МААМ-картинки

Дидактические игры по ФЭМП

Татьяна Калистратова
Дидактические игры по ФЭМП

Развитие конструктивных способностей и ориентировка в ограниченном пространстве.

«Рисуем палочками». Выкладывание фигур из счетных палочек, геометрических фигур (сначала по образцу (см. фото).

Усложнение: выложить заданную фигуру из заданного количества палочек, геометрических фигур. (Например, детям необходимо построить лодку из шести счетных палочек, но дети считают в пределах трех. Инструкция: «Возьмите три палочки, и еще три. Теперь из этих палочек постройте лодку)

Публикация «Дидактические игры по ФЭМП» размещена в разделах

«Математический диктант». Диктант выполняется с помощью счетных палочек.

• Выложить (нарисовать) предмет, используя заданную фигуру.

Развитие ориентировки в пространстве.

«Робот» Дети выполняют инструкции: «Пройди три шага вперед; один назад; два в право.»

«Стрелочка». Дети стоят в кругу, в центре — ведущий с соединенными руками «стрелочкой». Начиная двигаться, дети произносят: «Мы по кругу идем, тот кто справа назовет.» (свое имя ласково, слова по лексической теме, вежливые слова.). Рекомендуется переходить на понятие «слева» только после точного усвоения правой стороны, а это может занять несколько месяцев. Эту игру рекомендуется проводить в режимные моменты (перед приемом пищи).

«Далеко-близко». Проговаривать понятия далеко-близко, вперед-назад, высоко-низко, широкий-узкий, снаружи-внутри с использованием движений. Усложнение: «Покажи и скажи наоборот».

«Живая фигура». Дети выстраиваются в определенную фигуру по инструкции «Ваня, встань в центр комнаты (обозначен предметом, Вова, встань так, чтобы Ваня стоял сзади тебя. Какая фигура получилась?». Усложнение. Дети выстраиваются по изображенному образцу.

• Подвижная игра «Кошки-мышки». Дети стоят в кругу, образуя «мышеловку». «Мыши» пробегают через мышеловку. Вопросы: «Где мыши (внутри мышеловки, А где остальные (снаружи)».

«Трик-трак — это не так». Я буду называть ширину, высоту, толщину предметов, а вы будете внимательно слушать каждое слово. Если я скажу неправильно, вы должны сказать: «Трик-трак — это не так». А на вопрос: «А как?» вы ответите правильно.

Змея тоньше, чем гусеница; Настя выше Ромы; лист альбома шире, чем лист блокнота; медведь ниже зайца; куст выше, чем дерево; журнал толще книги (в некоторых случаях могут возникнуть спорные ответы, которые нужно поощрять: книга может быть и толще, и тоньше журнала.).

Деление детей на пары.

«Найди пару». Дети «вслепую» выбирают карточку с изображением геометрической формы (как бесцветной, так и цветной, с количественным изображением или цифрами. Детям необходимо найти пару и объяснить свой выбор.

«Встаньте парами, если вы разные»-по форме, цвету, количеству.

Закрепление частей суток, дней недели, времен года, месяцев года.

«Живая неделя», «Живой год», «Времена года», «Части суток». На начальных этапах необходимо использовать карточки - «подсказочки» (символы, цифры, буквы).Дети выбирают карточки «вслепую» и выстраиваются в необходимом порядке (см. фото).

Игры в парах.

«Четвертый лишний» (времена года (зима, весна, лето, утро., месяцы года (март, апрель, май, декабрь., дни недели (понедельник, вторник, среда, лето.). На начальных этапах в роли ведущего выступает воспитатель, в последующих —интеграция сотрудничества «ребенок-ребенок».

«Какой месяц пропал?»(декабрь-январь-март.)

Состав числа, количество, цифры.

«Найди цифру»(приложи цифру). На картоне изображены предметные картинки с определенным количеством. Детям необходимо соотнести количество с цифрой. Если карточки за ламинировать или обклеить скотчем, то искомую цифру или количество можно вписывать маркером для доски. Так как ребенок может легко исправить ошибку, то у ребенка появляется успешность (см. Фото).

«Состав числа». Детям необходимо вписать (или выложить природный материал) необходимое количество (или цифру) в деформированный состав числа.

«Живой состав числа». Детям предлагается разделиться на группы с заданным количеством. Затем представить свое число, взявшись за руки или отделившись. (5 это 2 и 3.)

Решение арифметических примеров на основе совместно-индивидуальной формы организации.

Эта работа используется как итоговая по лексической теме. Необходимо разделить детей на несколько групп (в зависимости от индивидуальных способностей). Каждая группа выбирает в качестве опознавательного знака геометрическую фигуру. Воспитатель изготавливает детали для аппликативной работы и вписывает в них примеры. Дети в течении недели (каждая подгруппа решает только свои примеры) вписывают ответы, при подсчете используют счетные палочки, карандаши. В конце недели дети составляют коллективную аппликативную работу на большом листе бумаги, дополняя ее деталями для завершенности работы.

Публикации по теме:

Дидактические игры Ловишка,бери ленту. Играющие строятся по кругу. Каждый участник игры получает полоску цветного материала или ленточку, которую он закладывает.

Дидактические игры Игра "Собери снеговика" ЦЕЛЬ: развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки. ХОД. В.

Дидактические игры Обозначь предметы цифрой Цель игры: формирование элементарных математических представлений, развитие внимания, памяти, мышления, а также.

Дидактические игры ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ» ЦЕЛЬ. Закрепление знаний о единицах длины, воспитание умения замечать нереальность суждений, правильно.

Дидактические игры Дидактические игры «Кто как голос подает?» Цель: пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы». Воспитатель: Я предлагаю вам.

Дидактические игры Узнайте животное. Цель: закреплять умение детей узнавать домашних животных по их звукам; развивать фонематический слух, внимание. Ход игры.

Дидактические игры и дидактические упражнения по развитию речи дошколят «Поезд» В разных местах комнаты расставляют игрушки (мишка, Чиполлино, кукла, заяц, лиса, матрешка). Названия игрушек – это названия станций,.

Дидактические игры по ФЭМПДидактические игры по ФЭМП гра №1 «Четвертый лишний» Цель игры: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Задачи: • Развитие.

Дидактические игры по ФЭМП в средней группе Дидактическая игра «Найди и назови» Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета. Ход игры:.

Самодельные дидактические игрыСамодельные дидактические игры Дидактические игры- это неотъемлемый метод работы педагогов с детьми дошкольного возраста. Такие игры предполагают самообучение в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по ФЭМП
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 15:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД