Дидактические игры «Математические домики»

Ольга Павлова
Дидактические игры «Математические домики»

Вариант 1.

Дидактические игры «Математические домики»

Цель игры - формирование у ребенка математических представлений - счет до 10, соседи чисел и в пределах 9 с использованием наглядного материала. Также игра способствует развитию мышления, памяти, внимания.

Ход игры: Воспитатель предлагает построить улицу, начиная с домика, в котором живет одна точка. Когда вся улица построена, воспитатель создает проблемную ситуацию, в ходе решения которой, дети пронумеровывают домики (сверху поставить цифру). А можно спрятать точки (жителей) ставнями - цифрами.

Вариант 2.

Задание: Рассели цифры (а в следующий раз точки) в домики. Построй улицу по порядку, начиная с самого меньшего числа (с самого большего числа). После того как улица построена, наступила ночь и цифры пошалили – перебежали в другие домики (решаем задачи развития внимания, закрепляем соседние числа).

Вариант 3 «Спрячь зайку (да, кого угодно)»

Цель игры – развитие сенсорно-перцептивной сферы, развитие произвольного внимания, формирование навыка сравнения.

Задание: нужно поскорее спрятать зайку – закрыть в домике дверку, чтоб охотник не догнал его. Но двери должны быть и по ширине, и по высоте такими же, как и домики.

Вариант 4 «Разноцветные домики»

Задание остается то же, что и в предыдущей игре, только двери нужно подобрать одинаковые по цвету, и по высоте с домиком (это для младшей группы).

А для старшей группы – как вариация игры «Найди лишнее» с целью развития логики мышления, наблюдательности.

Вариант 5 «Разрезные домики»

Этот вариант игры с домиками я увидела в интернете http://www.blogimam.com/2012/10/matematicheskie-domiki-v-rubrike-razvivaj-ka/ и решила обязательно сделать себе. Вот первый домик уже сделала.

Осталось сделать на все цифры, разрезать и запустить в дело.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Дидактические игры «Математические домики»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 17:03
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...