактическая игра «ИСКАЛОЧКИ с улиткой»

Задачи: - развивать у детей восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предметов, способствовать развитию тактильных анализаторов;

- познавать характер поверхности (гладкость-шероховатость, твердость-

мягкость);

- учить правильно находить и называть предметы по геометрической форме,

упражнять в их названии;

- при помощи воспитателя принимать игровую задачу и действовать в соответствии с ней.

Ход игры:

Педагог показывает ребенку улитку на планшете:

- Для улитки дом - ракушка как красивая игрушка

Весь завитый и резной носит домик за спиной.

Хватит домик охранять, выходи-ка погулять.

Затем предлагает ему потрогать, погладить улитку и сказать, какая у улитки

голова (гладкая или шероховатая, затем точно также потрогать и сказать, какой у улитки домик.

«Улитка хочет поиграть с тобой в искалочки. В своем домике она что-то

спрятала. Давай поищем»

Ребенок сквозь сетку на улике на ощупь находит пуговицы, называет их по

форме (круглая, квадратная, прямоугольная) и по характеру поверхности (пуговицы твердые).

Дидактическая игра «ПРИВЯЖЕМ ШАРИК»

Задачи:

учить детей прикреплять предметы на кнопки;

развивать мелкую моторику рук;

формировать навыки счета (один, много, мало, ни одного);

закрепить знания о цвете (синий, оранжевый, белый, желтый);

использовать разнообразные игровые действия, называть их в ответ на вопрос воспитателя.

Ход игры:

1 вариант:

Педагог показывает ребенку планшет с мишкой, который держит в руках веревочки от шариков (шарики убраны).

Воспитатель читает стихотворение:

- Легкий шарик мой воздушный дернул нитку непослушно,

Оборвал, сказал: Пока. И умчался в облака.

«Ветерок оторвал Мишкины шарики от ниточек и унес их высоко-высоко. Но я

поймала их и принесла обратно Мишке. Давай вместе вернем Мишке шарики».

Сколько шариков у Мишки? (ни одного, нисколько).

А сейчас сколько шариков? (один).

А сейчас? (много).

Ребенок прикрепляет по одному шарику к ниточкам на кнопки, называя цвет шариков.

2 вариант:

Ребенок вместе с педагогом рассматривает прикрепленные на ниточках

шарики у Мишки. Затем воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза, меняет 2 +шарика местами: «Что изменилось?»

Публикации по теме:

Дидактические игры из фетраДидактические игры из фетра Дидактические игры из фетра. Данная игра помогает развить мелкую моторику рук, зрительное и сенсорное восприятие, также развивается речь.

Дидактические игры из фетра (часть первая)Дидактические игры из фетра (часть первая) Доброго времени суток,уважаемые коллеги. Хочу поделиться с Вами дидактическими играми из фетра,которые я изготовила для детей.

Дидактические игры из фетра (часть вторая)Дидактические игры из фетра (часть вторая) Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры,которые я сделала из фетра. Это дидактическая.

Дидактические игры из фетра «Домашние и дикие животные» и «Кто что ест?»Дидактические игры из фетра «Домашние и дикие животные» и «Кто что ест?» Дидактическая игра «Кто что ест?» Цель: закреплять знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; развивать мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры из фетра на сенсорное развитие
Опубликовано: 15 марта 2024 в 17:44
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД