МААМ-картинки

Дидактические игры по сенсорному воспитанию с использованием нетрадиционного материала (1 фото)

Любовь Сироткина
Дидактические игры по сенсорному воспитанию с использованием нетрадиционного материала

Чтобы увлечь чем-либо детей, необязательно тратить много сил, времени или финансов. Можно провести игры, используя нетрадиционный материал. Я предлагаю вам дидактические игры по сенсорному воспитанию, используя разноцветные крышки от пластиковых бутылок и цветные капроновые крышки.

Дети с удовольствием играют в такие игры.

Игры на закрепление цвета.

Пред игрой можно загадать загадки:

Он в яйце есть и цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и песке. (желтый цвет).

Публикация «Дидактические игры по сенсорному воспитанию с использованием нетрадиционного материала» размещена в разделах

Он с лягушкой может квакать.

Вместе с крокодилом плакать.

Из земли травой расти.

Но не может он цвести. (зеленый цвет).

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет. (красный цвет).

Им треть флага занята,

Он в названии кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом. (синий цвет).

Игра «Кто быстрее?»

Цель: закреплять умения выделять цвета.

Материал: цветные тазики, цветные крышки.

Ход игры:

Дети делятся на четыре команды. Крышки рассыпаны на ковре. Командам раздают тазики желтого, синего, красного, зеленого цвета.

Каждая команда под музыку собирает крышки такого цвета, какого тазик. Кто быстрее.

Игра «Чьи бусы длиннее»

Цель: закреплять умения выделять цвета

Материал: цветные крышки.

Ход игры:

Дети выкладывают на полу цепочки из крышек одного цвета. У кого бусы получатся длиннее за определенный отрезок времени.

Игры на закрепление формы

Так же можно загадать загадки о геометрических фигурах

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький теперь? (треугольник).

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они. (квадрат).

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (круг).

Треугольник с полукругом

Круг дразнили: «Толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

КА теперь его зовут. (овал).

Игра «Выложи фигуру».

Цель: закреплять умение выделять форму.

Материал: цветные крышки.

Ход игры:

Дети выкладывают геометрические фигуры из крышек по контуру плоскостной фигуры.

Игра «Определи форму»

Цель: закреплять умение выделять форму.

Материал: геометрические фигуры, наклеенные на большие цветные крышки; набор картинок со знакомыми детям предметами (косынка, поднос, тарелка, платок и т. д.).

Ход игры:

Каждому раздается крышка с наклеенными разноцветными геометрическими фигурами. Педагог демонстрирует картинки со знакомыми детям предметами, дети должны поднять геометрическую фигуру соответствующей формы.

Игра «Сухой бассейн»

Цель: нормализовать мышечный тонус, стимулировать тактильные ощущения, формировать произвольные, координированные движения пальцев рук.

Материал: тазик с крышками, на дне которого, спрятаны мелкие игрушки.

Ход игры:

Опустить кисти рук в «бассейн», перемешать крышки, затем найти и достать игрушку.

Такую игру можно предложить в любое время: когда у ребенка плохое настроение

или, наоборот, он слишком возбужден, или ему просто нечем заняться.

Игра: «Выложи дорожный знак»

Цель:закреплять название дорожных знаков, их назначение.

Материал: дорожные знаки, цветные крышки.

Ход игры:

Детям раздают дорожные знаки, цветные крышки. Дети выкладывают из крышек дорожный знак.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию с использованием нетрадиционного материала
Публикации по теме:

Аппликация «Кошка Мотя» с использованием нетрадиционного материала (ваты)Аппликация «Кошка Мотя» с использованием нетрадиционного материала (ваты) Аппликация "Кошка Мотя" с использованием нетрадиционного материала (ваты). Мастер-класс с пошаговым выполнением работы. Автор: Киселёв.

Дидактические игры по сенсорному воспитаниюДидактические игры по сенсорному воспитанию Дидактические игры по сенсорному воспитанию. Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах.

Дидактические игры по сенсорному развитию дошкольников своими рукамиДидактические игры по сенсорному развитию дошкольников своими руками Моя тема по самообразованию «Роль дидактических игр в сенсорном развитии дошкольников» Хочу предложить вашему вниманию несколько дидактических.

Дидактические игры по сенсорному развитию своими рукамиДидактические игры по сенсорному развитию своими руками Дидактические игры по сенсорному развитию детей младшего возраста. Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст.

Дидактические игры по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Воздушные шарики» и «Заштопай варежки»Дидактические игры по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Воздушные шарики» и «Заштопай варежки» Цель игры:Развитие мелкой моторики пальцев, закрепление основных цветов (красный,желтый, синий, эеленный).Развиваем внимание,воображение,.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Игры по сенсорному воспитанию (первая младшая группа)Игры по сенсорному воспитанию (первая младшая группа) Игры по сенсорному воспитанию (первая младшая группа) Дидактическая игра «День рождение кукол» Цель: учить подбирать предметы по цвету;.

Конструирование с детьми среднего возраста, с использованием нетрадиционного материала конфетных фантиков «Гусеница»Конструирование с детьми среднего возраста, с использованием нетрадиционного материала конфетных фантиков «Гусеница» Цель: -Изготовить с детьми поделку гусеницу; -продолжить знакомить детей с многообразием насекомых, красотой окружающего нас мира; познакомить.

НОД по аппликации для детей среднего возраста с использованием нетрадиционного материала конфетных фантиков «Матрешки»НОД по аппликации для детей среднего возраста с использованием нетрадиционного материала конфетных фантиков «Матрешки» Цель: Изготовить с детьми матрешек из картона с использованием конфетных фантиков. Задачи: Образовательные: Учить детей работать с шаблонами,.

Игры по сенсорному воспитанию в детском садуИгры по сенсорному воспитанию в детском саду Сенсорное воспитание в детском саду Вхождение ребенка в культуру общества происходит через познание окружающего мира. Важную роль в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по сенсорному воспитанию с использованием нетрадиционного материала
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 20:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД