Дидактические игры с детьми 5–7 лет «Домашние животные»

Светлана Черникова
Дидактические игры с детьми 5–7 лет «Домашние животные»

Собрала воспитатель Черникова С. В.

Дидактические игры по теме: «Домашние животные».

«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, поделиться опытом импользования различных приемов запоминания. Развивать внимание, зрительную память.

Упражнять детей в определении пространственного расположения предметов.

«КТО КАК ПОДАЕТ ГОЛОС?»

Надо рассказать, как подают голоса дом. животные. Например: На мой вопрос: «Как корова кричит?» Надо ответить: «Корова мычит».

«Молочная ферма»

Задачи: Создать условия для применения детьми навыков измерения количество жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры, расширять представления о значении измерений в деятельности людей разных профессий.

Ребята выбирают понравившихся им животных и строят для них загончики. Далее игра продолжается самостоятельно.

«Не ошибись»

Задачи: Учить разгадывать загадки-шутки, понимать суть вопросов, выявлять слова, имеющие переносное значение, многозначные слова, понимать образные выражения.

«Придумай загадку»

Задачи: Учить детей подмечать характерные признаки животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану, ориентироваться на понимание другими людьми. Развивать речь, вербальное воображение, фантазию.

«Птицы, звери, рыбы»

Задачи: Организовать применение детьми умения классифицировать животных по различным основаниям с учетом игровой задачи, уточнить названия зверей, птиц и рыб.

«Угадай кто в мешочке?»

Задачи: Учить детей последовательно осуществлять обследование объекта при помощи осязания, определять форму. Формировать умение рассказывать о ходе работы, обобщать и оценивать ее результаты.

«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» (с картинками)

Цель: учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, аргументировать свой выбор, использовать речевые констркуции противопоставления.

«Четвертый лишний» (словесная игра)

Цель: Выделить лишнее слово, объяснить свой выбор. Развивать внимание, речь.

Назовите ребенку три слова из одной категории и четвертое слово «лишнее». Пусть малыш определит лишнее слово.

«Домашние животные и их детеныши»

Цель: помочь запомнить название животных и их детенышей.

Оборудование: морфологическая таблица, карточки с изображением домашних животных и их детенышей

«Узнай по описанию» использовать мнемотаблицы

Задачи: Учить детей составлять рассказ о животном, используя схему, узнавать по описанию, Учить аргументировать свой ответ.

Трафареты животных

Цели:

узнавать животное по трафарету, называть его; развивать внимание, мышление;

воспитывать аккуратное и бережное отношение к игровым атрибутам

Также можно использовать для изодеятельности.

Пазлы.

Цель игры:

Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.

«Покров животных»

Цель: закрепление умений детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть);формирование навыка пользования моделями.

«ЗАВЕДЕМ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»

Цель игры:

Закрепить знания детей об использовании людьми домашних животных в своем хозяйстве.

Формировать представления детей о том, что домашние животные не могут выжить без человека и человек в ответе за тех, кого приручил.

Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

Игровая задача:

Завести в своем хозяйстве (назвать) домашнее животное, которое никто из детей еще не «завел в своем хозяйстве».

Игровые действия:

Дети сидят в кругу за столом, сделав на столе из рук «загончики» (Ставят обе ладошки на ребро, кончики пальцев касаются друг друга. Пальцы - воротики открываются, когда у возле них появляется какое-либо животное и следом за ним закрываются).

Общение:

Кого ты хочешь завести? Зачем тебе это животное? Как ты его будешь кормить? Если вы не хотите держать это животное, можно его выгнать? Как с ним поступить? Что нужно регулярно делать для животных?

Условие:

Никто не должен выкрикивать названия животных без очереди.

«КТО ГДЕ ЖИВЕТ»

Цель:

- закрепить знание о том, что каждое животное имеет свое место обитания;

- продолжать закреплять знания детей о названии жилища животных;

- активизировать речь детей по теме: жилище, будка, хлев, конюшня, птичник и т. д. Учить отвечать полным ответом.

- учить детей производить логические операции, развивать логическое мышление и сообразительность.

«Кто, где живет?»

Цель:

- закрепить знание о том, что каждое животное имеет свое место обитания;

- продолжать закреплять знания детей о названии жилища животных;

- активизировать речь детей по теме: жилище, будка, гнездо, кора, корневища и т. д. Учить отвечать полным ответом.

- учить детей производить логические операции, развивать логическое мышление и сообразительность.

Подготовка воспитателя:

Изготовить карту «Кто, где живет» на каждого ребенка

Предшествующая работа с детьми:

Беседа с детьми о том, что у каждого живого существа должен быть свой дом.

Оборудование: Индивидуальные карты, карандаши

Ход игр: Вам нужно внимательно рассмотреть иллюстрации и решить, кого куда поселить. Сегодня мы будем играть с животными, насекомыми, рыба и человеком. Но будьте внимательны, некоторые животные, например: жук и рыба – могут жить в воде. Будьте внимательны, а когда вы определитесь, кто, где живет, то соедините эти объекты линией. Вам понятно задание? Выполняйте, а я буду смотреть, правильно ли вы догадались.

«ПОМОГИТЕ ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ»

Цель игры:

Закрепить знания детей о том, как человек использует домашних животных.

Сформировать у детей понятие о том, что домашние животные целиком и полностью зависят от человека.

Развивать у детей доказательную речь

Воспитывать у детей познавательный интерес к домашним животным.

Игровая задача:

Привести довод, по которому «дед с бабой» должны оставить животное у себя.

«РАЗГОВОР ДИКИХ И ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»

(с элементами театрализации)

Цель игры:

Сформировать у детей понятие о том, по каким признакам определяются понятия «домашние» и «дикие» животные.

Формировать у детей мыслительную операцию «обобщение».

Сформировать у детей понятие о том, что вмешательство в жизнь диких животных недопустимо и влечет за собой негативные последствия.

Воспитывать у детей любознательность.

Игровая задача:

«Поговорить» за домашних и диких животных определить признаки, по которым домашние животные отличаются от диких.

Предметно-игровая среда:

Игрушки домашних и диких животных, схематическое изображение признаков, характеризующих и тех и других: место проживания, жилье, питание, уход за ними, лечение, добывание корма в разное время года.

Игровые действия:

Дети сидят за столом: пять человек с одной стороны стола, пять человек с другой.

Педагог: Сегодня к нам пришли гости. Я буду их выставлять, а вы их называйте.

Педагог выставляет по одному зайца, белку, ежа, медведя и лиса. Игрушки животных выставляются на одну сторону стола в шеренгу.

Педагог: Какие это животные? Почему их так называют? А теперь называйте этих животных – лошадь, корова, барашек, собака, кошка. Почему их так называют?

Домашних животных педагог выставляет на другой стороне стол, в шеренгу, напротив диких животных.

Педагог: Сейчас мы будем свидетелями необычного разговора, который на самом деле никогда не произойдет. Это будет сказка, в которой вы будете принимать участие. Поставьте возле себя игрушку животного.

Дети, сидящие с одной стороны стола, берут домашних животных, сидящие по другую – диких и ставят возле себя.

Итак, сказка начинается. Встретились сегодня у нас дикие и домашние животные. Задумались они, глядя друг на друга: похожи мы друг на друга, но одних из нас называют дикие, а других домашние. Отчего это? Тогда медведь подумал, я сам строю себе берлогу, а кто же строит домашним животным жилище? И пошел он, переваливаясь к домашним животным (ребенок берет игрушку медведя и «идет» к домашним животным). Подошел и спрашивает…

Ребенок (за медведя): Скажите, пожалуйста, кто вам строит жилище?

Дети (за домашних животных): Жилище нам строит наш хозяин.

Ребенок (за медведя): Какие вы ленивые!

Педагог: И пошел медведь к своим друзьям диким животным. А домашние животные задумались и огорчились. Тогда собака решила спросить у диких животных, кто же строит жилище диким животным. Побежала она к ним (ребенок производит действия с игрушкой собаки) и спрашивает:

Ребенок (за собаку): А вам кто строит жилище?

Дети (за диких животных): Мы строим себе сами!

Педагог: Задумалась собачка и побрела задумчиво к своим друзьям. Никто ее ни о чем не спросил, все поняли, что жилище дикие животные строят себе сами. Тут белка, которая сделала к зиме запасы грибов и орехов, подумала и сказала:

Ребенок (за белку): Ну, может они и не такие уж ленивые. Пойду, узнаю, кто им еду запасает, кто их кормит?

Подбежала белка к домашним животным и спрашивает:

Ребенок (за белку): Скажите, пожалуйста, кто вам корм запасает, кто вас кормит?

Дети (за домашних животных): Хозяин нам корм запасает, хозяин нас кормит.

Ребенок (за белку): Вы и, правда, ленивые.

Педагог: Повернулась белка и запрыгала к своим друзьям. Домашние животные задумались еще больше. Барашек решил спросить, а кто же добывает корм и кормит диких животных.

Аналогично идет разговор и действия с ежом, который спрашивает домашних животных о том, кто у них убирает в жилище, как они ухаживают за собой; с лисой, которая интересуется, как лечатся домашние, когда заболеют; с зайцем, который узнает у домашних животных о том, как они защищаются от врагов. Каждый раз дикие животные произносят обидные слова для домашних животных. После этого…

Педагог: Совсем расстроились домашние животные – неужели мы и в самом деле ленивые? Тут умная лошадка поскакала к диким и спрашивает:

Ребенок (за лошадку): А как вы человеку помогаете?

Дети (за диких животных): Никак мы ему не помогаем! Почему это мы должны ему помогать?

Ребенок (за лошадку): Вот – вот!

Педагог: Повернулась лошадка и весело поскакала к своим друзьям. Задумались дикие животные, чему так обрадовалась лошадка, и решил медведь узнать, а как помогают домашние животные человеку. Пошел он к ним и спрашивает:

Ребенок (за медведя): А сами – то вы как помогаете человеку?

Педагог: Вышла тут вперед собачка и говорит… (педагог делает паузу, показывая ребенку, который говорит за собаку, что он должен ответить, как собака помогает человеку). Затем вышла корова и говорит… (аналогично все домашние животные рассказывают, как они помогают человеку)

Педагог: И тогда сказал медведь…

Ребенок (за медведя): Оказывается вы вовсе и не ленивые, а большие помощники для человека. Вы помогаете ему, а он помогает вам. Простите нас за то, что мы о вас плохо думали.

Педагог: И поняли дикие животные, почему их называют дикие животные, а домашних – домашними животными.

Педагог: А вы - то поняли? Давайте проверим, правильно ли вы поняли. Педагог предлагает детям вспомнить и назвать, что делает человек для домашних животных, а сам выставляет на доске графические модели этих признаков.

Педагог: Как много делает человек для животных! А они?

Дети говорят, а педагог выставляет карточку с изображением того, как человек использует домашних животных.

Педагог: Смогли бы люди прожить без домашних животных? А домашние животные без людей? Нужна ли помощь людей диким животным?

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития слуховой и зрительной памяти у детей дошкольного возраста Для развития слуховой и зрительной памяти у детей дошкольного возраста провожу дидактические игры:«Запомни картинку»ЦЕЛЬ: Развить зрительную.

Проект «Домашние животные» На прошедшей неделе мы знакомились с домашними животными и их детенышами Целью данного проекта недели было знакомство с домашними животными.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Дидактические игры с детьми 5–7 лет «Домашние животные»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 06:48
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...