Дидактические игры по лексической теме «Овощи»

Любовь Суворова
Дидактические игры по лексической теме «Овощи»

Для того, чтобы дети, имеющие ОНР, с интересом занимались я своими руками изготовила подборку дидактических и развивающих игр. Сейчас полиграфической промышленностью выпускается великое множество интересных, познавательных игр. Но зачастую они не соответствуют поставленной на занятии цели, бывают не совсем правильно методически разработаны и что скрывать, требуют значительных капиталовложений. А уж говорить о том, чтобы приобрести достаточное количество игр для подгруппы детей (чтобы каждый выполнял задание самостоятельно) и не приходиться мечтать. Именно это заставило меня изготовить подборки игр на каждую лексическую тему. Эти игры просты в изготовлении, но позволяют интересно, занимательно, а главное с индивидуальным подходом провести фронтальное занятие.

Все игры умещаются в этой коробке

Дидактические игры по лексической теме «Овощи»

Аккуратно сложены в стопочки и конверты и ждут своего часа:

Дидактическая игра «Числовое овощное домино» Цель: совершенствовать умение изменять числительные и существительное по родам и падежам. Например: я ставлю к одному огурцу пять огурцов и два помидора и т. д.

В эту игру мы играем с детьми на ковре (отдыхает и расслабляется позвоночник):

Схемы для составления описательного рассказа. в конце изучения темы мы используем эти схемы для загадывания загадок – убираем первую карточку с?. Ребёнок выбирает о каком овоще он будет загадывать загадку (выбирает картинку так, чтобы никто не видел) и описывает овощ не называя его – вот вам и составление описательного рассказа. обычно самым тяжёлым в пересказе бывает то, чтобы заставить детей выслушивать рассказы других – это бывает скучно, тяжело усидеть. А благодаря такому приёму я «Убиваю много зайцев»: от желающих составлять рассказ нет отбоя; все внимательно слушают – ведь нужно отгадать овощ; дети учатся анализировать и выделять характерные особенности каждого овоща.

Дидактическая игра «Овощи. Цвет. Форма» (на каждого ребёнка в подгруппе). Цель: развивать логическое мышление. Совершенствовать умение изменять прилагательные по родам.

Карточки для домашних заданий на развитие словаря.

Дидактическая игра «Где растёт?» (на каждого ребёнка в подгруппе). Цель: дифференцировать овощи и фрукты по месту произрастания.

Дидактическая упражнение «Разложи правильно: фрукты – в корзину, овощи – в тазик. И расскажи что, куда и почему положил». Цель: Дифференциация фруктов и овощей. Развитие связной речи.

«Разрезные картинки» (на каждого ребёнка по диагонали и вертикали из 4 – 8 частей).

«Вершки и корешки». Цель: Совершенствовать грамматический строй речи. Закрепить умение различать какую часть у каждого овоща употребляют в пищу.

Дидактическое упражнение «Что можно сделать с каждым овощем (солят, жарят, варят, тушат, выжимают сок, кладут в салат, режут, шинкуют, перекручивают, трут). Цель: развитие глагольного словаря.

Заучивание стиха по таблице (мнемотехника).

Дидактическая игра «Что лишнее?» (на каждого ребёнка)

Надеюсь мои игры-самоделки помогут и Вам интересно, мобильно проводить занятия. Удачи!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цветные киски»Дидактическая игра «Цветные киски» Я работаю с детьми раннего возраста. В этом возрасте очень важно сенсорное развитие, поэтому, по самообразованию я выбрала тему «Формирование.

Нестандартные иллюстрации по теме «Одежда»Нестандартные иллюстрации по теме «Одежда» У нас в группе "Гномики" есть специальная доска, где помещаются основные иллюстрации и картинки по изучаемой лексической теме. У нас скопилось.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Дидактические игры по лексической теме «Овощи»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 12:48
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....