Дидактические игры с детьми 5–7 лет «Домашние животные»

Светлана Черникова
Дидактические игры с детьми 5–7 лет «Домашние животные»

Собрала воспитатель Черникова С. В.

Дидактические игры по теме: «Домашние животные».

«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, поделиться опытом импользования различных приемов запоминания. Развивать внимание, зрительную память.

Упражнять детей в определении пространственного расположения предметов.

«КТО КАК ПОДАЕТ ГОЛОС?»

Надо рассказать, как подают голоса дом. животные. Например: На мой вопрос: «Как корова кричит?» Надо ответить: «Корова мычит».

«Молочная ферма»

Задачи: Создать условия для применения детьми навыков измерения количество жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры, расширять представления о значении измерений в деятельности людей разных профессий.

Ребята выбирают понравившихся им животных и строят для них загончики. Далее игра продолжается самостоятельно.

«Не ошибись»

Задачи: Учить разгадывать загадки-шутки, понимать суть вопросов, выявлять слова, имеющие переносное значение, многозначные слова, понимать образные выражения.

«Придумай загадку»

Задачи: Учить детей подмечать характерные признаки животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану, ориентироваться на понимание другими людьми. Развивать речь, вербальное воображение, фантазию.

«Птицы, звери, рыбы»

Задачи: Организовать применение детьми умения классифицировать животных по различным основаниям с учетом игровой задачи, уточнить названия зверей, птиц и рыб.

«Угадай кто в мешочке?»

Задачи: Учить детей последовательно осуществлять обследование объекта при помощи осязания, определять форму. Формировать умение рассказывать о ходе работы, обобщать и оценивать ее результаты.

«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» (с картинками)

Цель: учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, аргументировать свой выбор, использовать речевые констркуции противопоставления.

«Четвертый лишний» (словесная игра)

Цель: Выделить лишнее слово, объяснить свой выбор. Развивать внимание, речь.

Назовите ребенку три слова из одной категории и четвертое слово «лишнее». Пусть малыш определит лишнее слово.

«Домашние животные и их детеныши»

Цель: помочь запомнить название животных и их детенышей.

Оборудование: морфологическая таблица, карточки с изображением домашних животных и их детенышей

«Узнай по описанию» использовать мнемотаблицы

Задачи: Учить детей составлять рассказ о животном, используя схему, узнавать по описанию, Учить аргументировать свой ответ.

Трафареты животных

Цели:

узнавать животное по трафарету, называть его; развивать внимание, мышление;

воспитывать аккуратное и бережное отношение к игровым атрибутам

Также можно использовать для изодеятельности.

Пазлы.

Цель игры:

Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.

«Покров животных»

Цель: закрепление умений детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть);формирование навыка пользования моделями.

«ЗАВЕДЕМ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»

Цель игры:

Закрепить знания детей об использовании людьми домашних животных в своем хозяйстве.

Формировать представления детей о том, что домашние животные не могут выжить без человека и человек в ответе за тех, кого приручил.

Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

Игровая задача:

Завести в своем хозяйстве (назвать) домашнее животное, которое никто из детей еще не «завел в своем хозяйстве».

Игровые действия:

Дети сидят в кругу за столом, сделав на столе из рук «загончики» (Ставят обе ладошки на ребро, кончики пальцев касаются друг друга. Пальцы - воротики открываются, когда у возле них появляется какое-либо животное и следом за ним закрываются).

Общение:

Кого ты хочешь завести? Зачем тебе это животное? Как ты его будешь кормить? Если вы не хотите держать это животное, можно его выгнать? Как с ним поступить? Что нужно регулярно делать для животных?

Условие:

Никто не должен выкрикивать названия животных без очереди.

«КТО ГДЕ ЖИВЕТ»

Цель:

- закрепить знание о том, что каждое животное имеет свое место обитания;

- продолжать закреплять знания детей о названии жилища животных;

- активизировать речь детей по теме: жилище, будка, хлев, конюшня, птичник и т. д. Учить отвечать полным ответом.

- учить детей производить логические операции, развивать логическое мышление и сообразительность.

«Кто, где живет?»

Цель:

- закрепить знание о том, что каждое животное имеет свое место обитания;

- продолжать закреплять знания детей о названии жилища животных;

- активизировать речь детей по теме: жилище, будка, гнездо, кора, корневища и т. д. Учить отвечать полным ответом.

- учить детей производить логические операции, развивать логическое мышление и сообразительность.

Подготовка воспитателя:

Изготовить карту «Кто, где живет» на каждого ребенка

Предшествующая работа с детьми:

Беседа с детьми о том, что у каждого живого существа должен быть свой дом.

Оборудование: Индивидуальные карты, карандаши

Ход игр: Вам нужно внимательно рассмотреть иллюстрации и решить, кого куда поселить. Сегодня мы будем играть с животными, насекомыми, рыба и человеком. Но будьте внимательны, некоторые животные, например: жук и рыба – могут жить в воде. Будьте внимательны, а когда вы определитесь, кто, где живет, то соедините эти объекты линией. Вам понятно задание? Выполняйте, а я буду смотреть, правильно ли вы догадались.

«ПОМОГИТЕ ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ»

Цель игры:

Закрепить знания детей о том, как человек использует домашних животных.

Сформировать у детей понятие о том, что домашние животные целиком и полностью зависят от человека.

Развивать у детей доказательную речь

Воспитывать у детей познавательный интерес к домашним животным.

Игровая задача:

Привести довод, по которому «дед с бабой» должны оставить животное у себя.

«РАЗГОВОР ДИКИХ И ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»

(с элементами театрализации)

Цель игры:

Сформировать у детей понятие о том, по каким признакам определяются понятия «домашние» и «дикие» животные.

Формировать у детей мыслительную операцию «обобщение».

Сформировать у детей понятие о том, что вмешательство в жизнь диких животных недопустимо и влечет за собой негативные последствия.

Воспитывать у детей любознательность.

Игровая задача:

«Поговорить» за домашних и диких животных определить признаки, по которым домашние животные отличаются от диких.

Предметно-игровая среда:

Игрушки домашних и диких животных, схематическое изображение признаков, характеризующих и тех и других: место проживания, жилье, питание, уход за ними, лечение, добывание корма в разное время года.

Игровые действия:

Дети сидят за столом: пять человек с одной стороны стола, пять человек с другой.

Педагог: Сегодня к нам пришли гости. Я буду их выставлять, а вы их называйте.

Педагог выставляет по одному зайца, белку, ежа, медведя и лиса. Игрушки животных выставляются на одну сторону стола в шеренгу.

Педагог: Какие это животные? Почему их так называют? А теперь называйте этих животных – лошадь, корова, барашек, собака, кошка. Почему их так называют?

Домашних животных педагог выставляет на другой стороне стол, в шеренгу, напротив диких животных.

Педагог: Сейчас мы будем свидетелями необычного разговора, который на самом деле никогда не произойдет. Это будет сказка, в которой вы будете принимать участие. Поставьте возле себя игрушку животного.

Дети, сидящие с одной стороны стола, берут домашних животных, сидящие по другую – диких и ставят возле себя.

Итак, сказка начинается. Встретились сегодня у нас дикие и домашние животные. Задумались они, глядя друг на друга: похожи мы друг на друга, но одних из нас называют дикие, а других домашние. Отчего это? Тогда медведь подумал, я сам строю себе берлогу, а кто же строит домашним животным жилище? И пошел он, переваливаясь к домашним животным (ребенок берет игрушку медведя и «идет» к домашним животным). Подошел и спрашивает…

Ребенок (за медведя): Скажите, пожалуйста, кто вам строит жилище?

Дети (за домашних животных): Жилище нам строит наш хозяин.

Ребенок (за медведя): Какие вы ленивые!

Педагог: И пошел медведь к своим друзьям диким животным. А домашние животные задумались и огорчились. Тогда собака решила спросить у диких животных, кто же строит жилище диким животным. Побежала она к ним (ребенок производит действия с игрушкой собаки) и спрашивает:

Ребенок (за собаку): А вам кто строит жилище?

Дети (за диких животных): Мы строим себе сами!

Педагог: Задумалась собачка и побрела задумчиво к своим друзьям. Никто ее ни о чем не спросил, все поняли, что жилище дикие животные строят себе сами. Тут белка, которая сделала к зиме запасы грибов и орехов, подумала и сказала:

Ребенок (за белку): Ну, может они и не такие уж ленивые. Пойду, узнаю, кто им еду запасает, кто их кормит?

Подбежала белка к домашним животным и спрашивает:

Ребенок (за белку): Скажите, пожалуйста, кто вам корм запасает, кто вас кормит?

Дети (за домашних животных): Хозяин нам корм запасает, хозяин нас кормит.

Ребенок (за белку): Вы и, правда, ленивые.

Педагог: Повернулась белка и запрыгала к своим друзьям. Домашние животные задумались еще больше. Барашек решил спросить, а кто же добывает корм и кормит диких животных.

Аналогично идет разговор и действия с ежом, который спрашивает домашних животных о том, кто у них убирает в жилище, как они ухаживают за собой; с лисой, которая интересуется, как лечатся домашние, когда заболеют; с зайцем, который узнает у домашних животных о том, как они защищаются от врагов. Каждый раз дикие животные произносят обидные слова для домашних животных. После этого…

Педагог: Совсем расстроились домашние животные – неужели мы и в самом деле ленивые? Тут умная лошадка поскакала к диким и спрашивает:

Ребенок (за лошадку): А как вы человеку помогаете?

Дети (за диких животных): Никак мы ему не помогаем! Почему это мы должны ему помогать?

Ребенок (за лошадку): Вот – вот!

Педагог: Повернулась лошадка и весело поскакала к своим друзьям. Задумались дикие животные, чему так обрадовалась лошадка, и решил медведь узнать, а как помогают домашние животные человеку. Пошел он к ним и спрашивает:

Ребенок (за медведя): А сами – то вы как помогаете человеку?

Педагог: Вышла тут вперед собачка и говорит… (педагог делает паузу, показывая ребенку, который говорит за собаку, что он должен ответить, как собака помогает человеку). Затем вышла корова и говорит… (аналогично все домашние животные рассказывают, как они помогают человеку)

Педагог: И тогда сказал медведь…

Ребенок (за медведя): Оказывается вы вовсе и не ленивые, а большие помощники для человека. Вы помогаете ему, а он помогает вам. Простите нас за то, что мы о вас плохо думали.

Педагог: И поняли дикие животные, почему их называют дикие животные, а домашних – домашними животными.

Педагог: А вы - то поняли? Давайте проверим, правильно ли вы поняли. Педагог предлагает детям вспомнить и назвать, что делает человек для домашних животных, а сам выставляет на доске графические модели этих признаков.

Педагог: Как много делает человек для животных! А они?

Дети говорят, а педагог выставляет карточку с изображением того, как человек использует домашних животных.

Педагог: Смогли бы люди прожить без домашних животных? А домашние животные без людей? Нужна ли помощь людей диким животным?

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития слуховой и зрительной памяти у детей дошкольного возраста Для развития слуховой и зрительной памяти у детей дошкольного возраста провожу дидактические игры:«Запомни картинку»ЦЕЛЬ: Развить зрительную.

Проект «Домашние животные» На прошедшей неделе мы знакомились с домашними животными и их детенышами Целью данного проекта недели было знакомство с домашними животными.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Дидактические игры с детьми 5–7 лет «Домашние животные»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 06:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...