Дидактические игры «Математические домики»

Ольга Павлова
Дидактические игры «Математические домики»

Вариант 1.

Дидактические игры «Математические домики»

Цель игры - формирование у ребенка математических представлений - счет до 10, соседи чисел и в пределах 9 с использованием наглядного материала. Также игра способствует развитию мышления, памяти, внимания.

Ход игры: Воспитатель предлагает построить улицу, начиная с домика, в котором живет одна точка. Когда вся улица построена, воспитатель создает проблемную ситуацию, в ходе решения которой, дети пронумеровывают домики (сверху поставить цифру). А можно спрятать точки (жителей) ставнями - цифрами.

Вариант 2.

Задание: Рассели цифры (а в следующий раз точки) в домики. Построй улицу по порядку, начиная с самого меньшего числа (с самого большего числа). После того как улица построена, наступила ночь и цифры пошалили – перебежали в другие домики (решаем задачи развития внимания, закрепляем соседние числа).

Вариант 3 «Спрячь зайку (да, кого угодно)»

Цель игры – развитие сенсорно-перцептивной сферы, развитие произвольного внимания, формирование навыка сравнения.

Задание: нужно поскорее спрятать зайку – закрыть в домике дверку, чтоб охотник не догнал его. Но двери должны быть и по ширине, и по высоте такими же, как и домики.

Вариант 4 «Разноцветные домики»

Задание остается то же, что и в предыдущей игре, только двери нужно подобрать одинаковые по цвету, и по высоте с домиком (это для младшей группы).

А для старшей группы – как вариация игры «Найди лишнее» с целью развития логики мышления, наблюдательности.

Вариант 5 «Разрезные домики»

Этот вариант игры с домиками я увидела в интернете http://www.blogimam.com/2012/10/matematicheskie-domiki-v-rubrike-razvivaj-ka/ и решила обязательно сделать себе. Вот первый домик уже сделала.

Осталось сделать на все цифры, разрезать и запустить в дело.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Дидактические игры «Математические домики»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 17:03
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...
Консультация «Родители — заместители!»
Родители - заместители! В нашем детском саду проходила акция "День родителя - заместителя"! Родителям предлагалось попробовать себя в роли воспитателя....
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Мое вдохновение — фотоотчет
Люблю цветы… Их столько самых разных… Гвоздики, розы, астры, васильки… Всем дарят нам они минутки счастья… Взглянул на них – и праздник для души. Галина...