МААМ-картинки

Дидактические игры «Соседи по Планете». Игры ориентированы на детей 5–7 лет

Тамара Осипова
Дидактические игры «Соседи по Планете». Игры ориентированы на детей 5–7 лет

Дидактические игры «Соседи по Планете»

Игры ориентированы на детей 5-7 лет.

Актуальность: Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Особое место и значение в системе экологического образования дошкольников занимают дидактические игры.

Публикация «Дидактические игры „Соседи по Планете“, Игры ориентированы на детей 5–7 лет» размещена в разделах

Настольно-дидактические игры : ходилки, лото доставляют детям много радости, и содействуют их всестороннему развитию. В процессе игрe у детей формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а так же эколого-целесообразное поведение в природе, способствуют развитию их коммуникативных навыков, вниманию, помогают им находить общий язык друг с другом, достойно реагировать на свои победы и поражения.

Практическая значимость предлагаемые мною дидактические игры по экологии «Соседи по планете» позволяют раскрыть перед детьми удивительный и красочный мир природы, помогут развить навыки общения, расширит его кругозор. Данные дидактические игры в занимательной форме знакомят детей с животными, обитающих в разных климатических поясах Земли, об особенностях природы. Дети видит, как они разнообразны, сравнивают их внешний вид и определяют места их обитания. Во время игр запоминают расположение материков на географической карте нашей планеты. Также в процессе игры, рассматривая карты климатических зон России, дети закрепляют знания о животных и растениях разных природных зон России, о природных богатствах России. Вместе с тем данные дидактические игры оказывает влияние на развитие мыслительных операций детей, развивает память и внимание. Нельзя не отметить и то, что дидактические игры «Соседи по планете» способствуют становлению личностных качеств детей.

Данные игры могут применяться как в самостоятельной деятельности, но и как пособия в образовательной деятельности детей.

В дальнейшем игры можно дополнять другими различными животными, птицами, представителями флоры и фауны.

Цель: формирование экологической культуры, первичных представлений о животных, обитающих в разных климатических поясах Земли, России, об особенностях природы.

Задачи:

-закреплять знания детей о материках планеты Земля, с названием и расположением материков на карте.

-расширять представление детей о разнообразии животного и растительного мира нашей планеты;

-расширять и углублять представления детей о животных и растениях разных природных зон России;

- закреплять детям знания о природных богатствах России;

-расширять кругозор детей, воспитывать любознательность;

-способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира;

-воспитывать бережное, гуманное отношение к животным, населяющим нашу планету.

Игра-лото «Соседи по планете» для детей 5-7 лет

Задачи:

-расширять представление детей о разнообразии животного мира нашей планеты.

-закреплять знания детей по внешнему виду животного определять место обитания.

Правила игры для детей

среднего дошкольного возраста

Содержание: игра состоит из 6 материков с изображенными животными и фигурок животных, синий картон.

В игре могут принимать участие от 2 до 6 человек.

Правила игры. Из игроков, принимающих участие в игре, выбирается водящий, затем с помощью лепестка от цветка-глобуса игроки узнают какой материк его. Водящий берет вырезанные фигурки животных и предъявляет по одной игрокам. Игрок, имеющий на материке предъявленное изображение, должен назвать его и забрать фигурку животного себе, накрыв ею изображение на материке. Затем игроки раскладывают свои материки на синем картоне, образую карту мира. Побеждает тот, кто первым закроет все изображения на материке.

Правила игры для детей старшего дошкольного возраста

Содержание: игра состоит из 6 материков и маленьких карточек с изображениями животных, синий картон, смайлики.

В игре могут принимать участие от 2 до 6 человек.

Правила игры. Из игроков, принимающих участие в игре, выбирается водящий. Игроки выбирают себе материк с помощью лепестка от цветка-глобуса. Затемрасселяют животных по материкам,затем раскладывают свои материки на синем картоне, образую карту мира. Кто быстрее расселит на своем материке животных и расскажет об особенностях жизни животных на своем материке. Тот, кто без ошибок выполнил задание, получает смайлик. Выигрывает, тот, у кого больше смайликов.

ИГРА-ЛОТО

«Животные природных зон России» для детей 5-7 лет

Задачи:

-закреплять знания детей о климатических зонах России (арктическая пустыня, тундра, зона лесов, степи, пустыни, о природе и животном мире природных зон России.

-систематизировать знания детей об умении животных и растений приспосабливаться к среде обитания.

Правила игры для детей

среднего дошкольного возраста

Содержание: игра состоит из 6 больших карт и 42 маленьких карточек. Изображения на больших картах подобраны по темам: зона арктических пустынь и животные, зона тундры и животные, зона лесов (тайга, смешанные леса) и животные, зона степей и животные, зона пустыни и животный.

В игре могут принимать участие от 2 до 6 человек.

Правила игры. Из игроков, принимающих участие в игре, выбирается водящий. Водящий раздает большие карты, затем берет маленькие карточки, перетасовывает их, и предъявляет по одной игрокам. Игрок, имеющий на большой карте предъявленное изображение, должен назвать его и забрать маленькую карточку себе, накрыв ею изображение на большой карте. Побеждает тот, кто первым закроет все изображения на большой карте.

Правила игры- лото

«Животные природных зон России»

Старший дошкольный возраст

Содержание: игра состоит из 6 больших карт и 54 маленьких карточек. Изображения на больших картах подобраны по темам: зона арктических пустынь и животные, зона тундры и животные, зона лесов (тайга, смешанные леса) и животные, зона степей и животные, зона пустыни и животный.

В игре могут принимать участие от 2 до 6 человек.

Правила игры. Из игроков, принимающих участие в игре, выбирается водящий. Водящий раздает большие карты, затем берет маленькие карточки, перетасовывает их, и предъявляет по одной игрокам. Игрок, имеющий на большой карте предъявленное изображение, должен назвать его и забрать маленькую карточку себе, накрыв ею изображение на большой карте. Побеждает тот, кто первым закроет все изображения на большой карте.

Игра - ходилка

«Путешествие по природным зонам России»

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

-расширить представление детей о природных зонах России;

-совершенствовать ролевой диалог, участвовать в подгрупповом взаимодействии в соответствии с заданием;

-формировать умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Правила игры

Содержание: игра состоит из игрового поля карта России с изображенными природными зонами,15 маленьких карточек с изображение природы климатических зон, игральный кубик, 4 фишки.

В игре могут принять участие от 1 до 4 детей.

Правила игры : Провести свою фишку (несколько фишек) по заготовленному маршруту. Расстояние, на которое игрок может продвинуть свою фишку, определяется броском игрального кубика. В игре присутствуют дополнительные правила, чья фишка попала на определённое положение игры : желтый кружок – пропусти ход, зелёный кружок – найти карточки природа данной зоны, оранжевый кружок- найти карточки животные данной зоны, синяя стрелка-ход вперед, красная стрелка – ход назад.

Дети по очереди бросают кубик и выполняют пошаговые действия от старта к финишу.

Игра (ходилка) «Моя страна Россия»

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

-закрепить знания о географической карте России

-расширить знания детей о природных богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их;

-воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

Правила игры «Моя страна Россия»

Содержание: игра состоит из 5 больших карт. Изображения на больших картах подобраны по темам: природные ресурсу России, путешествие по климатическим зонам России, национальное богатство России, путешествие по морской и сухопутной границе России, путешествие по России на поезде и самолете. Игральный кубик и по одной фишки на каждого игрока.

Правила игры : В игре могут принимать участие от 2 до 6 игроков. Выбирается водящий, с помощью считалки, который будет бросать кубик на протяжении всей игры. Всем остальным игрокам нужно провести свою фишку по заготовленному маршруту. Расстояние, на которое игрок может продвинуть свою фишку, определяется броском игрального кубика. В игре присутствуют дополнительные правила, чья фишка попала на определённое положение игры : желтый кружок – пропусти ход, синяя стрелка-ход вперед, красная стрелка – ход назад. Выигрывает тот, кто первый дошел до финиша, затем он становится водящим и игра продолжается.

Публикации по теме:

Авторские сенсорные и дидактические игры (для детей 2–3-х лет)Авторские сенсорные и дидактические игры (для детей 2–3-х лет) Авторы Байгулова Светлана и Шапанова Наталья Дидактическая игра «К зайке – на чай» Ход игры: В гости к детям пришли зайчики. Обратить внимание.

Дидактические игры для детей с ЗПР (4–5 лет) ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ для детей с ЗПР (4-5 лет) Задержка психического развития представляет собой полиморфное нарушение,.

Дидактические игры для детей 2–3 летДидактические игры для детей 2–3 лет Игра является эффективным средством воспитания и обучения малышей. В играх создается необходимая связь между практическими и умственными.

Дидактические игры для детей 3–4 лет в детском саду Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду Кого как зовут? Цели: развивать мышление, память, речь. Оборудование: кукла, игрушечные.

Дидактические игры для детей 3–5 летДидактические игры для детей 3–5 лет Подойдут для воспитателей детских садов. Музыкально - дидактическая игра для детей 3 - 5 лет. "Назови музыкальный инструмент" Цель игры:.

Дидактические игры для детей 4–5 лет Дидактические игры для детей 4 – 5 лет 1. «Сложенные платочки» Цель: развивать у детей мелкую моторику, координацию движений. Описание:.

Дидактические игры на сенсорное развитие детей 3–4 лет «Укрась бабочку» Цели: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один,.

Дидактические игры по обучению грамоте детей 4–5 летДидактические игры по обучению грамоте детей 4–5 лет Здравствуйте, уважаемые коллеги! На представленных фотографиях вы видите моих незаменимых помощников при обучению детей 4-5 лет чтению.

Сенсорное развитие детей 3–4 лет через дидактические игрыСенсорное развитие детей 3–4 лет через дидактические игры Ни для кого ни секрет,что сенсорика, является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения,.

Сенсорные и дидактические игры для детей 2–3 летСенсорные и дидактические игры для детей 2–3 лет . Сделаны: Светлана Байгулова и Наталья Шапанова Геометрические цветовые пазлы Ход игры: Озорной Петрушка сломал все игрушки у куклы Маши.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры «Соседи по Планете». Игры ориентированы на детей 5–7 лет
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 08:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД